СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые разрезы. Обозначение простых разрезов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простые разрезы. Обозначение простых разрезов. Урок для 9 кл. Черчение.

Просмотр содержимого документа
«Простые разрезы. Обозначение простых разрезов»

ГАПОУ СПО МО " Губернский колледж"











Конспект

урока черчения

на тему:

«Простые разрезы. Обозначение простых разрезов»

в 9 классе



у учителя

Котовой Елены Анатольевны

студента группы ХГ-41

Хрищановича Павла Александровича



Подпись учителя:

Подпись методиста:

Оценка за подготовку:

Оценка за занятия:













г.Серпухов

Дата:18.10.2017

Класс: 9

Тема урока: «Разрезы»

Урок проводит:Хрищанович Павел Александрович

Форма проведения:комбинированный

Цель:подробно рассмотреть простые разрезы, изучить правила выполнения простого разреза и его обозначения.

Задачи:

Образовательные:

— Дать учащимся знания по теме «Разрезы», рассказать о назначении разрезов;

— Научиться различать разрезы и сечения;

— Ответить на вопросы и выполнить задания по пройденной теме.

Развивающие:

— Развивать пространственное видение предмета;

— Развивать умение выполнять простой разрез, отличать разные виды разрезов;

— Развивать воображение и пространственное мышление.


Воспитательные:

— Воспитывать наблюдательность, аккуратность при выполнении графической и практической работ, усидчивость, терпеливость.

Оборудование:

Для учителя: презентация по теме занятия, методические пособия (плакаты), учебник черчения(А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский);

Для учащихся: тетрадь по черчению, чертёжные инструменты и принадлежности, учебник черчения (А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский).

















ХОД УРОКА

1. Организационный момент (15 секунд)

— Добрый день, ребята. Садитесь. Меня зовут Павел Александрович и сегодня я проведу у вас урок черчения. Для урока вам понадобятся тетрадь, учебники чертежные приборы.

2. Актуализация знаний учащихся. (20 секунд)

— На прошлом уроке вы изучали тему «Разрезы». Скажите, что называется разрезом?(Разрез —мысленное рассечение предмета одной или несколькими плоскостями. На разрезе показываются также и те детали и их части, которые расположены за секущей плоскостью.).

Для чего применяют разрезы?

В чем отличие разреза от сечения (При выполнении сечения изображается только то, что попало в секущую плоскость.)

3. Сообщение темы и целей урока. (20 секунд)

— (1 слайд) Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «разрезы». Тема нашего сегодняшнего урока — «Простые разрезы. Обозначение простых разрезов». Запишите тему в тетрадь. На уроке мы повторим, что такое разрезы и как они выполняются;узнаем как обозначаются простые разрезы.

4. Беседа. Объяснение нового материала. (20 минут)

На прошлом уроке вы узнали, что разрезы бывают двух видов: простые и сложные.

(слайд 2)

так же простые и сложные разрезы делятся на подвиды:

простые делаться на: профильные, горизонтальные, фронтальные, наклонные и местные.

Сложные делятся на: ступенчатые и ломаные.

(зарисовать схему в тетрадь)

(слайд 3)

Если разрез получен в результате пересечения предмета одной секущей плоскостью, то он называется простым.В зависимости от положения секущей плоскости, разрезы разделяются на фронтальные и профильные , горизонтальные и наклонные.

Какой разрез называеться фронтальным?

Разрез называется фронтальным, если секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций (слайд 4),

Горизонтальным?

Если секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекции (слайд 5).

Профильным?

Если секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекции

(слайд 6)

Если секущая плоскость расположена под некоторым (отличным от прямого) углом к горизонтальной плоскости проекций, То разрез называется наклон- ным (слайд 7).Записать определние на слайде

В зависимости от конструкции (от устройства предмета, его формы) выбирают тот или иной разрез. Так, для предмета на слайде (слайд 8) фронтальный разрез нецелесообразен, он повторяет основной контур предмета, не выявляя его внутреннего устройства. Очевидно, в этом случае следует применить горизонтальный разрез.

Для показа устройства предмета в отдельном, ограниченном месте применяют разрез, который называется местным(слайд 9) показан местный разрез.

Как вы думаете для чего применяют местный разрез?

Предмет имеет несквозное отверстие. Чтобы выявить его форму (в данном случае глубину), достаточно ограничиться разрезом той части предмета, в которой находится отверстие. Полный разрез в этом случае не нужен.

Местный разрез выделяют на чертеже сплошной волнистой линией,которую проводят от руки и на глаз. Она не должна совпадать с другими линиями на изображении.

(Слайд 10)

Алгоритм построения простого разреза.

1. Анализ геометрической формы детали, определение ее симметричности.

2. Нахождение элементов детали, форма которых выявляется с помощью разреза.

3. Определение направления и места секущей плоскости, ее обозначение.

4. Мысленное представление фигур сечения..

5. Снятие линий видимого контура, относящихся к мысленно удаленной части детали

6. Преобразование линий невидимого контура в видимые.

7. Штриховка фигур сечения.

8. Обводка контура чертежа.

Обозначение разреза.

(слайд 11)

При обозначении разрезов положение секущей плоскости на чертеже отмечается разомкнутой линией, толщина которой устанавливается в зависимости от толщины основной линии s. Направление взгляда показывается стрелками. Буквенное обозначение разрезов включает прописные буквы русского алфавита по порядку, высотой 7…10 мм. Буквы располагаются рядом со стрелками (в противоположной стороне от контура изображения), а также над разрезом.


(слайд 12)

Разрезы обычно располагают в проекционной связи: фронтальный — на месте главного вида, профильный — на месте вида слева, а горизонтальный — на месте вида сверху.



Если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали и разрез расположен в проекционной связи, его не обозначают. В остальных случаях разрезы обозначают так же, как сечения, разомкнутой линией.

Выполнение простого разреза.

На слайде (13) дана деталь

Спросить детей пункты алгоритма.

1. Деталь состоит из прямоугольного параллелепипеда и цилиндра, который стоит в центре верхнего основания параллелепипеда. На концах параллелепипеда имеются призматические вырезы. В центре детали вдоль оси цилиндра соосно расположены два сквозных цилиндрических отверстия. Деталь симметрична.

2. Это два цилиндрических отверстия и два призматических выреза.

3.Секущая плоскость пройдет по середине детали, она совпадет с осью симметрии и на чертеже будет располагаться на виде сверху.Обозначение на чертеже не наносим, потому что деталь симметричной формы.

4. Мысленно удаляем часть детали, расположенную ближе к нам и представляем фигуру сечения.

5. Снятие линий видимого контура, относящихся к мысленно удаленной части детали

6. Преобразование линий невидимого контура в видимые.

7. Штриховка фигур сечения.

Не заштриховываем проекции призматических вырезов и проекции полуцилиндров.

8. Обводка контура чертежа.

5.Объяснение практического задания. Практическое задание. (20 мин)

Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображенны детали, ваша задача: в ваших тетрадях, следуя алгоритму, построить целесообразный разрез детали.

6. Разбор одного варианта

7. подведение итогов урока

Какие разрезы бывают? В чем отличие простых разрезов?

Для чего применяют местный разрез?

8. Домашнее задание

Учить алгоритм построения простого разреза