СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произведение Л.Н.Толстого «Прыжок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Произведение Л.Н.Толстого «Прыжок».»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области








Конспект учебного занятия

По литературному чтению

В 3 классе














Разработал учитель начальных классов

Садыкова Альбина Андреевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема: Произведение Л.Н.Толстого «Прыжок».

Цель: ознакомление учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»

Задачи:

Дидактические:

*Развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

*Развивать умения работать с информацией, тексом;

*Развивать операции мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

*Обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать навыки чтения;

*Обучать самостоятельно выполнять свои задания.

  • Развивающие:

*Осознавать познавательную задачу, воспринимать ее на слух, решать ее (под руководством учителя или самостоятельно);

*Обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
*Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
*Развивать словарный запас.

  • Воспитательные:

*Формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

*Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

*Формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

*Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Осознать значимость чтения для личного развития;

  • Формировать первоначальные этические представления, честность; выработать потребность в систематическом чтении;

  • Использовать разные виды чтения, уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • Уметь использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные:


  • Использовать различных способы поиска учебной информации в словарях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • Овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.


Коммуникативные:

  • Слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Формировать умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Личностные:

  • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других людей;

  • Принять и освоить социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

  • Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • Развивать мотивацию к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.















Этапы

Образовательные задачи


Деятельность учителя

Методы и приемы работы

Деятельность учащихся

Формы

ОУД

МТО

Способы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Психологический настрой

Цель: настроить на работу учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Альбина Андреевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Давайте друг другу улыбнёмся. Займите свои места. Проверьте готовность к уроку. Откройте рабочие тетради и запишите дату.


Здороваются с учителем, настраиваются на работу.

Фронтальная


Внешний



Формировать мотивацию

2.Актуализация знаний

Цель: возбудить познавательный интерес детей к изучаемой теме, создать мотивацию для

обучения, повторение ранее изученного матери-

ала.

Образовательные задачи: проговорить ранее изученный материал

- Над творчеством, какого писателя мы с вами работаем? (Л.Н.Толстого)
- Что вы узнали о писателе?
- Возьмите «сигналики» «да» - нет, покажите мне свои ответы.
Игра «Да - нет»
1. Л.Н.Толстой родился в 20 –м веке.
2. Л.Н.Толстой жил в имении Ясная Поляна.
3. Л.Толстой всю жизнь был военным.
4. В своём имении он открыл школу для крестьянских детей.
5. Л. Толстой писал рассказы только для детей.
6. Л.Н. Толстой знал шестнадцать иностранных языков.
7. Л.Н.Толстой был пятым ребенком в семье.
8. У Л.Н. Толстого было 13 детей.
-Молодцы.

-А теперь давайте узнаем насколько хорошо вы знаете жанры произведений.
- Соотнесите название произведения с жанром, соедините стрелочками. Поработаем в парах.
«Литературный конструктор» 
«Лебеди» рассказ
«Зимний вечер» стихотворение
«Белка и волк» басня
«Работник Емельян и пустой барабан» сказка
«Зайцы» научно – популярный рассказ
«Акула» рассказ
- Какое произведение лишнее, почему? («Зимний вечер»— А.С. Пушкин, а остальные произведения написал Л.Н. Толстой.)
-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Акула)
- Что надо было сделать?
(Прочитать произведение, знать содержание произведения)

-Давайте с вами проверим, как вы запомнили содержание произведения «Акула» для этого выполним задание в группах.

https://learningapps.org/6143342

-Молодцы, ребята.


Репродуктивный метод

Повторение




Репродуктивный метод

Повторение































Репродуктивный метод

Повторение
























Словесный метод

Беседа










Словесный метод

Беседа




Репродуктивный метод

Задание





Вспоминают ранее изученный материал









Формулируют ответы на вопросы




















Формулируют ответы на вопросы











Формулируют ответы на вопросы




















Формулируют ответы на вопросы








Формулируют ответы на вопросы












Выполняют задание


Фронтальная
















Фронтальная





























Парная

















Фронтальная











Фронтальная















Групповая


Презентация








































Презентация
































Презентация














Задание онлайн






Внешний
























Внешний


















Внешний


































Внешний

Повторить ранее изученный материал.

Совершенствовать различные виды устной речевой деятельности.









Повторить ранее изученный материал.

Совершенствовать различные виды устной речевой деятельности.















Повторить ранее изученный материал.

Совершенствовать различные виды устной речевой деятельности.
























Повторить ранее изученный материал.

Совершенствовать различные виды устной речевой деятельности.



Р: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

К: слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

П: использовать различные способы поиска учебной информации в словарях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.














Р: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

К: слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

П: использовать различные способы поиска учебной информации в словарях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.





Принять и освоить социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

Развивать мотивацию к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

















Принять и освоить социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

Развивать мотивацию к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.










Принять и освоить социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

Развивать мотивацию к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

3. Мотивация.

Цель: настроить учащихся на предстоящий урок



Образовательные задачи: Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.


- Сегодня мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого .

- А, чтобы узнать с каким произведением мы познакомимся из букв составьте слово. (Прыжок)

-Так какая тема нашего урока? (Л.Н. Толстой «Прыжок»)

-А какова цель урока? (Познакомиться с произведением Л.Н. Толстого «Прыжок»)

-Прежде чем перейти к знакомству, давайте составим план нашего урока:

  • 1. Определить жанр произведения.

  • 2.Определить сюжетную композицию произведения.

  • 3. Определить героев произведения.

4. Определить главную мысль произведения.




Частично-поисковый метод


Постановка темы урока



Постановка цели урока



Репродуктивный метод




Составление плана работы














Слушают учителя














Формулируют тему и цель занятия










Составляют план урока














Фронтальная


Презентация



















Презентация














Внешний



































Внешний




Осознать значимость чтения для личного развития;

Вырабатывать потребность в систематическом чтении.











Осознать значимость чтения для личного развития;

вырабатывать потребность в систематическом чтении.




Р: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

К: признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений.






















Принять и освоить социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

Развивать мотивацию к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
























4.Открытие новых знаний

Цель: ознакомление с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»

Образовательные задачи: формировать умение характеризовать героев произведения, выявлять сюжеты.



Физ.минутка

-Ребята, на столах у вас лежат листочки с изображение лесенки. После выполнения заданий, я буду говорить вам, чтобы вы оценили свою работу. Если у вас всё получилось, то закрашиваем ступеньку зелёным карандашом, если не совсем получилось – жёлтым. А, если не смог справиться с задание, то карандашом красного цвета.

- Обратите внимание на подзаголовок «быль».

Как вы его понимаете?

(Быль – то, что  было; рассказ о действительном происшествии).

- Что означает слово “прыжок”?

- А как вы думаете, легко ли совершить прыжок? (Не всегда, ведь прыжки бывают разные.)

- Откройте в учебнике стр. 156

-Ребята, быстро просмотрите текст глазками, не читая и предположите какое по жанру будет это произведение? (рассказ)

-Почему вы решили, что это рассказ?

-Да, верно, ребята.

-А теперь давайте оценим свою работу.

- Прежде чем приступить к чтению, давайте подготовимся к прочтению некоторых сложных слов, для того, чтобы вам было понятно, как их произносить (чтение по слогам, затем целыми словами):

(чтение по слогам, затем целыми словами)

О-безь-я-на
Рас – хо –ди - лась
Две- над –ца – ти –лет –ний
Раз –за –до- рил –ся

–Молодцы, мы с вами поработали над произношением, а теперь давайте посмотрим, что обозначают следующие слова и выражения, соединим слова с их толкованием:

Мачта- стоячее бревно на судне для подъёма парусов.

Палуба-пол на корабле

Каюта-комната на корабле

Перекладина-доска, положенная поперёк для перехода.

Аршин- старорусская мера длины, равная 71 см

Два аршина - около полутора метров.

Вдребезги- разлететься на мелкие осколки.

Раззадорилась, разобрал задор – возбуждение

-Ребята, мы с вами прочитали название произведения, поработали со словами, кто-нибудь может предположить о чём пойдёт речь в этом произведении? 

-А сейчас ребята давайте прочитаем произведение и узнаем правильно ли мы предположили о чём оно.

Чтение первой части

- Как появилась обезьяна на корабле? (Корабль возвращался из кругосветного путешествия, и, наверное, где-то в жарких странах её взяли).

- Почему автору в начале рассказа важно сообщить, что была хорошая погода, и что корабль возвращался из кругосветного путешествия?

-Какое настроение было у собравшихся на палубе? Почему?

- Как вела себя обезьянка?

- Почему она так себя вела?

Чтение второй части

- Что сделала обезьяна?

Каковы действия мальчика?

Как ведут себя люди?

Чтение третьей части

- Что происходит с обезьяной, мальчиком и матросами?

-А хотите узнать, что же было дальше?

Чтение четвертой части

- Почему же мальчик полез за обезьяной?

Связано ли поведение мальчика с поведением матросов? (поведение мальчика напрямую связано с поведением матросов: мальчик полез за обезьянкой, чтобы избежать насмешек матросов, ведь он сын капитана, а над ним все смеялись)

- Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? (Все замерли от страха, ждали, что будет)

Почему?

(отношение окружающих, изменилось к происходящему, когда все поняли, что мальчику назад не вернуться, он может просто разбиться).

- От чего мальчик опомнился? (Кто-то ахнул от страха)

- Какими словами автор передаёт угрозу жизни мальчика, напряженный момент? (Мальчик опомнился от крика, глянул вниз и зашатался.)

- Как в такое напряженное время должны вести себя окружающие? (Не шуметь, не кричать, не испугать.)

Чтение последней части

-Зачем капитан вышел из каюты? (первая и вторая фразы говорят о спокойствии капитана и желании развлечь себя стрельбой из ружья.)

Что сделал капитан, увидев сына на мачте? (увидел сына, прицелился и закричал.)

- Что заставило мальчика прыгнуть? (Крик отца, следует учесть, что приказ капитана на корабле выполняется беспрекословно и немедленно)

Давайте озаглавим каждую часть и запишем в тетрадь. 1. На корабле.

2. Проказы обезьяны.

3. Погоня за обезьянкой.

4. На перекладине. 5. Решение отца.

6 Прыжок.


- Оправдались ли ваши предположения? Кто из ребят был прав?
Кто герои произведения?
Какие эпизоды оказались наиболее напряженными?
Какие чувства испытывали вы?

- Из-за чего мальчик совершил прыжок? (из-за обезьянки, из-за шляпы, из-за угрозы отца, из-за того, что испугался, и т. п.)

А теперь давайте разделимся на 4 группы, вам нужно будет на ноутбуках расставить события в хронологическом порядке, чтобы проверить как хорошо вы запомнили сюжет.

https://learningapps.org/7723746

-Молодцы, ребята.

-Давайте возьмём листы с лесенкой и оценим свою работу.

-Теперь давайте дадим характеристику героям.

Перед началом работы давайте составим план характеристики героя:

1.Имя героя.

2. Внешность и характер героя.

3. Действия и поступки, совершаемые героем.

4.Собственное отношение к герою.


1. Имя героя

Кто является героями рассказа? (мальчик, обезьянка, отец мальчика, матросы)

2. Внешность и характер героев

-Ребята, давайте поделимся на группы, каждая группа даст описание внешности и характеру одному из героев.

Отец- сильный духом, решительный, способен принять мгновенное решение, если от этого зависеть спасение чьей-то жизни, он настоящий капитан

Мальчик- смелый, стремление отстоять свое достоинство, решительный

Обезьяна – Проказница-мартышка, глупая.

Матросы- ради забавы рисковали жизнью человека. Не видя в нем ребенка, а только сына капитана. Они ждали его реакции. Никто, ни один из них не пошел против толпы. Никто не попытался его остановить, вразумить и заступиться за мальчика.


-Молодцы, ребята, мы определили внешность и характер героя.

-А теперь давайте приведём примеры, где прослеживаются качества героев.

3. Действия и поступки, совершаемые героем

- Каковы действия мальчика? (мальчик «не знал, смеяться… или плакать»)

(чувство?)

Как ведут себя люди? (люди «засмеялись»)

- По каким словам видно состояние мальчика?

(покраснел)

- Обратите внимание, какие глаголы употребил автор, характеризуя действия мальчика. Прочитайте.

(бросился, взобрался.

Эти слова обозначают быстрые действия)

- Можно ли сказать, что мальчик обдумывал свои действия?

Значит, мальчик действовал необдуманно.

- Из каких слов видно, что мальчик уже не остановится?

(- так не уйдешь от меня…)

-Как вы понимаете фразу «мальчик раззадорился»?

(разозлился на обезьяну, вошел в азарт)

- Что в это время происходило на палубе?

(На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын.)

- В какой момент изменилось отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика?

- Как автор подчеркивает, растерянность людей на палубе? Прочитайте

(«Все замерли от страха.» «Все молча смотрели на него и ждали, что будет»)

-Что сделал капитан, увидев сына на мачте? Прочитайте

-Как вели себя матросы?

-Молодцы, ребята.

4. Собственное отношение к герою.

-Какое твоё отношение к героям?

-Какие чувства у вас возникают?

- А вам было тревожно и страшно? Почему?

-А как бы вы поступили на месте героев?

-Мы дали характеристику героям, оцените свою работу.

-Ребята, можно ли было избежать этой ситуации? (Да, если бы взрослые вовремя остановили мальчика, предусмотрели, что может получиться из этой, казалось бы, смешной ситуации.)

- Почему автор написал этот рассказ?

Какова идея этого произведения? Чему учит данный рассказ?

(не делать необдуманных поступков, учиться управлять собой, своими эмоциями, стараться не замечать насмешек, чтобы не было таких ситуаций.)


-А теперь каждая группа выберет из 3 пословиц те, которые подходят к поведению матросов, мальчика, капитана.

1. Все, что делается на корабле, делается быстро (Матросы)

2. Капитан должен думать быстрее скорости своего корабля. (Капитан) 3. Всякому своя честь дорога. (Мальчик)

-Молодцы, ребята. Давайте оценим свою работу.























Словесный метод

Беседа













Словесный метод

Беседа













Словесный метод

Беседа
















Речевая разминка















Словарная работа










Словарная работа









Словарная работа













Антиципация








Анализ развития действия


Чтение по частям

Словесный метод

Беседа
























Анализ развития действия


Чтение по частям

Словесный метод

Беседа


Анализ развития действия


Чтение по частям


Словесный метод

Беседа



Анализ развития действия


Чтение по частям


Словесный метод

Беседа







Словесный метод

Беседа





















Словесный метод

Беседа
















Анализ развития действия


Чтение по частям


Словесный метод

Беседа





















Словесный метод

Беседа






















Проблемный анализ






Репродуктивный метод

Задание
























Анализ художественных образов















Анализ художественных образов











Определение качеств героя








Анализ художественных образов




















Анализ художественных образов




Анализ художественных образов












Выборочное чтение

















Анализ художественных образов

























Анализ художественных образов




Анализ художественных образов


Словесный метод

Беседа





















Обобщающая беседа











Выявление идеи произведения





















Соотнесение идеи произведения с пословицами






Слушают учителя

























Формулируют ответы на вопросы












Формулируют ответы на вопросы












Оценивают свою работу



Работают над произношением








Работают над произношением























Работают над непонятными словами














Работают над непонятными словами









Формулируют ответы на вопрос










Читают произведения















Формулируют ответы на вопросы











Читают произведение




Формулируют ответы на вопросы





Читают произведение





Формулируют ответы на вопросы



Читают произведение



Формулируют ответы на вопросы













Формулируют ответы на вопросы













Формулируют ответы на вопросы









Формулируют ответы на вопросы








Формулируют ответы на вопросы


Читают произведение



Формулируют ответы на вопросы











Формулируют ответы на вопросы















Дают название каждой части




















Формулируют ответы на вопросы








Выполняют работу в группах



Расставляют последовательность событий




Оценивают свою работу












Составляют план характеристики героя






Дают характеристику героем

Называют героев




Дают описание внешности героя








Дают характеристику героем


Определяют характер героя











Дают характеристику героем


Определяют характер героя





















Называют действия и поступки










Формулируют ответы на вопрос






Формулируют ответы на вопрос












Формулируют ответы на вопрос













Формулируют ответы на вопрос



Формулируют ответы на вопрос










Формулируют ответы на вопрос










Формулируют ответы на вопрос











Формулируют собственное отношение к герою


Оценивают свою работу






Формулируют ответы на вопрос









Формулируют ответы на вопрос














Подбирают пословицы










Подбирают пословицы




Оценивают свою работу


Фронтальная






























Фронтальная










Фронтальная





Фронтальная


Индивидуальная работа


















Фронтальная
















Фронтальная













Фронтальная





Фронтальная














Фронтальная




Фронтальная и индивидуальная работа





Фронтальная и индивидуальная работа











Фронтальная и индивидуальная работа








Фронтальная и индивидуальная работа









Фронтальная и индивидуальная работа
























Фронтальная и индивидуальная работа











Фронтальная и индивидуальная работа
























Фронтальная и индивидуальная работа















Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальная


















Фронтальная















Групповая














Индивидуальная


















Фронтальная












Групповая











































Фронтальная











Фронтальная

































Фронтальная

































Фронтальная






















Индивидуальная



Фронтальная






Фронтальная





















Групповая
















Фронтальная


Индивидуальная






Листы с лесенкой успеха

















Презентация














Учебник












Листы с лесенкой успеха


Презентация








Презентация




















Презентация












Презентация












Презентация









Учебник




Учебник

















Учебник















Учебник












Учебник





















Учебник































Учебник









Учебник


















Учебник














Учебник
























Онлайн задание











Листы с лестницей



Презентация
















Учебник




























Учебник
























Учебник









Учебник















Учебник












Учебник









Учебник






















Учебник









Учебник
















Листы с лестницей успеха






































Листы с пословицами

Внешний
























Внешний




































Внешний




































Внешний




































Внешний







































































Внешний




































Внешний



























Внешний




































Внешний







































































Внешний




































Внешний





















Внешний




































Внешний





































Внешний



































Внешний













Осознать значимость чтения для личного развития;

Формировать первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, дружбе, честности; выработать потребность в систематическом чтении;

воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

использовать простейшие виды анализа различных текстов: определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.













Осознать значимость чтения для личного развития;

Формировать первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, дружбе, честности; выработать потребность в систематическом чтении;

воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

использовать простейшие виды анализа различных текстов: определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.


Осознать значимость чтения для личного развития;

Формировать первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, дружбе, честности; выработать потребность в систематическом чтении;

воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

использовать простейшие виды анализа различных текстов: определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.



Осознать значимость чтения для личного развития;

Формировать первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, дружбе, честности; выработать потребность в систематическом чтении;

воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

использовать простейшие виды анализа различных текстов: определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.





Осознать значимость чтения для личного развития;

Формировать первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, дружбе, честности; выработать потребность в систематическом чтении;

воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

использовать простейшие виды анализа различных текстов: определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.



Осознать значимость чтения для личного развития;

Формировать первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, дружбе, честности; выработать потребность в систематическом чтении;

воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

использовать простейшие виды анализа различных текстов: определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.




Осознать значимость чтения для личного развития;

Формировать первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, дружбе, честности; выработать потребность в систематическом чтении;

воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

использовать простейшие виды анализа различных текстов: определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.








Осознать значимость чтения для личного развития;

Формировать первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, дружбе, честности; выработать потребность в систематическом чтении;

воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

использовать простейшие виды анализа различных текстов: определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.













Осознать значимость чтения для личного развития;

Формировать первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, дружбе, честности; выработать потребность в систематическом чтении;

воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

использовать простейшие виды анализа различных текстов: определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.


Р: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К: слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

формировать умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

П: использовать различных способов поиска учебной информации в словарях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Р: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К: слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

формировать умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

П: использовать различных способов поиска учебной информации в словарях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Р: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К: слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

формировать умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

П: использовать различных способов поиска учебной информации в словарях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Р: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К: слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

формировать умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

П: использовать различных способов поиска учебной информации в словарях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Р: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К: слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

формировать умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

П: использовать различных способов поиска учебной информации в словарях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Р: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К: слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

формировать умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

П: использовать различных способов поиска учебной информации в словарях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Р: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К: слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

формировать умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

П: использовать различных способов поиска учебной информации в словарях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.



Р: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К: слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

формировать умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

П: использовать различных способов поиска учебной информации в словарях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.








Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.






Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.









Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.




.






Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.










Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.










Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.










Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.











Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.










Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.










Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.










Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.









Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.










Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.









Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.












Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.




Развивать этических чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.









Развивать этических чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.







5.Итог урока.

Цель: проверить, насколько хорошо дети усвоили новый материал


– Ребята, какую цель мы с вами ставили на уроке?

Достигли ее?

- Над чем заставило нас задуматься это произведение?

- Чтобы взял из рассказа каждый для себя?

Заключительное слово учителя


Репродуктивный метод

Устный опрос

Формулируют ответы на вопросы

Фронтальная


Презентация




Внешний

Получить новые знания в рамках учебного предмета


Р: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

Развивать мотивацию к творческому труду.

6. Рефлексия

Цель: умение дополнить фразу, четко формулировать ответ.


-Сегодня на уроке мы с вами познакомились с произведением Л.Н. Толстого «Прыжок», определили сюжетную композицию, дали характеристику героям, определили, чему учит произведение. Закончи утверждения:

Я узнал(а)…..

Я понял(а)……

У меня получилось …..

У меня не получилось ……

-Вы все молодцы, спасибо за работу.

Обобщение

Оценивают себя, свою деятельность

Индивидуальная

Листы

Самоконтроль

Анализировать

и оценивать содержание занятия.


Р: оценивать свою деятельность

Развивать способность к оценке своей учебной деятельности