СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Моя Малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту проектную работу можно использовать на уроке окружающего мира, на внеклассных мероприятиях, посвященных Родине, малой Родине. Благодаря такому проекту ученики узнают много интересных фактов о своем селе, о жителях, событиях села.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Моя Малая Родина"»

Содержание



1.Введение. Актуальность

2.Этапы проекта

2.1.Подготовительный

2.2. Основной этап

2.3.Заключительный этап

3.Заключение 4.Список использованной литературы


I.Введение

Родина, Отечество, Отчизна – для всех это наша родная Россия, наш родной Дагестан. Но у каждого из нас есть маленький уголок маленькая точечка на огромной земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь – это наша Родина. Наша маленькая Родина. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов  воспитания социально – активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Но дети не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населенные пункты своего села, историю своей малой Родины, они не знают. Наша страна живет на пике грандиозных перемен. И от того, насколько развито чувство патриотизма каждого члена общества зависит судьба нашей Родины. А любовь к Родине, как известно, начинается с любви к своему городу, селу, поселку. Настоящий патриотизм невозможен без знания истории своей малой Родины.

Цель проекта:

1.Воспитание чувства национальной гордости и любви к своему краю, расширение и  углубление знаний о достопримечательностях родного села.

2.Развивать активность, способность к самостоятельному исследованию нового знания, умения добивать информацию из различных источников.

3.Развивать умение решать жизненные проблемы.

4.Обучать общению, развивать творческий потенциал, быть более организованными, развивать стремление к успеху.

Задачи:

1.Узнать из разных источников об истории возникновения села Ингиши.

2.Найти в семейном фотоархиве соответствующий материал. Написать сочинение на тему: Моя малая Родина.

3.Оценить результаты собственного труда.

Вид проекта:частично-исследовательский, коллективный.

Длительность: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

- Активный интерес к приобретенным знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательский и практической работе.

-Положительное влияние полученной информации на воспитание патриотизма.

Для учителя:

-Повышение профессионализма;

-Личностный и профессиональный рост;

-Самореализация.

Для родителей:

-Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Методы исследования:

- работа с архивами;

- интервью с работниками библиотеки;

- опрос жителей села Ингиши;

- поиск старинных фотографий;

- анализ полученных результатов.


Деятельность участников проекта

Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Подготовительный

Определеение темы, уточнение сроков проекта, формирование групп, определение источников информации

Мотивация учащихся и родителей, обсуждение цели проекта

Уточнение информации, обсуждение задания

Основной

Выполнение работ раскрывающих идеи проекта

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед о селе Ингиши. Организация экскурсий знакомство с историей села. Поход в сельскую библиотеку.

Сбор информации; посещение библиотек, беседы со взрослыми, разучивание стихов о Родине. Фотоматериал.

Любимые уголки природы.

Заключительный

Итоги работы над проектом.

Подведение итогов

Представление творческих работ


II. Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

- Знакомство с темой проекта «Моя малая Родина»;

- Формирование проблем;

- Формирование групп.

1. группа – собирала информацию о возникновении села. Посетила сельскую библиотеку.

2 группа – собирала информацию об отваге ингишинцев. Проводили беседу с жителями села. Искали информацию в интернете.

3 группа – собирала фотографии.

- Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса.

- Экскурсия по достопримечательностям села.

- Помощь родителей в поиске информации в интернете.


2.Основной этап.

-Сбор сведений о своем селе. Продукт деятельности.

1.Возникновение села Ингиши.

Если забудем историю наших предков, которые больше жизни любили свою родину мы будем похожи на дерево без корней. Так гласит народная мудрость. Память о прошлом – это духовный и нравственный стержень нашей жизни, надежный фундамент будущего.

Нет писаний истории села Ингиши. Из поколения в поколение передавалось и не забывалось все важное и значительное.

Село Ингиши расположено в 10 км. от районного центра Мехельта, к югу от него у подножья высоких гор, на высоте более 1500 метров над уровнем моря.

Территория села граничит с территориям сел Мехельта, Тлярата, Аргвани, Читль. Существуют разные предания о возникновении села Ингиши и происхождения его названия. Одно из них утверждает, что очень много лет назад, двое братьев из Шама (Сирия) искали удобное для жизнедеятельности место и решили оставаться в лесном массиве, у подножья гор богатого дичью, согреваемом солнцем с его восходом. Одного из братьев звали Ингил, откуда и произошло название села. По другим преданиям, место, которое обосновали пришельцы называлось ингилаб щоб, то есть удобный холм, откуда и произошло название «Ингиши»

. Село Ингиши, по преданиям возникло много веков тому назад. Это подтверждается и многими историческими памятникам. Произведенные в 1955 году под руководством кандидата археологических наук Д.Атаева, раскопки обнаружили в окрестностях села захоронения, принадлежащие к началу первого тысячелетия до нашей эры.

2.Отвага ингишинцев.

Из доступных и объективных источников известно, что ингишинцы принимали активное участие в борьбе горцев против царского самодержавия под руководством Имама Шамиля вынесли тяготы октябрьской революции и Великой Отечественной войны.

В 1839 году Имамов мечети в селе был Дарбицмагомед Сайгидухума. Когда до Ингиши дошла весть, что с.Аргвали, находящееся в 12 километрах от Ингиши, взят неверными он с другим единоверцем по имени Чупан, пешком отправился в Аргвани, оставив завещание при смерти похоронить их вместе, между Ингиши и Аргвани.

Русские солдаты тогда отдыхали в годекане. Под кличем «Алаху Акбар», как львы они бросились на врагов. Воодушевленные примером шахидов, оставшиеся в живых аргванинцы тоже начали отчаянно бить врага. Рассказывают, что в этот день в Аргвани враг потерял убитыми 60 человек. А тела ГАзиев Сайгидухумы и Чупана захоронены на обочине дороги Ингиши и Аргвани.

Во время Великой Отечественной войны на войну ушли 56 человек, 37 из них не вернулось с поля боя. В тылу не покладая рук работали женщины, старики и дети. Они не только пахали, сеяли и собирали, но и участвовали в рытье каналов, сооружений линий обороны.

Многие из них награждены правительством СССР орденами и медалями за отважный труд в годы войны.

3.Знатные люди с.Ингиши.

Самое большое богатство села Ингиши – это его люди, трудолюбивые, сильные, отважные и очень гостеприимные.

В разные годы в селе Ингиши проживали известные люди.

Среди них:

Магомедов Гаджимурад Сайгидмагомедович 1973 года рождения, чемпион Европы, мира, победитель олимпийских игр в Атланте 1996г. по вольной борьбе, в настоящем тренер сборной команды РФ по вольной борьбе в Москве.Его именем названо Ингишинская СОШ.

Акаев Нурмагомед Акаевич 1942 года рождения. С отличием окончил медицинский институт, кандидат медицинских наук, доцент, работал преподавателем в мединституте и терапевтом в кардиологическом центре в Центральной больнице

Абдулгамидов Чанакан Абдулгамидович 1942 года рождения.

После успешного окончания биологического факультета Северо-Осетического Государственного университета, там же поступил в аспирантуру. Защитил кандидатскую диссертацию. В 1965 году перешел на работу деканом биологического факультета ДГПУ. С 1995 по 1997 годы работал ректором Дагестанского Института повышения квалификации педагогических работников, профессор.

Джаватханов Карамирза Джаватханович – участник ВОВ. О нем ходят легенды. Служил снайпером в 885 стрелковом полку 290 девизии армии Западного фронта. В 1943 году в фронтовой газете «За правое дело» писали: Если спросить у воинов, ст. лейтенанта Бедьякова, кто уничтожил больше всех фашистов вы получите ответ Джаватханов: На его счету было более 300 убитых фашистов.

Немцы охотились за ним и называли его «Кавказским дьяволом». Но когда охота не удалась по громкоговорителю обращались к нему: «Господин Джаватханов, ты хороший человек, но не понятно за кого ты воюешь. Твоя Родина не Россия, а Кавказ. Иди к нам».

3. Заключительный этап

Использование результатов исследования в учебном процессе.

- На уроке, окружающего мира при изучении темы «История России» поднимаются вопросы, касающиеся истории села Ингиши.

- На внеклассных мероприятиях посвященных патриотизму.

- На уроках русского чтения при изучении тем касающихся Родины, мужества, чести.

- На уроках окружающего мира 3 класса при изучении тем «Разнообразие растений», «Разнообразие животных». Учащиеся узнают растения и животных своего села на картинках.



Тема урока: Моя малая Родина.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями Родина, малая Родина, патриотизм;

Воспитание любви к родной земле, чувство национальной гордости, уважения к истории и традициям родного села.

Планирование результата: характеристика деятельности.

Личностные УУД: Формирование мотива, регулирующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:Умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других, строить свои высказывания.

Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану.

Межпредметные связи: Окружающий мир, русская литература.

Оборудование: Компьютер, экран проектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

На доске поговорка «Человек, забывший историю наших предков и историю села подобен дереву без корней»

Дети высказывают свое мнение

Личностные УУД Коммуникативные УУД

Самоопределение к деятельности

Девизом нашего урока я выбрала эту народную поговорку. Прочитайте. Как вы понимаете ее смысл.

Вывод: Нужно знать прошлое своего села. Память о прошлом – надежный фундамент будущего

Дети проверяют свои рабочие места


Актуализация знаний

Над какой темой мы работаем.

Чему вы научились работая над проектом. Сегодня мы узнаем что-то новое. Но сначала вспомним, что мы знаем о нашей малой Родине.

Хочу прочитать стихи.

Родина-слова ни знаю чудесней.

В нем наши сказки и славные были.

Дедов далекие грустные песни

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога.

Та, с которой пойдешь ты с другими!

-Какое главное слово в этом стихотворении.

-А что такое Родина.

Моя малая Родина.

- научились искать информацию, работать с информацией.
























Родина.

Выслушиваются высказывания детей.

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД.

3. Постановка учебной задачи.

Какие задачи мы ставили перед собой:

-Узнать из разных источников об истории возникновения села Ингиши.

- Составить сочинение.

-Оценить результаты собственного труда

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

1.Работа над темой урока. Открытие нового знания. Первичного закрепления.

-Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от врагов.

Ребята, посмотрите на карту РФ. Какая у нас большая страна. Но есть в этой большой стране не менее значительный для нас с вами уголок. Это село в котором мы живем. Это и есть наша малая Родина.

-Что вы знаете о нашем селе?

Прочитаем стихотворение которое мы учили.

































Рассказы учащихся.

Родина – улица наша и дом.

Познавательные УУД



Где ты играешь с любимым котом.

Где твой излюбленный ящик с песком,

Луг, чтоб бежать босиком,

Речка со светлым леском,

Зимний денек со снежком,

Лед под блестящим коньком,

Садик и школа потом.



У слова Родина есть родственные слова – род, родился. а где вы родились?

Ребята, а кто знает, как возникло наше село?

-Давайте познакомимся с историей нашей малой Родины – села Ингиши.

Рассказ учителя истории.








Село Ингиши


5.Физкультминутка




5.Самостоятельная работа

Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, селу, школе?

Напишите свои пожелания на листе бумаги и опустите в «Ящик пожеланий»

Ученики пишут сочинения на тему «мои пожелания стране, селу, школе»

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Рефлексия.

Итог урока.

-Какое открытие вы сделали для себя на уроке?

-Каким был урок?

-Занимательным

-Интересным

-Необычным

-Радостным

-Почему?

Учащиеся оценивают свои достижения

Личностные УУД




Самые интересные сочинения учащихся

Сочинение Сайпулаевой Макка – ученицы 4 класса Ингишинской СОШ.

Родное село.

Меня зовут Сайпулаева Макка. Я родилась и выросла в селе Ингиши Гумбетовского района. Это замечательное село. У нас чистый воздух и чистая вода. Здесь тихо и спокойно. Все друг друга знают. Многие являются родственниками. Наше село расположено высоко в горах. Везде растут деревья, цветы. Весной, когда распускаются листья, зацветают сады, воздух наполняется ароматом. Такое не увидишь в городе.

Мои пожелания селу. Улучшить бытие условия в селе. Хотелось бы чтобы молодые не уезжали из села. Работали и жили на своей малой Родине.


Сочинение Магомедова Ахмедхана – ученика 4-го класса Ингишской СОШ.

Моя малая Родина.

Моя малая Родина – это село Ингиши. Не каждый может похвастаться тем, что название его села известно где-нибудь за пределами района. Многие уезжают в города. Я считаю, что стесняться своей малой Родины может только неумный человек.

У нас замечательная природа. Без малой Родины не может быть большой страны.

Самое главное богатство моей малой Родины – это люди, добрые, приветливые, отзывчивые. Они работают всю жизнь в селе. Из трудом держится жизнь моей малой Родины.

Хочу пожелать своему селу процветания.



III. Заключение


Многое забыто. Многое не знаем. Но есть краеведы, знатоки истории села, которые бережно хранят ее и передать молодому поколению. Наша задача не прервать эту нить, а, наоборот, продолжить исследовать и изучать.

Проект «Моя малая Родина» создавался краткосрочно.

В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили.

Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Участники проекта не только глубоко познакомились, но и выяснили особенности природы и истории родного села.

Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности.

Поняли роль наблюдений, опытов, книг, источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.



Список использованной литературы


1.История Дагестана: Учебное пособие для учащихся 8 кл. ср.шк. Р.М.Магомедов – Махачкала: Издательство Дагучпедгиз. 1991г.

2.География Дагестана: Учебное пособие для учащихся 9 кл. ср.шк. Н.А.Абасов, Б.А. Акаев и т.д. – Махачкала: издательство НИИ педагогики, 2002. – 216с.

3.Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.odnoselchane.ru/?sect=376.

4.Были использованы материалы собранные для издания книги «Гумбетовский район».

















12