СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Проектная деятельность как средство формирования и оценки УУД у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

Проектная деятельность как средство формирования и оценки УУД у учащихся.    МБОУ «Бабушкинская сш»  Л.И. Минакова 2016 г.

Проектная деятельность как средство формирования и оценки УУД у учащихся.

МБОУ «Бабушкинская сш»

Л.И. Минакова

2016 г.

Универсальные учебные действия (УУД)  личностные  коммуникативные  регулятивные  познавательные

Универсальные учебные действия (УУД)

личностные коммуникативные

регулятивные познавательные

Личностные УУД : положительное отношение к учению и познавательной деятельности; желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся; способность осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение правилами научной организации труда; способность к самооценке своих действий, поступков; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.  

Личностные УУД :

  • положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
  • желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;
  • способность осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • осваивать новые виды деятельности;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение правилами научной организации труда;
  • способность к самооценке своих действий, поступков;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

 

Регулятивные УУД принятие  и сохранение учебной задачи; алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности; определение способов решения учебной или трудовой задачи; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; проявление инновационнго подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм и эстетических ценностей.

Регулятивные УУД

  • принятие  и сохранение учебной задачи;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;
  • определение способов решения учебной или трудовой задачи;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • проявление инновационнго подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм и эстетических ценностей.

Познавательные УУД выбор для решения познавательных и коммутативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и др. базы данных;   виртуальное и натуральное моделирование технологических объектов и процессов; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость и  использование для этого дополнительной информации.

Познавательные УУД

  • выбор для решения познавательных и коммутативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и др. базы данных;  
  • виртуальное и натуральное моделирование технологических объектов и процессов;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость и  использование для этого дополнительной информации.

Коммуникативные УУД согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; обоснование  идеи  изделия; аргументированная  защита своего выбора объекта, имеющего потребительскую стоимость.

Коммуникативные УУД

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
  • обоснование  идеи  изделия;
  • аргументированная  защита своего выбора объекта, имеющего потребительскую стоимость.

Формирование УУД учащихся на разных этапах работы над проектом.   № Этапы 1. Формируемые УУД Выбор  темы проекта, обоснование 2. Определение конечного результата, цель проекта Регулятивные УУД целеполагание - как постановка учебной задачи Регулятивные УУД прогнозирование – предвосхищение результата Коммуникативные УУД обоснование идеи изделия; аргументированная  защита  своего выбора

Формирование УУД учащихся на разных этапах работы над проектом.

Этапы

1.

Формируемые УУД

Выбор  темы проекта, обоснование

2.

Определение конечного результата, цель проекта

Регулятивные УУД

целеполагание - как постановка учебной задачи

Регулятивные УУД

прогнозирование – предвосхищение результата

Коммуникативные УУД

обоснование идеи изделия; аргументированная  защита  своего выбора

3. Обсуждение и составление плана проекта Регулятивные УУД планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий. Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД консультация с учителем, обсуждение. Личностные УУД самоопределение, смыслообразование.

3.

Обсуждение и составление плана проекта

Регулятивные УУД

планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий.

Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД консультация с учителем, обсуждение.

Личностные УУД

самоопределение,

смыслообразование.

4. 5. Сбор информации Познавательные УУД Изготовление изделия Регулятивные УУД поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. Познавательные УУД постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД виртуальное и натуральное моделирование технологических объектов и процессов. согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками.

4.

5.

Сбор информации

Познавательные УУД

Изготовление изделия

Регулятивные УУД

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий;

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

Познавательные УУД

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

виртуальное и натуральное моделирование технологических объектов и процессов.

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками.

6. Оформление проекта 7. Оценка проекта Познавательные УУД постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; Регулятивные УУД оценка рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД формулирование собственных мыслей,  обоснование своей точки зрения саморегуляция.

6.

Оформление проекта

7.

Оценка проекта

Познавательные УУД

постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем;

Регулятивные УУД

оценка

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД формулирование собственных мыслей,  обоснование своей точки зрения

саморегуляция.

Система оценивания Степень самостоятельности в выполнении этапов работы над проектом; Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; Количество новой информации, использованной для проекта; Степень осмысления этой информации; Уровень сложности и степень овладения использованными методиками; Оригинальность идеи, способа решения проблемы; Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта; Уровень организации и проведения презентации; Владение рефлексией; Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; Социальное и прикладное значение полученных результатов.

Система оценивания

  • Степень самостоятельности в выполнении этапов работы над проектом;
  • Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
  • Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
  • Количество новой информации, использованной для проекта;
  • Степень осмысления этой информации;
  • Уровень сложности и степень овладения использованными методиками;
  • Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
  • Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта;
  • Уровень организации и проведения презентации;
  • Владение рефлексией;
  • Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
  • Социальное и прикладное значение полученных результатов.

ОЦЕНКА ПРОЕКТА Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям: доступность; техническое совершенство; эстетические достоинства; безопасность; соответствие общественным потребностям; удобство эксплуатации; технологичность;  стоимость.

ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям:

  • доступность;
  • техническое совершенство;
  • эстетические достоинства;
  • безопасность;
  • соответствие общественным потребностям;
  • удобство эксплуатации;
  • технологичность;
  • стоимость.