СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа " Комнатные растения" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

проектная работа по окружающему миру для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа " Комнатные растения" 2 класс»

Тема проекта:  «Комнатные растения  нашего класса»

Тема проекта: «Комнатные растения нашего класса»

Цели исследования: Узнать названия растений нашего класса. Узнать Родину этих растений. Познакомится с правилами ухода за ними. Определить какое значение имеют комнатные растения в нашей жизни. Провести социологический опрос среди обучающихся начальных классов. Провести конкурс рисунков «Комнатный цветок». Посадить или пересадить цветок и подарить его любимому классу.

Цели исследования:

  • Узнать названия растений нашего класса.
  • Узнать Родину этих растений.
  • Познакомится с правилами ухода за ними.
  • Определить какое значение имеют комнатные растения в нашей жизни.
  • Провести социологический опрос среди обучающихся начальных классов.
  • Провести конкурс рисунков «Комнатный цветок».
  • Посадить или пересадить цветок и подарить его любимому классу.

Мы выдвинули гипотезу: Растения нашего класса родом из разных материков, поэтому особенности приспособления к условиям жизни у них разные и соответственно уход за ними тоже будет разнообразным. 23.11.16

Мы выдвинули гипотезу:

  • Растения нашего класса родом из разных материков, поэтому особенности приспособления к условиям жизни у них разные и соответственно уход за ними тоже будет разнообразным.

23.11.16

План работы над проектом: Провести опрос одноклассников для выяснения их знаний о растениях нашего класса;  Найти источники знаний для ответа на проблемный вопрос;  Собрать информацию о растениях нашего класса; Узнать способы ухода за каждым растением; Выяснить значение комнатных растений для нас.

План работы над проектом:

  • Провести опрос одноклассников для выяснения их знаний о растениях нашего класса;
  • Найти источники знаний для ответа на проблемный вопрос;
  • Собрать информацию о растениях нашего класса;
  • Узнать способы ухода за каждым растением;
  • Выяснить значение комнатных растений для нас.

Реализация проекта:

1 . Мы провели социологический опрос «Как можно украсить класс?»

В опросе участвовало 100 обучающихся начальной школы.

Ответы были следующие:

Цветами – 70 % обучающихся (70 человек)

Картинами, рисунками – 22 % обучающихся (22 человека)

Не знаю – 8 % обучающихся (8 человек)

2. Провели социологический опрос : «Нужны ли классу цветы? Зачем?»

Результаты опроса следующие:

В опросе участвовало 100 обучающихся нашей школы. Все ответили «ДА»

На второй вопрос: «Зачем школе нужны цветы?» мы получили такие ответы:

Цветы очищают воздух – 38% опрошенных (57 обучающихся)

Это красиво – 34% опрошенных (51 обучающийся)

Цветы дают кислород, поглощают углекислый газ – 10% опрошенных (15 человек)

Чтобы хорошо пахло – 8% опрошенных (12 человек)

Зеленый цвет радует глаза – 6 % опрошенных (9 человек)

Для уюта – 4% опрошенных (6 человек)

1 . Мы провели социологический опрос «Как можно украсить коридор школы?»

В опросе участвовало 150 обучающихся начальной школы.

Ответы были следующие:

Цветами – 70 % обучающихся (105 человек)

Картинами, рисунками – 22 % обучающихся (33 человека)

Не знаю – 8 % обучающихся (12 человек)

2. Провели социологический опрос : «Нужны ли школе цветы? Зачем?»

Результаты опроса следующие:

В опросе участвовало 150 обучающихся нашей школы. Все ответили «ДА»

На второй вопрос: «Зачем школе нужны цветы?» мы получили такие ответы:

  • Цветы очищают воздух – 38% опрошенных (57 обучающихся)
  • Это красиво – 34% опрошенных (51 обучающийся)
  • Цветы дают кислород, поглощают углекислый газ – 10%

опрошенных (15 человек)

  • Чтобы хорошо пахло – 8% опрошенных (12 человек)
  • Зеленый цвет радует глаза – 6 % опрошенных (9 человек)
  • Для уюта – 4% опрошенных (6 человек)
   2. «Откуда пришли к нам комнатные растения?» Цель: изучить историю происхождения комнатных растений 23.11.16

  • 2. «Откуда пришли к нам комнатные растения?»
  • Цель: изучить историю происхождения комнатных растений

23.11.16

 Вот что мы узнали о комнатных растениях С давних времен люди используют цветы для украшения своих жилищ. В Большой советской энциклопедии сказано, что комнатные растения – это растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях для декоративных целей. Комнатные растения невероятно многообразны, среди них есть небольшие цветы и настоящие деревья, вьющиеся лианы и колючие кактусы, плодоносящие растения и те, цветения которых приходится ждать долгие годы. Выделяют следующие группы: декоративно-лиственные, декоративно-цветущие, декоративно-плодовые, пальмы и кактусы. По внешнему виду все комнатные растения можно условно разделить на: -растения с одним прямостоячим стеблем -кустистые растения растения с гибкими стеблями -бесстебельные растения

Вот что мы узнали о комнатных растениях

  • С давних времен люди используют цветы для украшения своих жилищ.
  • В Большой советской энциклопедии сказано, что комнатные растения – это растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях для декоративных целей.
  • Комнатные растения невероятно многообразны, среди них есть небольшие цветы и настоящие деревья, вьющиеся лианы и колючие кактусы, плодоносящие растения и те, цветения которых приходится ждать долгие годы.
  • Выделяют следующие группы: декоративно-лиственные, декоративно-цветущие, декоративно-плодовые, пальмы и кактусы.
  • По внешнему виду все комнатные растения можно условно разделить на: -растения с одним прямостоячим стеблем

-кустистые растения растения с гибкими стеблями

-бесстебельные растения

23.11.16

23.11.16

ХЛОРОФИТУМ

ХЛОРОФИТУМ

 Сенполии  ( фиалки)

Сенполии ( фиалки)

папортник хризантема баттерфляй бальзамин орхидея глоксиния

папортник

хризантема

баттерфляй

бальзамин

орхидея

глоксиния

 ГЕРАНЬ Герань

ГЕРАНЬ Герань

 Алоэ АЛОЭ

Алоэ

  • АЛОЭ
3.Уход за комнатными растениями. Цель: выяснить, как правильно нужно ухаживать за растениями, учитывая то, откуда это растение, чтобы оно хорошо росло и развивалось. Обучить этим навыкам одноклассников. 23.11.16

3.Уход за комнатными растениями.

  • Цель: выяснить, как правильно нужно ухаживать за растениями, учитывая то, откуда это растение, чтобы оно хорошо росло и развивалось. Обучить этим навыкам одноклассников.

23.11.16

23.11.16

23.11.16

Что любят наши растения РАССЕЯННЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ; УМЕРЕННУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ВОЗДУХА; ПОЛИВ С ВЕСНЫ ДО ОСЕНИ ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ; ПОЛИВ ЗИМОЙ УМЕРЕННЫЙ ПО МЕРЕ ЗАСЫХАНИЯ ПОЧВЫ; ЧАСТОЕ ОПРЫСКИВАНИЕ ЛИСТЬЕВ; РАХЛЕНИЕ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ПОЧВЫ. 23.11.16

Что любят наши растения

  • РАССЕЯННЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ;
  • УМЕРЕННУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ВОЗДУХА;
  • ПОЛИВ С ВЕСНЫ ДО ОСЕНИ ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ;
  • ПОЛИВ ЗИМОЙ УМЕРЕННЫЙ ПО МЕРЕ ЗАСЫХАНИЯ ПОЧВЫ;
  • ЧАСТОЕ ОПРЫСКИВАНИЕ ЛИСТЬЕВ;
  • РАХЛЕНИЕ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ПОЧВЫ.

23.11.16

Мы узнали, как ухаживать за комнатными растениями.  1 . Каждому комнатному растению нужен индивидуальный уход. Поливать растения надо, когда подсохнет верхний слой земли в горшке. 2. Для растения очень важна гигиена. Чтобы растение было ухоженным, надо вовремя удалять желтеющие листья и увядшие цветы. 3. Растения надо вовремя пересаживать, иногда рыхлить почву, но только осторожно. 4. Не ставить больные растения рядом с другими. 5. У растения должно быть постоянное место. Нельзя переставлять его с места на место и из комнаты в комнату очень часто. Это небольшой шок для растения. 6. Растениям нужен свежий воздух, но не сквозняк! Очень опасны сквозняки поздней осенью и зимой. 7. Листья растений нужно очищать от пыли влажной тряпочкой. Они накапливают пыль и растению трудно дышать.  Можно листья опрыскивать водой.

Мы узнали, как ухаживать за комнатными растениями.

  • 1 . Каждому комнатному растению нужен индивидуальный уход. Поливать растения надо, когда подсохнет верхний слой земли в горшке.
  • 2. Для растения очень важна гигиена. Чтобы растение было ухоженным, надо вовремя удалять желтеющие листья и увядшие цветы.
  • 3. Растения надо вовремя пересаживать, иногда рыхлить почву, но только осторожно.
  • 4. Не ставить больные растения рядом с другими.
  • 5. У растения должно быть постоянное место. Нельзя переставлять его с места на место и из комнаты в комнату очень часто. Это небольшой шок для растения.
  • 6. Растениям нужен свежий воздух, но не сквозняк! Очень опасны сквозняки поздней осенью и зимой.
  • 7. Листья растений нужно очищать от пыли влажной тряпочкой. Они накапливают пыль и растению трудно дышать.

Можно листья опрыскивать водой.

О пользе комнатных растений. Цель: больше узнать о пользе комнатных растений. 23.11.16
  • О пользе комнатных растений.
  • Цель: больше узнать о пользе комнатных растений.

23.11.16

Польза комнатных растений: Учеными доказано, что комнатные растения создают комфортную обстановку, улучшают в доме атмосферу и положительно воздействуют на человека. Они очищают воздух от углекислого газа и обогащают его кислородом. Также листья растений притягивают пыль, газы, токсины, а некоторые растения обладают лечебным эффектом (фикусы, алоэ, каланхоэ). Ароматы цветов действуют на нервную систему, к примеру, мята успокаивает, душистая пеларгония (герань) поднимает настроение, лечит головную боль. Зеленый цвет комнатных растений полезен для глаз и позволяет расслабиться даже в напряженной обстановке. Аромат растений осенью и зимой напоминает нам о теплом лете.

Польза комнатных растений:

  • Учеными доказано, что комнатные растения создают комфортную обстановку, улучшают в доме атмосферу и положительно воздействуют на человека.
  • Они очищают воздух от углекислого газа и обогащают его кислородом.
  • Также листья растений притягивают пыль, газы, токсины, а некоторые растения обладают лечебным эффектом (фикусы, алоэ, каланхоэ).
  • Ароматы цветов действуют на нервную систему, к примеру, мята успокаивает, душистая пеларгония (герань) поднимает настроение, лечит головную боль.
  • Зеленый цвет комнатных растений полезен для глаз и позволяет расслабиться даже в напряженной обстановке.
  • Аромат растений осенью и зимой напоминает нам о теплом лете.
23.11.16

23.11.16

Выводы после работы  над проектом: 1. Мы узнали о комнатных растениях: откуда они появились, некоторые их названия и виды, в чем польза растений и как ухаживать за ними. 2. Мы умеем проводить соц. опрос. 3. Мы провели выставку рисунков «Цветок для школы» 4. Мы с родителями посадили цветы и принесли их в школу. 5. Мы сдружились, работая над проектом. 6. Мы поняли, что растения – «живые» организмы, они требуют нашей заботы. Растения – это красиво и полезно! Цветы в школе – наши «зеленые друзья»! 1. Мы узнали о комнатных растениях: откуда они появились, некоторые их названия и виды, в чем польза растений и как ухаживать за ними. 2. Мы умеем проводить соц. опрос. 3. Мы провели выставку рисунков «Цветок для школы» 4. Мы с родителями посадили цветы и принесли их в школу. 5. Мы сдружились, работая над проектом. 6. Мы поняли, что растения – «живые» организмы, они требуют нашей заботы. Растения – это красиво и полезно! Цветы в школе – наши «зеленые друзья»!

Выводы после работы над проектом:

1. Мы узнали о комнатных растениях: откуда они появились, некоторые их названия и виды, в чем польза растений и как ухаживать за ними.

2. Мы умеем проводить соц. опрос.

3. Мы провели выставку рисунков «Цветок для школы»

4. Мы с родителями посадили цветы и принесли их в школу.

5. Мы сдружились, работая над проектом.

6. Мы поняли, что растения – «живые» организмы, они требуют нашей заботы. Растения – это красиво и полезно! Цветы в школе – наши «зеленые друзья»!

1. Мы узнали о комнатных растениях: откуда они появились, некоторые их названия и виды, в чем польза растений и как ухаживать за ними.

2. Мы умеем проводить соц. опрос.

3. Мы провели выставку рисунков «Цветок для школы»

4. Мы с родителями посадили цветы и принесли их в школу.

5. Мы сдружились, работая над проектом.

6. Мы поняли, что растения – «живые» организмы, они требуют нашей заботы. Растения – это красиво и полезно! Цветы в школе – наши «зеленые друзья»!

  Цветы, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая Как маленькие теплые костры.  23.11.16

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая

Как маленькие теплые костры.

23.11.16

Информационные ресурсы: Я познаю мир. Растения: М., ТКО АСТ, 1999. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978. Быховец С.Л. Энциклопедия комнатных растений. М., АСТ, 2000 http://www.pravda.rv.ua http://www.nature-home.ru http://www.allwomens.ru http://vsaduidoma.ru http://floral-city.ru/katalog-komnatnyx-czvetov.html http://images.yandex.ru

Информационные ресурсы:

  • Я познаю мир. Растения: М., ТКО АСТ, 1999.
  • Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
  • Быховец С.Л. Энциклопедия комнатных растений. М., АСТ, 2000
  • http://www.pravda.rv.ua
  • http://www.nature-home.ru
  • http://www.allwomens.ru
  • http://vsaduidoma.ru
  • http://floral-city.ru/katalog-komnatnyx-czvetov.html
  • http://images.yandex.ru
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!