СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьник».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Jбучение школьников на уроках методу проектов как способу учебной деятельности/

Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьник».»

Проектная деятельность   как средство стимулирования познавательной   активности младших школьников ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино учитель начальных классов Тюрькина Любовь Николаевна

Проектная деятельность  как средство стимулирования познавательной  активности младших школьников

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино

учитель начальных классов

Тюрькина Любовь Николаевна

«            Ученик– это не сосуд, который надо заполнить,  а факел, который надо зажечь.                                                           Л.Г.Петерсон                                                                                                            

«   Ученик– это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.                                                          Л.Г.Петерсон                                                                                                          

     Цель проектной деятельности – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Цель проектной деятельности – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

                   обучающая   –  обучение школьников на уроках методу проектов как способу учебной деятельности;  развивающая  –  развитие интеллектуальных умений: обобщать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; развитие учебно-познавательных умений: аргументировать, формулировать проблему, проводить исследования, создавать собственные проекты;  воспитательная  –  воспитание у обучающихся умения вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнении совместных действий (решение задач в группе, оказание помощи друг другу, умение принимать помощь от консультантов и пр.), воспитание аккуратности и организованности, способность к самоанализу.

обучающая   –  обучение школьников на уроках методу проектов как способу учебной деятельности; развивающая  –  развитие интеллектуальных умений: обобщать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; развитие учебно-познавательных умений: аргументировать, формулировать проблему, проводить исследования, создавать собственные проекты; воспитательная  –  воспитание у обучающихся умения вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнении совместных действий (решение задач в группе, оказание помощи друг другу, умение принимать помощь от консультантов и пр.), воспитание аккуратности и организованности, способность к самоанализу.

           Задачи:   1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.  2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.  3. Формирование способности к организации деятельности и управлении ею.  4. Формирование умения решать творческие задачи.  5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлении ею. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

          Этапы работы над проектом .  1. Выявление проблемы. (Зачем мне делать этот проект, какая проблема заставляет меня это делать.)  2. Формулирование цели проекта. (Что необходимо предпринять, чтобы решить проблему проекта.)  3. Гипотеза.  4. Описание ожидаемого результата. (Каким должен стать результат моей работы, чтобы проблема проекта была решена.)  5. Встреча с помощниками.  6. Оценивание.

Этапы работы над проектом . 1. Выявление проблемы. (Зачем мне делать этот проект, какая проблема заставляет меня это делать.) 2. Формулирование цели проекта. (Что необходимо предпринять, чтобы решить проблему проекта.) 3. Гипотеза. 4. Описание ожидаемого результата. (Каким должен стать результат моей работы, чтобы проблема проекта была решена.) 5. Встреча с помощниками. 6. Оценивание.

            7. Планирование работ(отдельные шаги работы). (Что делать, какие задачи решать, какие сроки каждого шага, какие необходимы источники информации.)  8. Реализация плана. (Осуществление работы в соответствии с планом, внесение изменений в ход работы в случае необходимости.)  9. Оформление письменной части. (Написание отчёта о результате работы, формулирование вывода и описание работы.)  10. Презентация. (Публичная защита проекта, демонстрация его результата.)  11. Беседа.   

7. Планирование работ(отдельные шаги работы). (Что делать, какие задачи решать, какие сроки каждого шага, какие необходимы источники информации.) 8. Реализация плана. (Осуществление работы в соответствии с планом, внесение изменений в ход работы в случае необходимости.) 9. Оформление письменной части. (Написание отчёта о результате работы, формулирование вывода и описание работы.) 10. Презентация. (Публичная защита проекта, демонстрация его результата.) 11. Беседа.  

 Проект «Учебная неделя моего портфеля».  В 3б классе.  Гипотеза  Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью

Проект «Учебная неделя моего портфеля». В 3б классе. Гипотеза Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью

     Задачи Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.

Задачи

  • Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
  • Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
  • Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
  • Предложить свои способы решения проблемы.
 На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания   недостаточный по времени отдых;  пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий;  не соответствующая росту мебель;  неудобная обувь и одежда.

На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания недостаточный по времени отдых; пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий; не соответствующая росту мебель; неудобная обувь и одежда.

Выбираем ранец    Ранец должен быть   Лёгким  Прочным  С водоотталкивающей пропиткой  Морозостойким  Красивым  ярким

Выбираем ранец Ранец должен быть Лёгким Прочным С водоотталкивающей пропиткой Морозостойким Красивым ярким

Каким должен быть ранец?

Каким должен быть ранец?

На всё есть свои нормы  Регламентированный вес учебного издания для каждой возрастной группы.     1 – 4-х классов – 300г;  5 – 6-х классов – 400г;  7 – 8-х классов – 500г;  10 – 11-х классов – 600г

На всё есть свои нормы Регламентированный вес учебного издания для каждой возрастной группы.   1 – 4-х классов – 300г; 5 – 6-х классов – 400г; 7 – 8-х классов – 500г; 10 – 11-х классов – 600г

План эксперимента        Перепиши расписание уроков на неделю.  Взвесь пустой портфель.  Собери необходимые для учебных занятий вещи.  Положи их в портфель.  Взвесь портфель со школьными принадлежностями  Запиши данные в таблицу.  Проделай эти действия в каждый из дней недели.

План эксперимента      Перепиши расписание уроков на неделю. Взвесь пустой портфель. Собери необходимые для учебных занятий вещи. Положи их в портфель. Взвесь портфель со школьными принадлежностями Запиши данные в таблицу. Проделай эти действия в каждый из дней недели.

Взвешивай портфель с теми принадлежностями, которые нужны в этот учебный день.  Записывай данные в таблицу каждый день.  Отметь день, когда портфель самый лёгкий и самый тяжёлый.  Подумай, можно ли уменьшить вес портфеля, избавившись от лишних предметов.

Взвешивай портфель с теми принадлежностями, которые нужны в этот учебный день. Записывай данные в таблицу каждый день. Отметь день, когда портфель самый лёгкий и самый тяжёлый. Подумай, можно ли уменьшить вес портфеля, избавившись от лишних предметов.

Вес учебного издания  в нач. классах 300гр  Математика  380  Русский язык  390  Литературное чтение  400  Окружающий мир + тетрадь  400 + 300  Английский язык  600  Дневник  280  Тетради  80  Пенал  380

Вес учебного издания в нач. классах 300гр Математика 380 Русский язык 390 Литературное чтение 400 Окружающий мир + тетрадь 400 + 300 Английский язык 600 Дневник 280 Тетради 80 Пенал 380

Выводы  Вес правильного ранца не соответствует реальному;  67% учащихся имеют ранцы –тяжеловесы;  Не все книги соответствуют гигиеническим нормам.

Выводы Вес правильного ранца не соответствует реальному; 67% учащихся имеют ранцы –тяжеловесы; Не все книги соответствуют гигиеническим нормам.

Рекомендации родителям   Просим вас:  не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300гр.      У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка     Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.      Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300гр.     У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка    Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.     Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список литературы:   1. Сизова Р.И. Учусь создавать проект. – М.: Издательство РОСТ, 2012 2.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000  3. Андриянова Т. Н., Гуткович И. Я., Самойлова О.Н. Организация научно — исследовательской деятельности . Под ред. Т. А. Сидорчук – Ульяновск, 2001.  4. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. – М.: Знание, 1989.  5. Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. – 2004.

Список литературы: 1. Сизова Р.И. Учусь создавать проект. – М.: Издательство РОСТ, 2012 2.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 3. Андриянова Т. Н., Гуткович И. Я., Самойлова О.Н. Организация научно — исследовательской деятельности . Под ред. Т. А. Сидорчук – Ульяновск, 2001. 4. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. – М.: Знание, 1989. 5. Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. – 2004.