Родительский клуб «Мы вместе»
Пояснительная записка.
Всем известно, что индивидуальность ребенка формируется в семье и воспитательная работа в школе должна быть организована только с учетом этого фактора. Создание единой благоприятной воспитательной среды необходимо, чтобы раскрыть потенциальные возможности и личностного развития ребенка. Родители, имеющие ребенка с ОВЗ, нуждаются в помощи педагогов и специалистов. Различные факторы, такие как нарушение эмоциональных отношений в семье, вызванные постоянным стрессовым состоянием родителей, проблемы в общении с окружающими препятствуют формированию детской личности и приводит к негативным последствиям в развитии ребенка. Родители нуждаются в знаниях необходимых в воспитании детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития и т.п. Педагоги и специалисты могут оказать неоценимую помощь родителям, как лучше чувствовать и понимать своего ребенка и как правильно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики. Родительский клуб является связующим звеном между педагогами, различными специалистами, родителями, опекунами, заинтересованными в решении проблем своих детей. В условиях неформального общения участники клуба не только знакомятся друг с другом, но и делятся собственным опытом взаимодействия со своим ребенком и обмениваются размышлениями о себе и своей работе, участвуют в тренингах и исследованиях.
Заседания клуба проводятся 2 раза в учебную четверть по субботам.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей и оптимизация взаимодействия школы и родителей по вопросам воспитания, реабилитации и помощь в социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи клуба: • оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей; • формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации; • формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй; • повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей; • просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции; • пропаганда положительного опыта семейного воспитания. Формы работы:
- круглый стол
- психологическая гостиная
- консультации
- дискуссия
- деловая игра
- тематическая лекция
- групповые занятия
- выставки увлечений и достижений детей
- совместное праздничное мероприятие
Привлечение специалистов: • педагог-психолoг • медработники • соцпедагог
План работы родительского клуба «Мы вместе» на 2016-2017 г.г
|
|
Форма проведения
|
|
-
|
|
круглый стол встреча со специалистами центра «Цветик-Семицветик»
|
|
-
|
Типы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
-
|
Особый ребенок
|
психологическая гостиная
|
|
-
|
Встреча нового года
|
совместное праздничное мероприятие
|
|
-
|
Это актуально (проблема в семье)
|
|
|
-
|
Умелые руки
|
выставки увлечений и достижений детей
|
|
-
|
Воплотим мечты в реальность…
|
деловая игра
|
|
-
|
Мы родители…
Мы дети…
|
семинар, групповые занятия
|
|
Планируемые результаты: Дети: • положительная адаптация к условиям ОУ; • положительная динамика в развитии личности ребенка, развитии навыков общения; • приобретение социального опыта вне дома. Родители: • достаточно информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ; • получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ; • адекватные установки в отношении перспектив ребенка; • гармоничные отношения родителей и детей;
Просмотр содержимого документа
«Проект разработки родительского клуба "Мы вместе".(Для родителей имеющих детей с ОВЗ).»
Родительский клуб «Мы вместе»
Пояснительная записка.
Всем известно, что индивидуальность ребенка формируется в семье и воспитательная работа в школе должна быть организована только с учетом этого фактора. Создание единой благоприятной воспитательной среды необходимо, чтобы раскрыть потенциальные возможности и личностного развития ребенка. Родители, имеющие ребенка с ОВЗ, нуждаются в помощи педагогов и специалистов. Различные факторы, такие как нарушение эмоциональных отношений в семье, вызванные постоянным стрессовым состоянием родителей, проблемы в общении с окружающими препятствуют формированию детской личности и приводит к негативным последствиям в развитии ребенка. Родители нуждаются в знаниях необходимых в воспитании детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития и т.п. Педагоги и специалисты могут оказать неоценимую помощь родителям, как лучше чувствовать и понимать своего ребенка и как правильно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики. Родительский клуб является связующим звеном между педагогами, различными специалистами, родителями, опекунами, заинтересованными в решении проблем своих детей. В условиях неформального общения участники клуба не только знакомятся друг с другом, но и делятся собственным опытом взаимодействия со своим ребенком и обмениваются размышлениями о себе и своей работе, участвуют в тренингах и исследованиях.
Заседания клуба проводятся 2 раза в учебную четверть по субботам.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей и оптимизация взаимодействия школы и родителей по вопросам воспитания, реабилитации и помощь в социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи клуба:
• оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей;
• формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;
• формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;
• повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;
• просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;
• пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Формы работы:
Привлечение специалистов:
• педагог-психолoг
• медработники
• соцпедагог
План работы родительского клуба «Мы вместе» на 2016-2017 г.г
№ | Тема | Форма проведения | Дата |
1 | Знакомство | круглый стол встреча со специалистами центра «Цветик-Семицветик» | сентябрь |
2 | Типы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья | тренинг | октябрь |
3 | Особый ребенок | психологическая гостиная | ноябрь |
4 | Встреча нового года | совместное праздничное мероприятие | декабрь |
5 | Это актуально (проблема в семье) | дискуссия | январь |
6 | Умелые руки | выставки увлечений и достижений детей | февраль |
7 | Воплотим мечты в реальность… | деловая игра | март |
8 | Мы родители… Мы дети… | семинар, групповые занятия | апрель |
Планируемые результаты:
Дети:
• положительная адаптация к условиям ОУ;
• положительная динамика в развитии личности ребенка, развитии навыков общения;
• приобретение социального опыта вне дома.
Родители:
• достаточно информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ;
• получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ;
• адекватные установки в отношении перспектив ребенка;
• гармоничные отношения родителей и детей;