СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку в 5-ом классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-ом классе. Цель проведения промежуточной аттестации:оценить уровень достижений учащихся по русскому языку за курс 5го класса.

Просмотр содержимого документа
«пр ат 5 кл 18-19 г.»

Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы по русскому языку

Цель проведения промежуточной аттестации: оценить уровень достижений учащихся по русскому языку за курс 5-ого класса.


Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

Форма проведения: экзамен по билетам.

Длительность выполнения: 90 мин (2 урока).

Кодификатор элементов содержания

№ п/п

Проверяемые элементы содержания

1

Синтаксис. Пунктуация


2

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография


3

Лексика


4

Морфемика. Орфография.


5

Морфология. Орфография. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.


Спецификация работы: экзаменационные материалы положены в основу 20 билетов. Каждый билет состоит из трех вопросов. Первый и второй – теоретические, третий вопрос – практическая часть, проверяющая степень осознанности и понимания изученного.

На подготовку учащихся к ответу отводится 15 - 20 минут.

На экзамене учащимся предоставляется право пользоваться словарями различного типа.

Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Система оценивания


При оценке ответа ученика необходимо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

  1. обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  2. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;

  3. при выполнении практической части все задания выполнены верно.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. При выполнении практической части ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого;

  4. при выполнении практической части выполнено верно не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В практической части не выполнено более половины заданий.


Экзаменационные билеты по русскому языку

Билет №1.

1.Текст. Тема текста. Основная мысль.

2. Словосочетание.

3.Практическое задание.

Билет №2.

1. Стили речи.

2. Имя прилагательное как часть речи.

3.Практическое задание.

Билет №3.

1. Предложение. Виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

2. Правописание приставок на З ,С.

3. Практическое задание.

Билет №4.

1. Главные члены предложения.

2. Полные и краткие прилагательные.

3.Практическое задание.

Билет №5.

1. Прямая речь. Знаки препинания при ней.

2. Чередование гласных в корнях –лаг- лож, -раст-рос.

3.Практическое задание.

Билет №6.

1.Второстепенные члены предложения.

2. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1,2 спряжения.

3.Практическое задание.

Билет №7.

1. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

2. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

3.Практическое задание.

Билет №8.

1.Распрстраненные и нераспространенные предложения.

2.Гласные О, Е после шипящих в корнях.

3.Практическое задание.

Билет № 9.

1. Предложения с однородными членами.

2. Собственные и нарицательные существительные.

3. Практическое задание.

Билет №10.

1. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

2. Склонение существительных.

3.Практическое задание.

Билет № 11.

1.Распрстраненные и нераспространенные предложения.

2.Гласные О, Е после шипящих в корнях.

3.Практическое задание.

Билет №12.

1. Предложения с однородными членами.

2. Собственные и нарицательные существительные.

3.Практическое задание.

Билет №13.

1.Звуки и буквы. Алфавит.

2.НЕ с глаголами.

3.Практическое задание.

Билет №14.

1. Гласные и согласные звуки. Правописание безударных гласных.

2. Время глагола.

3.Практическое задание.

Билет №15.

1. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

2.Склонение существительных.

3.Практическое задание.

Билет№ 16.

1. Буквы е-и в корнях с чередованием.

2. Рассуждение . Построение рассуждения.

3.Практическое задание.

Билет №17.

1. Обращение. Знаки препинания при обращении

2.Буквы Ы , И после Ц в разных частях слова.

3.Практическое задание.

Билет №18.

1. Типы речи.

2. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Видовые пары.

3.Практическое задание.

Билет №19.

1. Непроизносимые согласные.

2. Время глагола.

3.Практическое задание.

Билет №20.

1. Однокоренные слова.

2. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах.

3.Практическое задание.

Практические задания

Выполните синтаксический разбор предложения.

Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.

Легкий ветерок пробежал по саду и вскоре затих.

С тихим шорохом пробежал по саду свежий ветерок.

В лучах утреннего солнца загораются капли росы.

Из густой травы тяжело взлетела небольшая птица.

Под яркими лучами африканского солнца произрастают апельсиновые и лимонные деревья.

Негромкие звуки гитары раздавались за стеной прошлой ночью.

По лесу прокатилась весёлая дробь дятла.