Задачи урока: а) образовательные б) развивающие в) воспитательные | Сформировать представление о простом механизме –рычаге , о его свойстве , о его применении в быту. Продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, проводя физические эксперименты. Продолжить формирование коммуникативных и кооперативных компетенций, готовность к общению и сотрудничеству. Развивать умение оценивать свое собственное обучение, создавать сообщения, отчеты о работе. продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, умение задавать вопросы продолжить формировать физическую картину мира., |
РЕЗУЛЬТАТЫ Общеучебные: Личностные: регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: | Узнать свойство рычага , уравнение равновесия рычага. Научится по результатам эксперимента формулировать общие закономерности. Анализировать инструкцию и выполнять по ней лабораторную работу. Осознать необходимость изучения окружающего мира, приобрести опыт отношений Продолжить развивать интеллектуальные способности,; способствовать формированию физической мировоззренческой культуры личности. Определить цель деятельности; выстроить цепочку необходимых действий; Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом работа в группе, учитывать разные мнения Анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия выделять и структурировать |
Этап мотивационно-ориентировочный(8мин) 1. Организация начала урока. Приветствие учащихся и учителя, проверка готовности к уроку. 2.пробуждение интереса к получению новой информации. Практический проблемный вопрос (На учительском столе стоит гиря 16 кг, стопка учебников и лежит учебная линейка): Что нужно сделать , чтобы самый слабый мог без особых усилий оторвать 16 кг гирю от поверхности учительского стола. 3.Учащимся предлагается сформулировать тему урока. . | Организует учащихся на учебную деятельность, Создает комфортную, деловую обстановки. Обеспечивает комфортную ситуацию для актуализации необходимых знаний: одобряет ответы учащихся, поправляет, создает ситуацию успешного решения проблемы Подталкивает ребят к мыслительной деятельности и активному разговору. Одобряет активные действия, задает наводящие вопросы, уточняет. Помогает учащимся сформулировать тему урока и дать определение рычага. | .Учащиеся делятся на группы Проявляют готовность к уроку, доброжелательное настроение, настраиваются на учебную деятельность. Размышляют, ищут пути решения проблемы, , формулируют свои ответы, корректируют ошибки, приобретают уверенность в своих действия. Ответ: Нужно использовать учебную деревянную линейку(1м) как рычаг и стопку книг , как опору. Формулируют тему урока, определение рычага Тема урока: Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Определение рычага: Рычаг это любое твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной оси или точки опоры. |
Этап практический(30 мин) 1.С помощью деревянной линейки и трех гирек разной массы выяснить условие равновесия рычага(5мин) 2.Выполнив практическую работу, получить уравнение равновесия рычага (25мин) | Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся учащимся. Дает определение плеча силы: Плечо силы это длина перпендикуляра, проведенного от оси вращения до линии действия силы. Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся учащимся . Помогает учащимся привести примеры применения рычагов в быту. Развивает навыки работы с текстом | Выполняют задания, анализируют информацию , Делают вывод: Для равновесия линейки гирька с большей массой должна находиться ближе к точке опоры, чем гирька с меньшей массой. Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. Выполняют задания, анализируют информацию , делают вывод: для равновесия рычага необходимо чтобы .Приводят примеры применения рычагов в быту. Записывают примеры в лист отчета. |
Этап рефлексивно-оценочный(7мин) 1.Подведение итогов урока Ответ на вопросы: а). Что в физике называют рычагом? б). Что называют плечом силы. в). Сформулировать условие равновесия рычага. 3.Заполнить опросный лист ответив на вопросы: а) Что урок дал для жизни? б) Что на уроке было самым трудным? в) Что получилось? 4.В опросный лист поставить оценку учителю. 5.В опросный лист поставить оценку себе. 6.Получение домашнего задания | Формирует позитивный мотив на выполнение домашнего задания | Отвечают на поставленные вопросы Ответ: а) Рычагом называют твердое тело, имеющее точку опоры или вращения. б) Рычаг находится в равновесии тогда. когда отношение сил, действующие на него, обратно пропорциональны отношению плеч этих сил.( .) Формируют позитивный мотив на выполнение домашнего задания, т.к. убеждаются в его посильности. Коллективно, в группах заполняют опросный лист Записывают задание на дом (§53, упр №34 задача№1) Сдают лист опроса и отчетный лист |