Содержание
1.Введение. Актуальность
2.Этапы проекта
2.1.Подготовительный
2.2. Основной этап
2.3.Заключительный этап
3.Заключение 4.Список использованной литературы
I.Введение
Родина, Отечество, Отчизна – для всех это наша родная Россия, наш родной Дагестан. Но у каждого из нас есть маленький уголок маленькая точечка на огромной земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь – это наша Родина. Наша маленькая Родина. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине.
Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально – активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Но дети не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населенные пункты своего села, историю своей малой Родины, они не знают. Наша страна живет на пике грандиозных перемен. И от того, насколько развито чувство патриотизма каждого члена общества зависит судьба нашей Родины. А любовь к Родине, как известно, начинается с любви к своему городу, селу, поселку. Настоящий патриотизм невозможен без знания истории своей малой Родины.
Цель проекта:
1.Воспитание чувства национальной гордости и любви к своему краю, расширение и углубление знаний о достопримечательностях родного села.
2.Развивать активность, способность к самостоятельному исследованию нового знания, умения добивать информацию из различных источников.
3.Развивать умение решать жизненные проблемы.
4.Обучать общению, развивать творческий потенциал, быть более организованными, развивать стремление к успеху.
Задачи:
1.Узнать из разных источников об истории возникновения села Ингиши.
2.Найти в семейном фотоархиве соответствующий материал. Написать сочинение на тему: Моя малая Родина.
3.Оценить результаты собственного труда.
Вид проекта:частично-исследовательский, коллективный.
Длительность: краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
Для учеников:
- Активный интерес к приобретенным знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательский и практической работе.
-Положительное влияние полученной информации на воспитание патриотизма.
Для учителя:
-Повышение профессионализма;
-Личностный и профессиональный рост;
-Самореализация.
Для родителей:
-Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Методы исследования:
- работа с архивами;
- интервью с работниками библиотеки;
- опрос жителей села Ингиши;
- поиск старинных фотографий;
- анализ полученных результатов.
Деятельность участников проекта
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Подготовительный | Определеение темы, уточнение сроков проекта, формирование групп, определение источников информации | Мотивация учащихся и родителей, обсуждение цели проекта | Уточнение информации, обсуждение задания |
Основной | Выполнение работ раскрывающих идеи проекта | Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед о селе Ингиши. Организация экскурсий знакомство с историей села. Поход в сельскую библиотеку. | Сбор информации; посещение библиотек, беседы со взрослыми, разучивание стихов о Родине. Фотоматериал. Любимые уголки природы. |
Заключительный | Итоги работы над проектом. | Подведение итогов | Представление творческих работ |
II. Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
- Знакомство с темой проекта «Моя малая Родина»;
- Формирование проблем;
- Формирование групп.
1. группа – собирала информацию о возникновении села. Посетила сельскую библиотеку.
2 группа – собирала информацию об отваге ингишинцев. Проводили беседу с жителями села. Искали информацию в интернете.
3 группа – собирала фотографии.
- Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса.
- Экскурсия по достопримечательностям села.
- Помощь родителей в поиске информации в интернете.
2.Основной этап.
-Сбор сведений о своем селе. Продукт деятельности.
1.Возникновение села Ингиши.
Если забудем историю наших предков, которые больше жизни любили свою родину мы будем похожи на дерево без корней. Так гласит народная мудрость. Память о прошлом – это духовный и нравственный стержень нашей жизни, надежный фундамент будущего.
Нет писаний истории села Ингиши. Из поколения в поколение передавалось и не забывалось все важное и значительное.
Село Ингиши расположено в 10 км. от районного центра Мехельта, к югу от него у подножья высоких гор, на высоте более 1500 метров над уровнем моря.
Территория села граничит с территориям сел Мехельта, Тлярата, Аргвани, Читль. Существуют разные предания о возникновении села Ингиши и происхождения его названия. Одно из них утверждает, что очень много лет назад, двое братьев из Шама (Сирия) искали удобное для жизнедеятельности место и решили оставаться в лесном массиве, у подножья гор богатого дичью, согреваемом солнцем с его восходом. Одного из братьев звали Ингил, откуда и произошло название села. По другим преданиям, место, которое обосновали пришельцы называлось ингилаб щоб, то есть удобный холм, откуда и произошло название «Ингиши»
. Село Ингиши, по преданиям возникло много веков тому назад. Это подтверждается и многими историческими памятникам. Произведенные в 1955 году под руководством кандидата археологических наук Д.Атаева, раскопки обнаружили в окрестностях села захоронения, принадлежащие к началу первого тысячелетия до нашей эры.
2.Отвага ингишинцев.
Из доступных и объективных источников известно, что ингишинцы принимали активное участие в борьбе горцев против царского самодержавия под руководством Имама Шамиля вынесли тяготы октябрьской революции и Великой Отечественной войны.
В 1839 году Имамов мечети в селе был Дарбицмагомед Сайгидухума. Когда до Ингиши дошла весть, что с.Аргвали, находящееся в 12 километрах от Ингиши, взят неверными он с другим единоверцем по имени Чупан, пешком отправился в Аргвани, оставив завещание при смерти похоронить их вместе, между Ингиши и Аргвани.
Русские солдаты тогда отдыхали в годекане. Под кличем «Алаху Акбар», как львы они бросились на врагов. Воодушевленные примером шахидов, оставшиеся в живых аргванинцы тоже начали отчаянно бить врага. Рассказывают, что в этот день в Аргвани враг потерял убитыми 60 человек. А тела ГАзиев Сайгидухумы и Чупана захоронены на обочине дороги Ингиши и Аргвани.
Во время Великой Отечественной войны на войну ушли 56 человек, 37 из них не вернулось с поля боя. В тылу не покладая рук работали женщины, старики и дети. Они не только пахали, сеяли и собирали, но и участвовали в рытье каналов, сооружений линий обороны.
Многие из них награждены правительством СССР орденами и медалями за отважный труд в годы войны.
3.Знатные люди с.Ингиши.
Самое большое богатство села Ингиши – это его люди, трудолюбивые, сильные, отважные и очень гостеприимные.
В разные годы в селе Ингиши проживали известные люди.
Среди них:
Магомедов Гаджимурад Сайгидмагомедович 1973 года рождения, чемпион Европы, мира, победитель олимпийских игр в Атланте 1996г. по вольной борьбе, в настоящем тренер сборной команды РФ по вольной борьбе в Москве.Его именем названо Ингишинская СОШ.
Акаев Нурмагомед Акаевич 1942 года рождения. С отличием окончил медицинский институт, кандидат медицинских наук, доцент, работал преподавателем в мединституте и терапевтом в кардиологическом центре в Центральной больнице
Абдулгамидов Чанакан Абдулгамидович 1942 года рождения.
После успешного окончания биологического факультета Северо-Осетического Государственного университета, там же поступил в аспирантуру. Защитил кандидатскую диссертацию. В 1965 году перешел на работу деканом биологического факультета ДГПУ. С 1995 по 1997 годы работал ректором Дагестанского Института повышения квалификации педагогических работников, профессор.
Джаватханов Карамирза Джаватханович – участник ВОВ. О нем ходят легенды. Служил снайпером в 885 стрелковом полку 290 девизии армии Западного фронта. В 1943 году в фронтовой газете «За правое дело» писали: Если спросить у воинов, ст. лейтенанта Бедьякова, кто уничтожил больше всех фашистов вы получите ответ Джаватханов: На его счету было более 300 убитых фашистов.
Немцы охотились за ним и называли его «Кавказским дьяволом». Но когда охота не удалась по громкоговорителю обращались к нему: «Господин Джаватханов, ты хороший человек, но не понятно за кого ты воюешь. Твоя Родина не Россия, а Кавказ. Иди к нам».
3. Заключительный этап
Использование результатов исследования в учебном процессе.
- На уроке, окружающего мира при изучении темы «История России» поднимаются вопросы, касающиеся истории села Ингиши.
- На внеклассных мероприятиях посвященных патриотизму.
- На уроках русского чтения при изучении тем касающихся Родины, мужества, чести.
- На уроках окружающего мира 3 класса при изучении тем «Разнообразие растений», «Разнообразие животных». Учащиеся узнают растения и животных своего села на картинках.
Тема урока: Моя малая Родина.
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями Родина, малая Родина, патриотизм;
Воспитание любви к родной земле, чувство национальной гордости, уважения к истории и традициям родного села.
Планирование результата: характеристика деятельности.
Личностные УУД: Формирование мотива, регулирующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Познавательные УУД:Умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других, строить свои высказывания.
Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану.
Межпредметные связи: Окружающий мир, русская литература.
Оборудование: Компьютер, экран проектор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | На доске поговорка «Человек, забывший историю наших предков и историю села подобен дереву без корней» | Дети высказывают свое мнение | Личностные УУД Коммуникативные УУД |
Самоопределение к деятельности | Девизом нашего урока я выбрала эту народную поговорку. Прочитайте. Как вы понимаете ее смысл. Вывод: Нужно знать прошлое своего села. Память о прошлом – надежный фундамент будущего | Дети проверяют свои рабочие места | |
Актуализация знаний | Над какой темой мы работаем. Чему вы научились работая над проектом. Сегодня мы узнаем что-то новое. Но сначала вспомним, что мы знаем о нашей малой Родине. Хочу прочитать стихи. Родина-слова ни знаю чудесней. В нем наши сказки и славные были. Дедов далекие грустные песни Те, что и мы до сих пор не забыли. Родина – это земля у порога Где ты впервые узнал свое имя. Родина – это большая дорога. Та, с которой пойдешь ты с другими! -Какое главное слово в этом стихотворении. -А что такое Родина. | Моя малая Родина. - научились искать информацию, работать с информацией. Родина. Выслушиваются высказывания детей. | Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД. |
3. Постановка учебной задачи. | Какие задачи мы ставили перед собой: | -Узнать из разных источников об истории возникновения села Ингиши. - Составить сочинение. -Оценить результаты собственного труда | Познавательные УУД. Регулятивные УУД. |
1.Работа над темой урока. Открытие нового знания. Первичного закрепления. | -Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от врагов. Ребята, посмотрите на карту РФ. Какая у нас большая страна. Но есть в этой большой стране не менее значительный для нас с вами уголок. Это село в котором мы живем. Это и есть наша малая Родина. -Что вы знаете о нашем селе? Прочитаем стихотворение которое мы учили. | Рассказы учащихся. Родина – улица наша и дом. | Познавательные УУД |
| | Где ты играешь с любимым котом. Где твой излюбленный ящик с песком, Луг, чтоб бежать босиком, Речка со светлым леском, Зимний денек со снежком, Лед под блестящим коньком, Садик и школа потом. | |
| У слова Родина есть родственные слова – род, родился. а где вы родились? Ребята, а кто знает, как возникло наше село? -Давайте познакомимся с историей нашей малой Родины – села Ингиши. Рассказ учителя истории. | Село Ингиши | |
5.Физкультминутка | | | |
5.Самостоятельная работа | Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, селу, школе? Напишите свои пожелания на листе бумаги и опустите в «Ящик пожеланий» | Ученики пишут сочинения на тему «мои пожелания стране, селу, школе» | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Рефлексия. Итог урока. | -Какое открытие вы сделали для себя на уроке? -Каким был урок? -Занимательным -Интересным -Необычным -Радостным -Почему? | Учащиеся оценивают свои достижения | Личностные УУД |
Самые интересные сочинения учащихся
Сочинение Сайпулаевой Макка – ученицы 4 класса Ингишинской СОШ.
Родное село.
Меня зовут Сайпулаева Макка. Я родилась и выросла в селе Ингиши Гумбетовского района. Это замечательное село. У нас чистый воздух и чистая вода. Здесь тихо и спокойно. Все друг друга знают. Многие являются родственниками. Наше село расположено высоко в горах. Везде растут деревья, цветы. Весной, когда распускаются листья, зацветают сады, воздух наполняется ароматом. Такое не увидишь в городе.
Мои пожелания селу. Улучшить бытие условия в селе. Хотелось бы чтобы молодые не уезжали из села. Работали и жили на своей малой Родине.
Сочинение Магомедова Ахмедхана – ученика 4-го класса Ингишской СОШ.
Моя малая Родина.
Моя малая Родина – это село Ингиши. Не каждый может похвастаться тем, что название его села известно где-нибудь за пределами района. Многие уезжают в города. Я считаю, что стесняться своей малой Родины может только неумный человек.
У нас замечательная природа. Без малой Родины не может быть большой страны.
Самое главное богатство моей малой Родины – это люди, добрые, приветливые, отзывчивые. Они работают всю жизнь в селе. Из трудом держится жизнь моей малой Родины.
Хочу пожелать своему селу процветания.
III. Заключение
Многое забыто. Многое не знаем. Но есть краеведы, знатоки истории села, которые бережно хранят ее и передать молодому поколению. Наша задача не прервать эту нить, а, наоборот, продолжить исследовать и изучать.
Проект «Моя малая Родина» создавался краткосрочно.
В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили.
Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Участники проекта не только глубоко познакомились, но и выяснили особенности природы и истории родного села.
Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности.
Поняли роль наблюдений, опытов, книг, источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.
Список использованной литературы
1.История Дагестана: Учебное пособие для учащихся 8 кл. ср.шк. Р.М.Магомедов – Махачкала: Издательство Дагучпедгиз. 1991г.
2.География Дагестана: Учебное пособие для учащихся 9 кл. ср.шк. Н.А.Абасов, Б.А. Акаев и т.д. – Махачкала: издательство НИИ педагогики, 2002. – 216с.
3.Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.odnoselchane.ru/?sect=376.
4.Были использованы материалы собранные для издания книги «Гумбетовский район».
12