 Российская Федерация Министерство образования и науки Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский Московской области |
140180, г. Жуковский, Московская обл., ул. Осипенко, дом 7 тел./факс 8 (495) 556-89-46 E-mail: [email protected] |
Тема: История и назначение школьной формы
Секция: Я познаю мир
Выполнила: Ситник Александра,
ученица 3-Б класса
Руководитель: Кирилина Т.М.,
учитель начальных классов
г.о. Жуковский, 2016 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………
Цель и задача исследования………………………………………………………
Практическая ценность........................................................
История происхождения……………………………………………………………
Древний мир…………………………………………………………………………
От возрождения до наших дней……………………………………………………
Форма в школах России…………………………………………………………….
Форма 21 века…………………………………………………………
Исследование. Видео материал……………………………………
Заключение...…………………………………………………………
Выводы по работе…………………………………………………………………….
Приложение………………………………………………………….……………….
Список использованной литературы…………………………………..…………
ВВЕДЕНИЕ
Внешний вид не просто так:
Не занудство, не пустяк.
Выгляди прилично!
Будет всё отлично!
Выбранная мною тема, может показаться слишком обыденной и не значительной, но люди очень часто забывают о важности простых вещей.
Если мы внимательно посмотрим на присутствующих здесь, то заметим, что все пришли не в спортивных костюмах и не в вечерних нарядах - наш вид строго соответствует месту и времени события. Значит, одежда выполняет более важную задачу, чем нам всем представляется.
Я ученица 3 класса и большую часть времени провожу в стенах школы, которая предписывает ношение школьной формы. Вот меня и заинтересовало, как же появилась школьная форма, почему мы её носим? Какой видят школьную форму мои одноклассники?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников имеют одинаковую форму, во всяком случае, одинаковые элементы в одежде, но мало кто знает, какой форма была раньше: когда учились наши бабушки и дедушки, наши мамы и папы неизвестно нам и о внешнем виде учеников других стран.
Цель и задача моей работы: Узнать историю школьной формы, провести мини – исследование (видео опрос учащихся) и ответить на главные вопросы: когда и с какой целью была введена школьная форма? Было бы лучше, если бы школьной формы не было? Какой видят форму третьеклассники нашей школы?
Предположение: Школьная форма дисциплинирует и объединяет нас, помогает сосредоточиться на знаниях.
Чтобы ответить на поставленные вопросы:
Мы с мамой воспользовались возможностями сети интернет, нашли нужную информацию и картинки, предложили ребятам из класса принять участие в выставке рисунков « Школьная форма» (текст приглашения прилагается), проанализировали собранную информацию.
Научилась собирать и обрабатывать полученные данные и делать выводы.
Провела социальный опрос учащихся и людей старшего возраста.
Что такое школьная форма.
Первое открытие я сделала открыв словарь И. С. Ожегова: внимательно изучив значение слова « Форма» и словосочетания « Школьная форма», выяснила что:
Форма (лат. Uniform) – одинаковая по крою, цвету одежда. Именно по форме мы можем различать военных железнодорожников, врачей, а сегодня и учеников школ.
Школьная форма – повседневная форма одежды для учеников во время нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
История происхождения школьной формы.
Древний мир. Греция- школа Пифагора.
Первая школьная форма появилась в школе Пифагора – первая известная школа в древней Греции.
В школе формой одежды был короткий хитон и легкие доспехи с художественной отделкой и хламиды – это кусок плотной ткани, набрасываемый на плечи и скрепляемый на плечах. Такую форму носили исключительно мальчики.
(слайд)
Школа Аристотеля.
В школе Аристотеля воспитанники и сам Аристотель носили галстуки, повязанные специальным «восточным » узлом и белые тоги, перекинутые через левое плечо.
Япония.
С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция- почти каждая школа имеет свою форму. Сейчас почти всегда школьная форма в Японии «сэйлор – фуку» - это матроска, юбка и банты у девочек. «Гакуран» носят в Японии мальчики – это брюки и пиджак тёмного цвета с воротником – стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и выделяют учащихся.
(слайд)
От возрождения до наших дней.
Англия
Единая одежда для учеников школ в Европе впервые появилась в Англии: в 1552 году была основана школа для сирот и детей из бедных семей. Для учеников был введён костюм из тёмно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен. Примерно в таком виде форма сохранилась и по сей день.
(слайд)
Форма в школах России
Точная дата введения школьной формы в России – 1834 год. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры (слайд)
Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: фуражки, гимнастёрки, шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.
Однако вскоре после революции, в 1918 году, был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы.
И только после Великой Отечественной войны в СССР вновь вводится единая школьная форма.
В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы, но милитаризированного вида они не потеряли.(слайд)
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы . появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полу шерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди.(Слайд)
Но для девочек ни чего не поменялось и тогда мамы- рукодельницы шили своим красавицам чёрные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шёлка и батиста украшая кружевами.
В начале 1980-х годов введена форма для старшеклассников. У мальчиков брюки и куртку заменили брючным костюмом. Для девочек 1984 был введён костюм- тройка синего цвета, состоящий из юбки – трапеции со складками с перидии, пиджака и жилетки(слайд)
С 1992 ходить в школу можно в чём угодно лишь- бы одежда была чистой и опрятной.
21 век.
О школьной форме современности, я бы хотела рассказать на примере родной школы №13. В правилах говорится : «Учащиеся должны приходить в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий в школе - форма. Стиль деловой, классический».
На сегодняшний день я отметила, что данное правило соблюдается начальной школой без исключения, но дети старшего возраста уже стараются разнообразить свой внешний вид в соответствии с модой и личными предпочтениями. Мне стало интересно, что думают о единой школьной форме различные поколения? Чтобы узнать ответ я провела небольшой опрос среди учеников своей школы и взрослых людей, у которых школа уже позади. И вот что из этого получилось!
(видеоматериал)
На основании ответов, я пришла к выводу, что форма была и остаётся для большинства символом собранности и деловитости. Возможно, форма не способствует улучшению памяти, идеальной дисциплине, но, лично я уверенна, что привить чувство стиля с раннего детства, она способна.
Некоторые утверждают, что форма обезличивает и подавляет, однако, эта претензия не звучит, когда вырастая, человек устраивается на работу, где введен строгий дресс-код. Так если «форма не влияет на знания», то может она и подавлять индивидуальность не в силах? В человеке важна гармония, о которой говорил великий классик А. П. Чехов : « В человеке всё должно быть прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли»!
В заключении я хочу представить вашему вниманию слайд-шоу из выставки рисунков моих одноклассников на тему «Школьная форма будущего» Приятного просмотра. Спасибо за внимание!
ПРИЛОЖЕНИЕ. видео
ЛИТЕРАТУРА.
1. Школьная форма — Википедия
2.http://www. charla. ru/blog/fashion/2477.html
3.http://www. vorcuta. ru/articles-science_school-uniform. htm
4.http://www. animemaga. ru/blog/2370
5. Школьный фотоальбом
6.http://ru. wikipedia. org/wiki/Школьная_форма
7. Словарь И.С. Ожегова
Иллюстрации
http://images. yandex. ru