СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку 7 класс тест

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку 7 класс тест»

Контрольно-измерительные материалы промежуточной

аттестации по русскому языку за курс 7 класса


Вариант 1

Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.


(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет. (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.

Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление произвел на фашистов архитектурный ансамбль Кижи? Напишите номер этого предложения.


Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.


Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №6 («тронула красота, которая может спасти мир»):

  1. сравнение

  2. эпитет

  3. метафора

  4. противопоставление (антитеза)

  5. гипербола


Задание №5. Какая формообразующая частица попала в группу смысловых частиц? Выпишите её.

  1. вряд ли

  2. лишь

  3. что за

  4. бы

  5. только


Задание №6. Из предложения №1 выпишите грамматическую основу.


Задание №7. Укажите, сколько причастных оборотов встречается в предложении №6. Ответ напишите цифрой.


Задание №8. Из предложения №4 выпишите все союзы.


Задание №9. Разберите по составу слово оценив из предложения №4.

Задание №10. Из предложения №2 выпишите причастия. Укажите их вид и время.


Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.

2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.

3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.

4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.



Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

  1. Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.

  2. Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.

  3. На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.

  4. Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.


Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. урока никто не проронил ни слова.

2) Читатели заинтересованы (в)продолжени.. романа, о чём просили автора на творческой встрече.

3) Решаем задачу (на)подобие треугольников.

4) (В)следстви.. невнимательности результат оказался не таким, как я ожидал.


Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) В дружбе доверие нужно так(же), как и надежность.

2) Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.

3) Подъём на гору здесь крутой, (за)то дорога красивая.

4) Я пришёл, что(бы) увидеть всё собственными глазами.


Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.

Просто н(1)мог он н(2)поговорить с Яковом Прокопычем, н(3)мог н(4)рассказать ему, как все было, зная, что отец про то н(5)когда и н(6)кому н(7)расскажет.