Контрольная работа по обществознанию
в рамках промежуточной аттестации для учащихся 6 класса
1 вариант
Приведи 5-ть отличий, по которым человек отличается от животного. Ответы впиши в таблицу:
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Верны ли следующие суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми
Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат
Цель
К социальным потребностям относятся:
1) потребность в еде
2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле
4) потребность в труде
Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________
Вставьте в текст следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо.
«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…» Какое слово получилось лишним ____________________________________
Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр:
1) дошкольное образование
2) среднее (полное) образование
3) начальное образование
4) основное (общее) образование
5) высшее образование
Установи соответствие:
Понятия | Определения |
А) Товар | 1) продукт, произведенный на продажу |
Б) Услуга | 2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд |
В) Заработная плата | 3) действие, приносящее пользу другому человеку |
Результат запиши в таблицу:
Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним ______________________________________________ __________________________________________________________________________
Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:
1) власть избранных
2) власть богатых
3) власть народа
4) безвластие
Так называется наука о гербах
1) нумизматика
2) генеалогия
3) геральдика
4) фалеристика
Контрольная работа по обществознанию
в рамках промежуточной аттестации для учащихся 6 класса
2 вариант
Приведи 5-ть отличий, по которым животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Установи соответствие:
Понятия | Определения |
А) Самопознание | 1) оценка самого себя как личности; важный регулятор поведения |
Б) Самооценка | 2) нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности |
В) Потребность | 3) изучение личностью собственных психологических и физических особенностей, осмысление самого себя; оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь |
Результат запиши в таблицу:
Что объединяет слова: игра, учение, труд?
1) это потребность организма человека
2) это виды деятельности
3) это качества человека
4) это способ получения заработка
Потребность в отдыхе относится к:
1) духовной потребности
2) моральной потребности
3) биологической потребности
4) социальной потребности
Перечисли состав трехпоколенной семьи: _______________________________________
Слово «экономика» в переводе с греческого означает:
1) закон ведения домашнего хозяйства
2) закон, как тратить деньги
3) правило, как добывать деньги
4) правило, как получать выгоду
В нашей стране обязательно:
1) высшее образование
2) неполное высшее образование
3) среднее специальное образование
4) основное общее образование
Человек, покровительствующий какому-нибудь делу, начинанию, помогающий науке и искусству
1) магнат
2) бизнесмен
3) меценат
4) предприниматель
Вычеркни лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему слово оказалось лишним ____________________________________________________ __________________________________________________________________________
Напиши название субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь __________________________________________________________________________
На гербе Российской Федерации изображен орел, который держит в лапах
1) державу и меч
2) скипетр и державу
3) пучок молний
4) меч и скипетр
Контрольная работа по обществознанию
в рамках промежуточной аттестации для учащихся 7 класса
1 вариант
Задание № 1.
1. Тинэйджер — это подросток, которому:
а) от 13 до 17 лет; б) от 13 до 19 лет; в) от 12 до 18 лет; г) от 14 до 18 лет.
2. Юноша становится взрослым, когда он:
а) поступает на работу; б) поступает в институт; в) помогает родителям по дому;
г) совершает благородные поступки.
3. Интеллектом обладает тот, кто:
а) много читает; б) обладает гибкостью ума; в) способен к логическому мышлению;
г) обладает большим самомнением.
4. Прекрасным средством борьбы со стрессом считается:
а) смех; б) радость; в) интеллект; г) темперамент.
5. Для того чтобы спланировать путь к достижению цели, которую
нарисовало воображение, необходимо обладать:
а) талантом; б) решимостью; в) знанием; г) жесткостью.
6. 10-летний ребенок имеет право:
а) заниматься предпринимательской деятельностью;
б) покупать игрушки;
в) осуществлять права автора произведения литературы;
г) распоряжаться деньгами.
7. Политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях, называется:
а) правом; б) ответственностью; в) гражданством; г) законодательством.
8. Самым важным и неотъемлемым правом для каждого человека является:
а) право на жизнь; б) право на свободу и личную неприкосновенность;
в) право на жилище; г) право на свободу передвижения.
9. К несовершеннолетним нельзя применять такой вид наказания, как:
а) штраф; б) лишение права заниматься предпринимательской деятельностью;
в) пожизненное тюремное заключение; г) исправительные работы.
10. Главным предназначением музеев является:
а) хранение произведений печати; б) тщательный сбор, реставрация, изучение культурных ценностей, выставочная деятельность; в) специальная обработка печатной продукции;
г) хранение уникальных документов.
11. Права подростка гарантируются:
а) государством; б) самим подростком; в) родителями.
12. Гражданин не имеет права:
а) свободно перемещаться по стране; б) входить в любое жилище; в) не пускать посторонних в свой дом.
13. Минимальный возраст для устройства на работу без особого разрешения родителей:
а) 13 лет; б) 16 лет; в) 18 лет.
14. Документ, дающий право продолжить образование после завершения
школы, называется:
а) аттестат; б) диплом; в) справка.
Задание №2. Впишите недостающие слова в схему.

Преступления, ответственность за которые наступает с 14 лет

Задание № 3. Как вы понимаете выражение: «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей»?
Вариант № II
Задание № 1.
1. Понятие подросткового возраста и юности впервые сформулировано:
а) Руссо; б) Монтескье; в) педагогами эпохи Просвещения; г) античными философами.
2. Стержнем характера являются:
а) способности; б) чувства; в) внимательность и собранность; г) морально-волевые качества.
3. Реакцией организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
является:
а) настроение; б) стресс; в) чувство; г) аффект.
4. Самооценка ребенка зависит от:
а) самого ребенка; б) его друзей; в) братьев или сестер; г) от родительской оценки
5. Лучше всего окружающие и ровесники принимают людей, у которых самооценка:
а) умеренная; б) высокая; в) низкая; г) средняя.
6. 16-летний подросток не имеет права:
а) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; б) совершать мелкие сделки; в) осуществлять права автора; г) участвовать в выборах Президента РФ.
7. Право выбирать представителя власти РФ наступает с:
а) 16 лет; б) 17 лет; в) 21 года; г) 18 лет.
8. Уголовная ответственность за ложное сообщение об акте терроризма наступает с:
а) 16 лет; б) 14 лет; в) 18 лет; г) 21 года.
9. Главной материальной чертой подростковой культуры является:
а) музыка; б) танцы; в) катание на роликах; г) одежда.
10. Когда подросток дает отрицательную оценку тому, что ему не нравится, чего он
хотел бы избежать, то он прибегает к:
а) осуждению; б) угрозе; в) оскорблению; г) хвастовству.
11. К реализации права на личную жизнь относится:
а) выбор места учебы; б) тайна телефонных разговоров; в) участие в выборах.
12. Право на труд входит в группу:
а) культурных прав; б) политических прав; в) экономических прав.
13. Правом на социальное обеспечение могут пользоваться:
а) мужчины трудоспособного возраста; б) пенсионеры; в) лица без гражданства.
14. По закону в случае рождения в семье ребенка оплачиваемый отпуск получают:
а) оба родителя; б) один из родителей; в) только мать.
Задание № 2. Заполните схему «Социальная среда подростка». Напишите название
каждой сферы и перечислите тех, кто входит в её состав.
Социальная среда
Социальная среда
Задание № 3. Как вы понимаете золотое правило нравственности: «Относись к
другим людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе».
Контрольная работа по обществознанию
в рамках промежуточной аттестации для учащихся 8 класса
1 вариант
Часть А.
Человек от животного отличается тем,
Имеет природные инстинкты
Обладает наиболее совершенным слухом
Не зависит от природных условий
Обладает членораздельной речью
В отличие от животного человек может:
Реагировать с помощью органов чувств
Вырабатывать условные рефлексы
Удовлетворять свои потребности
Предвидеть результаты своих действий
Верны ли следующие суждения о личности
Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Личность формируется на протяжении всей жизни
Верно только А
Верно только Б
Верны ли оба суждения
Оба суждения неверны
Верны ли суждения о ступенях развития общества?
Общество развивается только эволюционным путем
Ученые выделяют аграрное общество как первую ступень его развития
Верно только А
Верно только Б
Верны ли оба суждения
Оба суждения неверны
Ожидаемое от человека поведение:
Социальный статус
Социальная роль
Социальная позиция
Социальное положение
Приобщение человека к знаниям, накопленным обществом:
Образование
Наука
Социализация
Совесть
Верны ли суждения о свободе:
Свобода является синонимом вседозволенности
Свобода – возможность не нести ответственности за свои поступки.
Верно только А
Верно только Б
Верны ли оба суждения
Оба суждения неверны
Что из перечисленного можно отнести к свободным благам?
Почва
Ветер
Нефть
Лес
Главным источником экономических благ является:
Потребление
Обмен
Распределение
Производство
Верны ли суждения о безработице?
Уровень безработицы меняется в зависимости от развития экономики
Безработица в стране может зависеть от времени года
Верно только А
Верно только Б
Верны ли оба суждения
Оба суждения неверны
Часть В.
В 1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) производство товаров и услуг | 1) экономическая |
Б) отношения «отцов» и «детей» | 2) социальная |
В) межнациональный конфликт | -
|
Г) оказание банковских услуг | -
|
А | Б | В | Г |
-
| -
| -
| -
|
В 2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:
Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики
-
В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:
Предписанные статусы | А. директор предприятия |
Б. студент вуза |
Достигаемые статусы | В. Старшая сестра |
Г. Ученик старших классов |
В4. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ |
1) политическая | А) Повышение налогов на бензин. |
2) экономическая | Б) Выражение недоверия правительству. |
3) социальная | В) Премьера оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов». |
4) духовная | Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей. |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Часть С.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.
(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников)
С 1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С 2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Вариант 2
Часть А
К агентам первичной социализации относятся:
Армия
Церковь
Средства массовой информации
Друзья
Верны ли суждения о социальных нормах?
К социальным нормам относятся обряды и традиции
Социальные нормы всегда контролируются государством
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
Традиционное
Индустриальное
Постиндустриальное
Информационное
Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека – это
Традиция
Закон
Правило
Совесть
Верны ли суждения об образовании:
Роль образования в последнее время неуклонно возрастает
Только развивая систему образования, государство может сохранить свою конкурентоспособность в современном мире.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является:
Свободное ценообразование
Наличие монополий
Присутствие продавцов и покупателей
Внешняя торговля
Социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями:
Социальная роль
Социальная структура
Социальная страта
Социальный статус
Отличительным признаком нации как этнической общности является:
Общность языка и духовной культуры
Суверенность во внешней политике
Наличие публичной власти
Многообразие отношений собственности
Какой из приведенных примеров является горизонтальной социальной мобильностью?
Переход рабочего с одного завода на другой
Повышение военнослужащего в звании.
Назначение директора школы министром образования.
Переход директора магазина на должность продавца.
К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?
Политической 3) Социальной
Духовной 4) Экономической
Часть В.
В 1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
удовлетворение потребностей;
целесообразная творческая деятельность;
конечность существования;
обладание мышлением и речью.
Черты сходства | Черты отличия |
-
| -
| -
| -
|
В 2. Установите соответствие между примерами деятельности и ее видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Примеры деятельности Виды деятельности
А. решение математической задачи 1. игровая
Б. принятие закона 2. учебная
В. посадка дерева 3. трудовая
Г. создание модели из конструктора
Д. выступление на сцене
В 3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «банковская деятельность». Кажите термин, не связанный с этим понятием.
Займ, реклама, кредит, депозит, процент, счет.
В4. В приведенном списке указаны черты сходства достигаемого и предписанного статусов и черты отличия достигаемого статуса от предписанного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
находится под контролем человека;
связан с определенной совокупностью прав и обязанностей;
оказывает влияние на поведение человека;
приобретается благодаря удаче и везению.
Черты сходства | Черты отличия |
-
| -
| -
| -
|
Часть С.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.
(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников)
С 1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С 2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа по обществознанию
в рамках промежуточной аттестации для учащихся 9 класса
1 вариант
-
А1. Сфера деятельности, связанная с реализацией общезначимых интересов с
помощью власти, называется
1) правом 2) экономикой 3) политикой 4) суверенитетом
А2. Полновластие государства внутри страны и его независимость на международной арене называется
1) административным устройством 3) политическим режимом
2) формой государства 4) государственным суверенитетом
А3.Способ территориальной организации государства называется формой
1) правления 2) режима 3) суверенитета 4) устройства
А 4.Что характеризует тоталитарный режим?
1) наличие гражданского общества
2) обеспечение прав и свобод граждан
3) отсутствие обязательной государственной идеологии
4) всесторонний контроль государства за жизнью общества
А5.Верны ли суждения о референдуме?
А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее важным
вопросам всего общества.
Б. Референдум, как и выборы, предполагают голосование за кандидатуры или партии.
1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А6.Что относится к политическим правам граждан?
1) право на жизнь 3) право на образование
2) право избирать и быть избранным 4) право на труд
А7. Кто является главой государства в РФ?
1) Председатель Правительства 3) Председатель Государственной Думы РФ
2) Президент РФ 4) Председатель Конституционного суда РФ
А8.Законодательная власть в РФ осуществляется
1)Федеральным собранием РФ 3)Президентом РФ
2) Верховным судом РФ 4)Правительством
А9.Верны ли суждения?
А.Президент РФ избирается всенародным голосованием
Б. Президент РФ - Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил РФ
1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10.Что относится к гражданскому обществу?
1) государство 2) союз предпринимателей 3) Совет Федерации 4) армия
А11. Полная дееспособность физических лиц наступает
1) в 14 лет 2)с 16 лет 3) с 18лет 4) с 21года
А12. Субъектом правоотношений является
1) гражданин, сдающий квартиру в аренду
2) арендная плата за квартиру
3)право гражданина сдавать квартиру в аренду
4) сосед, живущий в квартире напротив
А13. Гражданин Р. составил доверенность для своего сына на пользование принадлежащим ему автомобилем. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения
1) гражданско-процессуальные 3) гражданские
2) семейные 4) административные
А14.Верны ли суждения об отраслях права?
А.Уголовное право представляет собой совокупность юридических норм, определяющих
преступность и наказуемость деяний, опасных для общества.
Б.Конституционное право регулирует отношения в сфере экономической деятельности
граждан и фирм.
1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15.Что из перечисленного ниже является административным проступком?
1) незаконное лишение свободы
2) нарушение правил пользования газом в быту
3) нарушение порядка проезда в общественном транспорте
4) незаконная продажа наркотических средств
ЧАСТЬ 2
В1.В тексте представлены политические права граждан, какое право выпадает из
общего ряда
1) Право на участие в митингах, 2) право на участие в выборах, 3) право на участие в управлении своей страной, 4)право на судебную защиту 5) право на объединение в партию
В2. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия понятий государство
и правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку черты сходства, во
вторую черты отличия
1) верховенство закона
2) наличие органов и структуры управления
3) государственный суверенитет
4) система разделения властей
Черты сходства
Черты отличия
Вариант 2
ЧАСТЬ 1
А1. Что отличает политическую власть от других видов власти?
1) обращение ко всему обществу
2) влияние на деятельность людей
3) субъектно-объектные отношения
4) использование материальных ресурсов
А2. Верны ли следующие суждения о суверенитете
А. Суверенитет государства означает его способность выполнять свои функции без
вмешательства других государств.
Б. Суверенитет государства означает его право выступать в качестве независимого и
самостоятельного участника международных отношений.
1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А3. В государстве В. все граждане избирают депутатов парламента и президента, который является главой правительства. Какова форма правления государства В.?
1) парламентская республика 3) конституционная монархия
2) президентская республика 4) абсолютная монархия
А4. В демократическом государстве
1) парламент подчиняется исполнительной власти
2) существует единая общеобязательная государственная идеология
3) действуют независимые средства массовой информации
4) государство контролирует частную жизнь граждан
А5. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.
1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А6. К гражданскому обществу относится деятельность
1) приемной министерства обороны 3) общества по защите прав потребителей
2) правительственного пресс-центра 4) парламента
А7. Исполнительная власть в РФ осуществляется
1)Федеральным собранием РФ 3)Президентом РФ
2) Верховным судом РФ 4) Правительством РФ
А8. Президент РФ, согласно Конституции,
1) разрабатывает законы 3) выносит судебные решения
2) гарантирует права и свободы граждан 4) управляет федеральной собственностью
А9. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства 3) опираются на силу общественного мнения
2) регулируют поведение людей 4) содержат образцы поведения
А10. Президент Российской Федерации
1) решает вопрос о доверии Правительству
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики
А11.Что относится к социально-экономическим правам граждан?
1) право на жизнь 3) право на образование
2) право избирать и быть избранным 4) право на выбор религии
А12. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример
прежде всего иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть 3) пользоваться
2) распоряжаться 4) наследовать
А13. Иван заключил договор на ремонт квартиры. Но строители не закончили работы в установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены строителями?
1) Уголовного 3) Гражданского
2) Семейного 4) Трудового
А14 Верны ли следующие суждения о правилах приема на работу?
А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению.
Б. Перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А15. Гражданин Н. нарушил правила дорожного движения. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения
1) гражданские 3) административные
2) трудовые 4) уголовные
ЧАСТЬ 2
В1.В тексте перечислены формы государственного правления, какое понятие выпадает из общего ряда
1) Конституционная монархия , 2) президентская республика, 3) абсолютная монархия , 4)унитарное государство 5) смешанная республика
В2. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в Y государстве – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на альтернативной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами
Черты сходства
Черты отличия
-
19