СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Просмотр содержимого документа
«Проект «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №105 ОАО «РЖД»







Проект

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»















Разработали воспитатели:

Манчилина Галина Викторовна

Ишеева Ольга Владимировна

Просвирина Любовь Евстафьевна







2016 г



Тип проекта: информационно-практический.

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность темы:

Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость , самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному посёлку, краю, Родине, мировозрение педагогов, их личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция- самые сильнодействующие факторы воспитания.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок , ставший участником проекта реализует свои возможности в разных видах деятельности.

В игре, посвящённой профессиям защитников отечества; при беседах, где активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла. В музыкальной деятельности самовыражаются через музыкальное творчество. В танцевальной деятельности, при исполнении маршевой композиции с разными перестроениями у детей развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Проблема: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не мнение важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории будит мысль ребёнка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопрос воспитания патриотизма, гражданственности не считается важным и, зачастую вызывает лишь недоумение.

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности с семье, посёлку, стране.

  • Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;

  • Расширять представления о Российской Армии;

  • Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интелект;

  • Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;

  • Воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

  • Выявление проблемы.

  • Определение целей и задач проекта.

  • Организация работы над проектом:

    • Подбор детской художественной литературы для чтения.

    • Подбор презентаций для просмотра.

    • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

    • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной.

     Практическая деятельность по решению проблемы:

    • Проведение с детьми бесед о богатырях, о российской армии, о защитниках нашей Родины

    • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

    • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)

    • Рассматривание картин, составление дидактического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.

    • Оформление выставок.

    • Рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, выпуск стенгазеты, изготовление подарков к празднику.

3 этап. Заключительный.

  • Подготовка к празднику, посвящённому 23 февраля (разучивание песен).

  • Проведение праздника «Защитники Отечества».

  • Создание видеоролика

Участники проекта: воспитанники старшей группы « Лучик», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, методист.

Продукт проектной деятельности:

  • Изготовление подарков для пап и дедушек.

  • Изготовление коллективных открыток «Защитникам родины», «Подарок ветерану».

  • Праздничное развлечение «День защитников Отечества».

  • Выпуск видеоролика.

Степень применения проекта: возможность использования проекта в средней и подготовительной группе, размещение на страницах сайта ДОУ.

Работа с родителями:

  • Консультации, рекомендации, информационно-просветительская работа;

  • Выставка детского творчества, совместных работ;

  • Изготовление поделок и открыток;

  • Подбор фотографий для видеоролика;

  • Демонстрация видеоролика.






Работа с детьми:

Образовательная область

Мероприятия

1

«Познавательное развитие»,

Беседа:

  • «Защитники Отечества-кто это?»,

  • «Сильные и могучие богатыри славной Руси»,

  • «Герои славной Руси»

  • «Военные профессии»

  • «Рода войск»

  • «День освобождения Касторного от немецко-фашистских захватчиков»

  • Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику в свободной деятельности

  • .Просмотр презентаций с последующей беседой : «Богатыри земли русской», «Рода войск», «Герои нашей Родины», «Наша Родина в годы Вов».

2

«Социально-коммуникативное развитие»

Выставки «Наша армия», «Военная техника».

Экскурсия к памятнику и братской могиле.

Фотосессия «Я – будущий солдат».

Работа с семьей – подбор фотографий для видеоролика «Папа в армии служил».

Выпуск газеты по итогам проекта. Создание видеоролика.

3

«Речевое развитие»

Игры патриотического направления:

- дидактические: «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»;

- сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Строим крепость».

- игры-соревнования: «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей препятствие».

4

«Речевое развитие» «Чтение художественной литературы»

Чтение А.Митяев «Почему армия родная?»,

Л.Кассиль «Твои защитники»

5

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование, лепка, аппликация, художественный труд.

-Лепка «Военная техника»,

- аппликация «Танк»,

-изготовление макета «На войне»

-«Российский флаг»(мл.группа), - подарок папе на 23 февраля,

-изготовление альбома « Оружие богатырей и современного воина»

-Изготовление коллективных открыток «Защитникам родины»,

«Подарок ветерану»

6

«Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»

Прослушивание песен «Катюша», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш» В. Рупова.

Разучивание песни«Мой папа»

Итоговое мероприятие - праздник «День защитника отечества»

7

Утренник

«День защитника Отечества»

8



9





Результат проекта:

-Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;

-Повышение гордости за своих отцов.

-Изготовление подарков для пап и дедушек.

-Изготовление коллективных открыток «Защитникам родины», «Подарок ветерану».

-Праздничное развлечение «День защитников Отечества».

-Участие в конкурсах:

-Всероссийский творческий конкурс «День защитника отечества»

- Создан видеоролик.