СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная и научно-исследовательская деятельность школьников: сходства и различия.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципиальное отличие проекта от исследования состоит в том, что работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной лично значимой или социально-значимой проблемы, исследование же не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта.

Просмотр содержимого документа
«Проектная и научно-исследовательская деятельность школьников: сходства и различия.»

Проектная и научно-исследовательская деятельность школьников: сходства и различия. Петрова Лариса Николаевна организатор работы с одаренными детьми

Проектная и научно-исследовательская деятельность школьников: сходства и различия.

Петрова Лариса Николаевна

организатор работы с одаренными детьми

Деятельность – единственный путь  к знанию .      Бернард Шоу

Деятельность – единственный путь к знанию .   

Бернард Шоу

Научно-практическое образование сфера образования, позволяющая ребенку приобрести знания, умения, навыки, компетентности, личностные смыслы, достаточные для его самореализации в условиях современной высокотехнологичной цивилизации на личностном, социальном, профессиональном уровнях

Научно-практическое образование

сфера образования, позволяющая ребенку приобрести знания, умения, навыки, компетентности, личностные смыслы, достаточные для его самореализации в условиях современной высокотехнологичной цивилизации на личностном, социальном, профессиональном уровнях

Научно-практическое образование  Научно-техническое творчество Проектная деятельность Исследовательская  деятельность

Научно-практическое образование

Научно-техническое творчество

Проектная деятельность

Исследовательская

деятельность

Научно-техническое творчество - вид деятельности, состоящий в теоретическом решении и материальном воплощении какой-либо технической задачи в виде технических проектов, макетов, моделей и опытных образцов, обладающих объективной или субъективной новизной; поиск и решение задач в области техники на основе использования достижений науки

Научно-техническое творчество -

вид деятельности, состоящий в теоретическом решении и материальном воплощении какой-либо технической задачи в виде технических проектов, макетов, моделей и опытных образцов, обладающих объективной или субъективной новизной; поиск и решение задач в области техники на основе использования достижений науки

Исследовательская деятельность – процесс поиска неизвестного, новых знаний деятельность, направленная на получение учащимися новых представлений об объектах и явлениях окружающего мира с помощью научного метода.

Исследовательская деятельность

процесс поиска неизвестного, новых знаний деятельность, направленная на получение учащимися новых представлений об объектах и явлениях окружающего мира с помощью научного метода.

Проектная деятельность –  деятельность, направленная на создание продукта. Проект – это буквально

Проектная деятельность

деятельность, направленная на создание продукта. Проект – это буквально "брошенный вперед", то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности,.

Таким образом, проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Проект – это замысел, план, творчество по плану.

Цели деятельности Цель проектной деятельности  – реализация проектного замысла. Цель исследовательской деятельности  - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

Цели деятельности

Цель проектной деятельности  – реализация проектного замысла.

Цель исследовательской деятельности  - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

Принципиальное отличие проекта от исследования состоит в том, что работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной лично значимой или социально-значимой проблемы, исследование же не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта. Исследование - поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.

Принципиальное отличие проекта от исследования состоит в том, что работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной лично значимой или социально-значимой проблемы, исследование же не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта.

Исследование - поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.

Соотношение проекта и исследования Получение новых знаний о существующих объектах и явлениях Исследование Создание новых объектов и явлений или изменение их с целью получить у них новые свойства Проектирование

Соотношение проекта и исследования

Получение новых знаний о существующих объектах и явлениях

Исследование

Создание новых объектов и явлений или изменение их с целью получить у них новые свойства

Проектирование

 Проектная  деятельность пять правил «П»  Проблема Проектирование  Поиск информации Продукт  Презентация продукта

Проектная деятельность

пять правил «П»

Проблема

Проектирование

Поиск информации

Продукт

Презентация продукта

Результаты деятельности Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт , устанавливающий истину в результате процедуры исследования.  Результатом проектной деятельности являются продукты имеющие практическую значимость .

Результаты деятельности

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт , устанавливающий истину в результате процедуры исследования.

Результатом проектной деятельности являются продукты имеющие практическую значимость .

Формы продуктов проекта справочник Видеофильм клип Буклет п исьмо, статья, газета, журна л сценарий публикация законопроект модель ,макет Игра, костюм Карта,атлас

Формы продуктов проекта

справочник

Видеофильм клип

Буклет п исьмо, статья, газета, журна л

сценарий

публикация

законопроект

модель ,макет

Игра, костюм

Карта,атлас

 Исследовательская деятельность Явление Описание Истина

Исследовательская деятельность

Явление

Описание

Истина

Этапы исследовательской деятельности Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. • Выдвижение гипотезы. • Постановка цели и конкретных задач исследования. • Определение объекта и предмета исследования. • Выбор методов и методики проведения исследования. • Описание процесса исследования. • Обсуждение результатов исследования. • Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Этапы исследовательской деятельности

  • Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
  • Выдвижение гипотезы.
  • Постановка цели и конкретных задач исследования.
  • Определение объекта и предмета исследования.
  • Выбор методов и методики проведения исследования.
  • Описание процесса исследования.
  • Обсуждение результатов исследования.
  • Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Этапы проектной деятельности  Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; • Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; • Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; • Подготовка и защита презентации; • Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Этапы проектной деятельности

  • Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

• Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;

• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

• Подготовка и защита презентации;

• Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она: личностно ориентирована; характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она:

  • личностно ориентирована;
  • характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения;
  • позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;
  • позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.