Метапредметные | Регулятивные: - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу; -планировать свои действия для решения задачи; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - выполнять действия по намеченному плану - оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами | Познавательные: - осознавать познавательную задачу; -самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; - понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму; - использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения; - осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - пользоваться словарями; - овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; - осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; - составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | Коммуникативные: - выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; - участвовать в диалоге, общей беседе -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; -применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. |
Предметные: участвовать в устном общении на уроке, выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; - анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; - иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов; -наблюдать за использованием фразеологизмов в речи, осознавать их значение; - распознавать части речи на основе усвоенных признаков; - распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять падеж; - различать предложение, словосочетание и слово; - выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; |