СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой»





Сценарий праздника «Первой книги"

Игра «Что? Где? Когда?»


  1. На экране заставка картинки.

  2. Включается видео: мультфильм с игрой симфонического оркестра под музыку к заставке телепередачи «ЧТО, ГДЕ, КОГДА». После выходят ведущие праздника.

Здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, гости дорогие!

Приветствуем Вас в этом замечательном зале

На нашем празднике -игре «Что? Где? Когда!»

Игре, посвященной первой книге первоклассников



Выход «Букваря» Видео "Что Где Когда" под музыку обрезать


«Букварь»: Спасибо, спасибо! Я рад, я рад!

Ведущие: -Здравствуй, уважаемый первый учебник! Вы так элегантны, такой наряд.

Букварь: -Да, ни одной кляксы на мне. Ни черточки карандашом. Ни одной порванной страницы. Чувствуется бережное отношение ребят ко мне.


Ведущие хлопают: Браво, браво, молодцы, ребята.


(Сомневающийся) -А, может, дети вас просто не читали? В руки не брали? Лежали вы себе на полочке, пылились!


Ведущие -Ты что? Так с самой Книгой разговаривать!


«Книга» -Нет, нет. Я не обижаюсь. Но вы невнимательный критик. Посмотрите. Пыли нет на мне. Меня прочитали от корки до корки.


«Букварь» волнуется -Ой! Пятнышко! Да я пошутил! Согласен. Читали. -Относились бережно.

-А вот как прочитали?

-Внимательно ли?


«Букварь» -На этот вопрос вам ответят сами команды! Во время игры. Итак!

Команды учеников 1 классов приглашаются на сцену!


  1. Музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Дети парами торжественно выходят на сцену.

-Встречайте! Команда учеников 1 класса А!

- Команда учеников 1 класса Б!

- Команда учеников 1 класса В!

- Команда учеников 1 класса Г! Все встают вместе.

Песня "Азбука" общая. Бок- букварь

Ребята 1 класса Б уходят переодеваться для номера.

  1. 1 Б класс : Тихо музыка Игрушка

-Уважаемые знатоки. Вашей команде выпало ответственное задание начать игру. Кто сегодня пришел поддержать вас?

-Наша учительница, Воспитатель!

-И родители! (фото с родителями классные)

«Букварь»: Отлично! Начинаем первый раунд!

Музыка,

Букварь: Вопрос задает Александр из Санкт-Петербурга.

Внимание на экран!

На экране видео Пушкин (центр, по бокам радуга "Что.ГК?")

О, други, юные мои!

Вопрос я сложный отправляю.

Но я поэт, я точно знаю,

Лишь очень сильные чтецы,

Что сердцем любят и душой

Всю силу, мощь родного слова

Они, они сейчас готовы

Великий стих продолжить мой.

Итак, зачтите мне стихи.

Не сомневаясь, без запинки.

А я, гуляя по тропинкам

Любимой русской стороны,

Я буду ждать в столь важный час

Ответа. Что узнать от вас

Хочу? -Что с детства всегда с нами?

Что помогает папе, маме

Учить добру своих детей?

Что в школе для учителей

В столь важном деле воспитанья

Друг и помощник? Ваши знанья

Узнаю. Если назовете

Литературный жанр мне.

И буду рад я вас послушать.

Удачи, дети! Ваш

Дети хором: А.С. Пушкин!

Включается по центру видео-мультфильм (обрезать)

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...

  1. Номер: Танец «Сказка» по бокам Бабочки

«Букварь»: Итак, ваш ответ. Литературный жанр.. По бокам Радуга

Дети: Это сказка!

«Букварь»: Я признаю победу за знатоками! Это сказка! Молодцы!

ВОПРОС 2


Букварь: Вопрос прислал герой многих книжек не волк, не фея, а настоящий мышонок!

Видео мышки: Привет, друзья! Я рад вновь встретиться с вами! Мой вопрос очень прост: Что лежит в черном ящике?


(Музыка. Книгу выносит Лошадка).


Дети: А как мы угадаем? Где подсказка?

На экране Золотая Библиотека.

Букварь: Смотрите внимательно!

Мышка: Оглянитесь вокруг! Мир полон подсказок! Если вы читали все эти книги серии «Золотой библиотеки» вы ответите на мой вопрос!

Дети: Книга! Книга! (на экране кружит вопросы по центру и бокам)

Животные! Животные!

Книга о животных! Заходер! Бианки! Пришвин!

Да думайте!

Мир животных вокруг нас!

Книга джунглей!

Какие другие книги еще есть?

О том, что надо беречь животных?

Я знаю!

Мы помним! Мы готовы! Мы готовы отвечать!

Фото животных

1. Говорят: одни проблемы,

Всем копытным от гиены.

В Южной Африке галопом

Прочь несутся антилопы

От большой пятнистой стаи-

Так гиена нападает.

Жертва все, кто слаб и стар.

Но гиена – санитар!

Падаль полностью съедая,

Жаркий материк спасает

От болезней, эпидемий!

Выскажу такое мненье:

Так Пятнистая Гиена

Соблюдает гигиену!

2. Как же этот мир хорош,

Если мама твоя - морж!

В наших северных широтах

Лучше мамы не найдешь!


Мы растем, питаясь вкусно

Не как взрослые – моллюском!

Кормит мамочка бочком

Нас полезным молочком.


И на суше, и на льдине

Нам спокойно с мамой сильной.

И в ее надежных ластах

Нам, поверьте, безопасно.


Если ж мы случайно встретим

Белых северных медведей,

Браконьеров и китов,

То умчимся от врагов.


Если нас покинут силы,

Мы на мамочки ну спину

Влезем сразу без труда,

И укроюсь от врага!


И шепнем: «Спасибо, мама,

Мама-мамочка моя!»


3. Злые люди дали маху:

Очернили росомаху!

Говорят: опасный хищник!

А она остатки пищи

За медведями, волками

В зоне тундры подбирает!

И охотится она

На копытных крайне редко!

Почему же у людей

В сердце столько много страху?

Берегите росомаху

И любите всех зверей!

  1. Начинается с видео зверей по центру-бокам с переходом на попугаев.

НОМЕР

Букварь: Итак, ваш ответ?

Дети: В черном ящике Красная книга!

Музыка?

На экране слайд красная книга.

Букварь: Это правильный ответ! Надо беречь мир вокруг, природу, свою родину и любимый край!

Общая песня "Росиночка Россия"

фото по бокам природы

  1. Все расходятся на Барабаны

Букварь: Я объявляю следующий раунд!

Волчок: -А я объявляю музыкальную паузу!

Лошадка: Лирическую!

видео "Светлячок"

Номер танец

видео светлячок +муз начало Светлячка

Букварь: - Итак! Игра продолжается! Игроки, ждем вас на 3 раунд!

Музыка Барабаны

Выход класса.

Букварь: Ребята, кто поддерживал вас все это время?

Ведущие: Тот, кто помогал нам учиться читать, чувствовать себя уверенно!

Дети: -Наша группа поддержки! Педагоги и родители!

(на экране фото педагогов и родителей)

Букварь: -Отлично! Тогда, начнем! Волчок! Ждем тебя!

Музыка волчка и видео по бокам. Выходит волчок и лошадка_

дети

  1. Букварь: На экране видеописьмо не от котенка, не от мамы, а от Компьютера!

ВИДЕО центр: Компьютер: Друзья! Приветствую вас! Я уверен, что вы готовы ответить на один, два , три, сотню вопросов, если читали книги! Но мой вопрос простой и важный. Я приготовил сюжет. Смотрите внимательно.

Вопрос: Что не так сделали котята? Почему рассердилась мама- кошка?


Дети: Это вопрос очень простой! Каждый ребенок в школе знает, как обращаться с книгами!

Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали 6 ничего! 

Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг? 
Что бы делал ученик, 
Если не было бы книг, 
Если б всё исчезло разом, 
Что писалось для детей: 
От волшебных добрых сказок 
До весёлых повестей?.. 

Ты хотел развеять скуку, 
На вопрос найти ответ. 
Протянул за книжкой руку, 
А её на полке нет! 

Нет твоей любимой книжки - 
«Чипполино», например, 
И сбежали, как мальчишки, 
Робинзон и Гулливер. 

Нет, нельзя себе представить, 
Чтоб такой момент возник 
И тебя могли оставить 
Все герои детских книг. 

Винни пух и МойДодыр,

Чебурашка, Крокодил!

Сколько их, друзей ребят, 
Тех, что нам добра хотят! 

Книге смелой, книге честной, 
Пусть немного в ней страниц, 
В целом мире, как известно, 
Нет и не было границ. 

Ей открыты все дороги, 
И на всех материках 
Говорит она на многих 
Самых разных языках. 

И она в любые страны 
Через все века пройдёт, 
Как великие романы 
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»! 


Видео: Компьютер: Итак! Смотрим правильный ответ:


Слава нашей книге детской! 
Переплывшей все моря! 
И особенно российской –
Начиная с Букваря!


Букварь: Я признаю победу за знатоками! Ура!

Фанфары. Букварь и из него салют

  1. Танец спортивной гимнастики классы

  2. Букварь: Приглашаем команду на заключительный раунд!

Музыка Барабаны. По бокам Радуга ЧГК?


(музыка волчка, девочка с лошадкой по сцене бегут)

Вопрос задает мама из Простоквашино.

Видео. Мама:- Здравствуйте, знатоки. Первые книги запоминаются интересными сказками. Но как внимательно вы их слушали и читали? Подумайте, пожалуйста, что объединяет эти сказки? Что учат они нас ценить? Вопрос несложный, но очень важный! Жду ответа! (нарезка мультфильмов)

«Букварь»: Сколько времени вам нужно на раздумье?

Дети: Мы готовы вам ответить сразу!

Сценка: «Сказка про Заиньку» с видео сюжетом:

В лесу однажды сказочном

Волшебном и загадочном

Где звери настоящие

Но только говорящие

Произошла история

Одним прекрасным днем.

В семье у зайца смелого

Красивого умелого

И у зайчихи-мамочки

Хозяюшки и лапочки,

Все ждали день рождения

Зайчишки-малыша.

Катя

Настало утро славное
Такое долгожданное.

Даша

Малыш проснулся маленький

Зевнул, и папе с маменькой

Вдруг говорит:

Лева

Я так, мам, удивлен!

Мне снился вкусный сон!

Кругом конфеты, шоколадки,

Торты и яркие подарки.

И много сказочных друзей

Со мной танцуют средь огней!

Катя

Вздохнула мама:

Мама

«Маленький,

Ведь мы с тобою- заиньки.

Увы, у нас с тобою нет

Ни шоколадок, ни конфет.

Но будет стол для праздника,

Для милого проказника!

Я приготовлю ловко

Сладкую морковку.

Папа:

-Я нашинкую вкусно

Белую капустку.

Все:

А ты малыш не унывай,

А пойди и погуляй.

Музыка.

Даша

И зайчонок побежал

По лесной дорожке.

Вдруг случайно увидал

Плачущую кошку.

Настя

-Помоги зайчонок мне-

Оказалась я в беде:

Утром с бабочкой играла

И в коряге вдруг застряла.

Лева

-Ну конечно помогу.

Сук коряги оторву.

Потерпи немного

Все! И ты свободна!

Настя

-Мяу! Мяуууу! спасена!

До чего же рада я!

Вот тебе за это -вкусная конфета!

Катя

Зайка с кошкой попрощался

Дальше радостный помчался.

Слышит- плачут вдалеке,

Видит -мишка на пеньке.

Ваня

-Подойди ко мне дружок,

Посмотри на мой бочок.

У меня беда, беда,

Там ужалила пчела….а…

Лева

-Да! Конечно, помогу.

Жало острое найду.

Потерпи же, рева.

Вот и все готово!

Ваня

-Молодец, зайчонок.

Вот тебе бочонок

Липового меду

За мою свободу.

Даша

Зайка мед с собою взял,

Попрощавшись, побежал

С радостным волнением

К новым приключениям.

Катя

И за это утро зайка-

Был герой и выручай-ка!

Даша

Всем отважно помогал

И за это получал:

Егор, Андрей

От ежа - грибочки,

От белочки – цветочки.

От козы - сметанный торт,

И дал мороженое крот.

От сороки плюшки,

Пряники, ватрушки.

Карамельки от лисички-

Петушки и две клубнички.

Даша

Пролетел день незаметно,

Прискакал малыш домой.

Малыш Лева

-Мама, папа, посмотрите!

На подарок сладкий мой!

Я сегодня подружился

С белкой, ежиком, козой.

Я сегодня отличился!

Мне сказали я - герой!

Мама, папа:

-Ах, наш милый, наш раскосый.

Ты уже такой стал взрослый!

И не подарков то гора-

Это - добрые дела!

Лева

-Это добрые дела?

Все:

Это добрые дела!

Букварь: Итак. Ваш ответ?

Дети: Семья, друзья, и добрые дела!

Букварь: Это правильный ответ!

  1. Номер - Радуга. Футажи по бокам.


  1. Выход к ним букваря и ведущих под барабаны:

Ведущие: Вы молодцы, ребята! А что ты скажешь, книга- наш верный друг и помощник? Ты доволен результатами игры?

Букварь: Доволен, и не только игрой!

-Я верил в вас, я наблюдал

За вашими успехами весь год.

Мои напутствия слова:

Читающий идет вперед!

Библиотеке Золотой

Скажу спасибо я.

За то, что были вы со мной.

За то, что вы, друзья.

Читали книжки каждый день.

И повзрослев за год.

Развеяли незнанья лень.

За это вам почет!


В ответ читает ребенок:

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.

Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!

  1. Общая песня про дружбу.

10