СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по математике на тему "Геометрия в зоопарке".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа расчитана на учащихся 5 класса и содержит:

  • Введение,
  • Теоретический этап,
  • Практический этап,
  • Исследовательский этап,
  • Итог работы, 
  • Заключение. 

Краткое описание каждого этапа, фотографии и рисунки.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по математике на тему "Геометрия в зоопарке".»








Геометрия в зоопарке

Проектная работа по математике

Проект разработала: учитель математики ГБОУ РОЦ № 76 г. Москвы Куклянова Марина Николаевна. Проект выполнили: учащиеся 5 класса. .













Проектная работа по математике

на тему «Геометрия в зоопарке».


Введение.

Актуальность исследования. Материал по теме "Геометрические тела" изучается в курсе геометрии 10-11 классов. Но изучение темы, в качестве ознакомления, начинается в 5-6 классах. Материал интересен для обучающихся и позволяет использовать метод проектной деятельности. Учащиеся могут проявить самостоятельность в приобретении знаний по данной теме, показать свою творческую активность, проявить фантазию в подборе и оформлении дополнительного материала с использованием компьютера.

Проблема исследования. Применение «геометрических тел» не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни.

Решение проблемы есть цель исследования.

Объект исследования: геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус.

Предмет исследования: изображение разверток многогранников и фигур вращения, изготовление данных тел.


Гипотеза исследования. Если использовать метод «изготовления геометрических тел», то возможно применение их для изготовления любых объектов в повседневной жизни.

Задачи исследования:

  1. Привить интерес к математике.

  2. Формировать и развивать творческие способности ученика.

  3. Научить школьников приемам получения дополнительных знаний из энциклопедий, справочников, интернета.

4. Показать связь предметов: математики и биологии.


Методы: метод исследования, метод мышления, метод анализа, метод обобщения, метод «изготовления геометрических тел».


Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при изучении темы «Геометрические тела» как дополнительный материал на уроках, на кружке.


Работа над проектом:

1. Изучение темы «Геометрические тела» в курсе математики.

2. Предложение изготовить животных из зоопарка, применив рассмотренные геометрические тела.

3. Выделение этапов работы:

- изображение разверток геометрических фигур

- изготовление геометрических фигур

- изучение внешнего вида животных из зоопарка

- изображение животных

- изготовление животных из геометрических фигур

4. Создание методического материала.

5. Подготовка презентации, документации.

6. Подготовка выступления учащихся по защите проекта.

1этап. Теоретический.

На данном этапе учащиеся изучили теоретический материал по теме «Геометрические тела». Познакомились с многогранниками: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида; а также фигурами вращения: цилиндр, конус.


Теория.


Геометрические фигуры изучаются в стереометрии. Стереометрия – это раздел геометрии, в которой изучаются свойства фигур в пространстве.

Геометрические фигуры в геометрии делятся на многогранники и тела вращения.

Многогранники – это геометрические тела, поверхности которых составлены из многоугольников. Многогранник состоит из вершин, ребер и граней.




Вид многогранника

Определение многогранника



Прямоугольный параллелепипед

это многогранник,

состоящий из 6 прямоугольников.


















Куб – это многогранник,

состоящий из 6 квадратов.














Пирамида – это многогранник,

состоящий из многоугольника и

нескольких треугольников.












Тела вращения – это геометрические тела, полученные вращением плоских геометрических фигур (треугольника, цилиндра, окружности, круга).






















Тела вращения

Определение













Цилиндр – тело, образующееся при вращении прямоугольника вокруг прямой, содержащей его сторону.



Конус - геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника около одного из его катетов.




2 этап. Практический.

На данном этапе учащиеся самостоятельно (с использованием различных источников информации) изображают развертки геометрических тел и изготавливают фигуры из бумаги.



























































Коллективная экспозиция.







3этап. Исследовательский.

На данном этапе учащиеся, подумав где можно использовать полученные знания и умения, решили применить геометрические фигуры в повседневной жизни. Конкретно как можно с помощью геометрических фигур изобразить животных из зоопарка.

Изучение повадков и строения тел животных.


Лев.


Красивый, могучий и высокомерный вид хищных кошек, один из самых больших этого рода – лев. Он символизирует красоту и совершенство. Большая голова, чуть удлинённая, широкий нос, закруглённые ушки. У львов мощные лапы, и, конечно же, длинный хвост. У самцов есть украшение – грива, которая покрывает шею, грудь и плечи. Цвет гривы всегда темнее основного окраса. Сама шерсть животного короткая, густая. Цвет от светло-жёлтого, до насыщенно песочного. Длина тела у львов достигает 240 см, ещё плюс хвост 80см. Вес взрослой особи может доходить до 225 килограмм.


Жираф.


Этот пятнистый красавец с умными глазами самый высокий представитель фауны. Живут жирафы в Африке, в саванне. Рост взрослого жирафа достигает пяти с половиной метра, а вес – 900кг. Длинная изящная шея имеет, как и у всех млекопитающих, семь позвонков, только они удлинённые. Так же на шее имеется украшение – тёмная грива. На голове у жирафа растут два «шерстяных» рожка, длина каждого до 20см. У животного большие чёрные глаза с густыми ресницами, маленькие ушки. Песочно-жёлтый наряд жирафа украшен тёмно-коричневыми пятнами. Небольшой хвост заканчивается кисточкой.


Белка.



Этот маленький симпатичный зверёк обитает в Европе, Америке, на севере Азии, в Крыме и Закавказье. Предпочитает жить в лесах. Тело у белок стройное, лапы удлиненные и конечно же пушистый хвост, размер которого равен размеру туловища. Длина тела белки от 20 до 40 см. Весит зверёк не больше килограмма. Ушки маленькие с кисточками на конце. Хвост у белки несёт ответственную функцию, это так сказать руль. У белки шуба рыжего цвета летом, а зимой серого.


Изображение эскизов животных.




























Изготовление фигур животных, с использованием геометрических тел.
























Лев.





Белка.




Жираф.

.

4 этап. Итоговый.

  • На данном этапе был подведен итог:

  • Оформление документации;

  • Создание презентации;

  • Выступление перед учащимися 5 классов.


Заключение

Во время создания данного проекта мы узнали много нового и интересного по теме «Геометрические тела». Выяснили, что с помощью разверток геометрических фигур можно построить объемные фигуры. Исследовали, каким образом можно применить метод координат в биологии, построили изображения животных, в процессе работы узнали о повадках животных.

П о завершении работы мы пришли к выводу, что эта тема интересна и результаты исследования могут быть использованы при изучении темы «Геометрические тела» как дополнительный материал на уроках и на кружке. Итогом работы является макет «Зоопарка».















Литература


  • Детская энциклопедия. Т.2- М. Просвещение;

  • Панчищина В.А., Гельфман Э.Г. и др. Геометрия для младших школьников, учебное пособие по геометрии. Томск, изд-во Томского университета, 1994;

  • Интернет-ресурс: словарь «Википедия».