СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по литературе ученицы 10 класса" Г. Ибсен – норвежский драматург, основатель европейской «новой драмы»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал о Г. Ибсен – норвежском драматурге, основателе европейской «новой драмы», поэте и публицисте.

Просмотр содержимого документа
«проект по литературе ученицы 10 класса" Г. Ибсен – норвежский драматург, основатель европейской «новой драмы»»

Генрик Юхан Ибсен Генрик Ибсен – норвежский драматург, основатель европейской «новой драмы», поэт и публицист.

Генрик Юхан Ибсен

Генрик Ибсен – норвежский драматург, основатель европейской «новой драмы», поэт и публицист.

Биография Генрик Ибсен родился 20 марта 1828 года в маленьком городке Шиен в Норвегии. Он происходит из древней богатой семьи судохозяев. Его отец разорился в 1836 году.

Биография

Генрик Ибсен родился 20 марта 1828 года в маленьком городке Шиен в Норвегии. Он происходит из древней богатой семьи судохозяев. Его отец разорился в 1836 году.

Гибсен учился в элементарной школе, где поражал учителей превосходными сочинениями. В школьные годы он имел склонность к живописи, но был вынужден сделать выбор в пользу профессии, гарантирующей более высокие и стабильные доходы.

Гибсен учился в элементарной школе, где поражал учителей превосходными сочинениями. В школьные годы он имел склонность к живописи, но был вынужден сделать выбор в пользу профессии, гарантирующей более высокие и стабильные доходы.

Пятнадцатилетним подростком Ибсен покидает родной город без сожаления и переезжает в Гримштадт, где устраивается к аптекарю учеником. Все 5 лет, которые он работал в аптеке, он мечтал о высшем образовании.

Пятнадцатилетним подростком Ибсен покидает родной город без сожаления и переезжает в Гримштадт, где устраивается к аптекарю учеником. Все 5 лет, которые он работал в аптеке, он мечтал о высшем образовании.

Жизнь в заштатном городке, где вольнодумство и увлечённость революционными идеями настроили против него общественность, вконец опротивела ему, и он уехал в Кристианию. В 1852-1857 Ибсен руководил в Бергене первым национальным норвежским театром, а в 1857-1862 возглавлял Норвежский театр в Кристиании.

Жизнь в заштатном городке, где вольнодумство и увлечённость революционными идеями настроили против него общественность, вконец опротивела ему, и он уехал в Кристианию.

В 1852-1857 Ибсен руководил в Бергене первым национальным норвежским театром, а в 1857-1862 возглавлял Норвежский театр в Кристиании.

Бергенский период жизни совпадает с увлечением писателя политическим национализмом и скандинавским фольклором. В 1864 собственно литературные (невозможность полностью описать человеческие взаимоотношения при помощи средневековых образов и романтических клише) и внелитературные (разочарование в национализме после австро-датско-прусской войны) причины побудили Ибсена уехать за рубеж в поисках новых форм.

Бергенский период жизни совпадает с увлечением писателя политическим национализмом и скандинавским фольклором.

В 1864 собственно литературные (невозможность полностью описать человеческие взаимоотношения при помощи средневековых образов и романтических клише) и внелитературные (разочарование в национализме после австро-датско-прусской войны) причины побудили Ибсена уехать за рубеж в поисках новых форм.

Четверть века драматург провёл за границей, жил в Риме, Дрездене, Мюнхене. В конце 1860 – начале 1870-х гг. в условиях обострения социально-политических противоречий Ибсен ожидает крушения старого мира, «революции человеческого духа». В драме о Юлиане Отступнике «Кесарь и Галилеянин» он утверждает грядущий синтез духовного и плотского начал в человеке. Первыми его знаменитыми стихотворными пьесами стали: «Каталина» 1850 «Бранд» 1865 «Пер Гюнт» 1867

Четверть века драматург провёл за границей, жил в Риме, Дрездене, Мюнхене.

В конце 1860 – начале 1870-х гг. в условиях обострения социально-политических противоречий Ибсен ожидает крушения старого мира, «революции человеческого духа». В драме о Юлиане Отступнике «Кесарь и Галилеянин» он утверждает грядущий синтез духовного и плотского начал в человеке.

Первыми его знаменитыми стихотворными пьесами стали:

«Каталина» 1850

«Бранд» 1865

«Пер Гюнт» 1867

В поздних пьесах Г. Ибсена усложняется подтекст, возрастает тонкость психологического рисунка. Тема «сильного человека» выдвигается на первый план. Примеры этих пьес «Строитель Сольнес», «Йун Габриель Боркман».

В поздних пьесах Г. Ибсена усложняется подтекст, возрастает тонкость психологического рисунка. Тема «сильного человека» выдвигается на первый план. Примеры этих пьес «Строитель Сольнес», «Йун Габриель Боркман».

Ибсен скончался23 мая 1906 года от инсульта.

Ибсен скончался23 мая 1906 года от инсульта.

«Кукольный дом» Самой популярной пьесой Ибсена в России стала пьеса «Кукольный дом», написанная в 1879 году.

«Кукольный дом»

Самой популярной пьесой Ибсена в России стала пьеса «Кукольный дом», написанная в 1879 году.

История создания Пьеса задумана в 1878 году. Ибсен стремился в классической форме трагедии выразить современные проблемы. Написано произведение в 1879 году. В основу драмы Ибсен положил реальное событие, произошедшая с его хорошей знакомой писательницей Лаурой Килер, которая стала прототипом Норы.

История создания

Пьеса задумана в 1878 году. Ибсен стремился в классической форме трагедии выразить современные проблемы. Написано произведение в 1879 году. В основу драмы Ибсен положил реальное событие, произошедшая с его хорошей знакомой писательницей Лаурой Килер, которая стала прототипом Норы.

Тема Центральная тема пьесы – положение женщины в обществе, современники восприняли пьесу как манифест фаминизма. Проблема Проблематика «Кукольного дома» не исчерпывается «женским вопросом», речь идёт о свободе человеческой личности вообще. В пьесе компрометируется общество 1870-х годов, его нормы, установки, мёртвые законы буржуазного мира.

Тема

Центральная тема пьесы – положение женщины в обществе, современники восприняли пьесу как манифест фаминизма.

Проблема

Проблематика «Кукольного дома» не исчерпывается «женским вопросом», речь идёт о свободе человеческой личности вообще. В пьесе компрометируется общество 1870-х годов, его нормы, установки, мёртвые законы буржуазного мира.

Спасибо за внимание Над презентацией работала Труфанова Елена, ученица 10 класса МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»

Спасибо за внимание

  • Над презентацией работала Труфанова Елена, ученица 10 класса МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»