Проектная работа позволяет учителю открыть способности школьников к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие учащимся собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности
В данное презентации представлены этапы создания проекта совместно с обучающимися
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность – ключ к развитию творческих способностей обучающихся в рамках ФГОС»
Проектная деятельность – ключ к развитию творческих способностей обучающихся в рамках ФГОС
Сидоревич Светлана Юрьевна,
учитель русского языка и литературы,
первой квалификационной категории, педагогический стаж 15лет
МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»
2015год
Проект – это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта. Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата;
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
- Практико-ориентированный проект
- Исследовательский проект
- Информационный проект направлен
- Творческий проект
- Ролевой проект
Содержание проекта
- Монопредметные
- Межпредметные
- Надпредметные
Продолжительность выполнения проекта
- Мини-проекты
- Краткосрочные
- Среднесрочные
- Долгосрочным
Включенность проектов
в учебные планы
Количество участников проекта
- Парные
- Индивидуальные
- Групповые
Диагностика обучающихся (выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности)
- Какая область человеческих знаний вам наиболее интересна?
- Какой школьный предмет вам наиболее интересен?
- По каким предметам вам интересно читать дополнительную литературу?
- Какую познавательную литературу вы прочитали за последний год? Назовите ее.
- Занимаетесь ли вы в кружках, секциях, посещаете ли факультативы? Какие и где?
- Какая из научных проблем современности вам представляется наиболее актуальной (значимой)?
- Хотели бы вы участвовать в исследовании какой-нибудь проблемы?
- Какое реальное общественное мероприятие с привлечением своих товарищей вы хотели бы провести в рамках школы, округа, города?
- Входите ли вы в какие-либо общественные объединения молодежи? Назовите их.
- Кто из учителей школы мог бы стать вашим консультантом, советчиком при организации и проведении проекта?
- Хотели бы вы привлечь к своей работе родителей? (Да/ Нет).
Этапы проектной деятельности
Проблемно – целевой этап
- для чего создается данный проект;
- чем вызвана необходимость его создания;
- как в дальнейшем будет использоваться данный проект;
- каким должен быть проект;
- кто будет создавать проект;
- какие знания, умения и навыки имеют учащиеся в начале и будут иметь в конце создания проекта.
Разработка сценария
- первичное изучение источников; отбор содержания; определяется примерный объем проекта; прописываются роли всех участников проекта; уточнение задач; уточнение календарного плана.
- первичное изучение источников;
- отбор содержания;
- определяется примерный объем проекта;
- прописываются роли всех участников проекта;
- уточнение задач;
- уточнение календарного плана.
Практической работы
- поиск информации по данной теме;
- выполнение работы;
- координация деятельности участников проекта.
Предварительная защита
- предварительный показ проекта; выявляются недоработки; производится коррекция проектной работы.
- предварительный показ проекта;
- выявляются недоработки;
- производится коррекция проектной работы.
Защита проекта
- презентация проекта; анализ результатов; самооценка; актуальность проекта.
- презентация проекта;
- анализ результатов;
- самооценка;
- актуальность проекта.
Темы проектов (из опыта работы в 5 классах)
- «Кроссворд –это занимательно»
- «Роль сленга среди обучающихся 5-7 классов в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»
- «Многообразие словарей»
- «Я- сказочник»
- «Образ природы в творчестве поэтов, художников и композиторов»
- « ВОВ в истории моей семьи»
Работы детей
Достижения ребят
Главными достоинствами проектного метода обучения, бесспорно, является следующее
- актуальность;
- создание комфортной образовательной среды;
- дифференцированный подход;
- использование информационных технологий;
Участие в районной НПК
Позволит обучающемуся :
- развить способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал;
- знать методы исследования, и применять их в собственном исследовании;
- знать основы оформления работы;
- знать основы применения информационных технологий в исследовательской деятельности;
- развить коммуникативные способности, умение работать в группе;
- сформировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
- реализовать свой творческий потенциал;
- сформировать исследовательские умения;
- возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками;
Выводы
- Проведение исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы. Учебно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь от самого педагога, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной библиотеки с серьезной литературой, и, вообще, желания углубленно работать с учащимися по изучению живых объектов.
- Учебно-исследовательская работа позволяет учителю открыть способности школьников к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие учащимся собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности.
- Учителя должны не бояться различных нововведений, а смело изучать их и претворять в жизнь. Это нужно, прежде всего, ученикам. А когда их глаза светятся от успеха, это высшая награда деятельности педагога.
Спасибо за внимание!