Протокол №2
общешкольного родительского собрания
от 22.10.22.
Присутствовали: 64
Повестка:
1.Выступление по теме «Семья и ее значение в воспитании детей»
Цель:
-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность класса;
-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию -учащихся, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности;
-пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
2.Работа и задачи школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников.
3.Правила дорожного движения, пожарной безопасности и поведение детей на водоемах в осенне-зимний период.
4.Профилактика гриппа и ОРВИ.
5.Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков.
Ход собрания:
1.По первому вопросу слушали зам.дир по ВР Мажидову С.Э., которая сказала, что роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача школы помочь им. Задача очень непростая. Не существует никакого института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями.
Семья – это основа первичной социализации человека, именно в семье закладываются основы личности. Родители своим примером помогают ребенку освоить такие понятия как честность, отзывчивость, добропорядочность. Чтобы ребенок не был двуличным, семья и школа должны работать в одном направлении Воспитание – дело обоюдное и очень важное.
Вот почему главным направлением в работе с родителями является:
-улучшение семейного микроклимата;
-формирование положительных взаимоотношений в семье;
-повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения.
1.2.Слушали педагога-психолога Чернову Е.М. которая сказала, что ею было проведено анкетирование с учащимися, которые ответили на интересующие нас вопросы такого характера: «Кто больше уделяет вам времени в семье», «Кто из родителей внимательно выслушивает?», «Вы также будете воспитывать своих детей, как ваши родители или по-другому?». Елена Михайловна она озвучивала результаты опроса.
Решили:
1.Информацию принять к сведению.
2. Более тесно сотрудничать с педколлективом школы в вопросах воспитания детей.
2.По второму вопросу слушали директора школы Зайтаеву Р.Д., которая сообщила, что основными задачами по обеспечению безопасности ОУ являются:
-Формирование готовности к опасностям и к противодействию им.
-Изучение видов опасностей, способов их преодоления.
-Раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и
устранение причин возникновения.
-Техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОУ.
-Формирование навыков правильного поведения при опасностях.
-Формирование культуры безопасного мышления и поведения, интереса каждого
обучающегося и педагога к обеспечению безопасности образовательного
учреждения.
Ознакомила с мероприятиями, проводимыми по обеспечению безопасности:
1. Создана антитеррористическая группа.
2. Введён пропускной режим в школе.
3. Осуществляются ежедневные проверки территории, подвалов и самого здания школы, во избежание организации и проведения террористических актов.
4. В коридоре школы висит уголок безопасности.
5. Запрещён несанкционированный въезд и размещение автотранспорта на территории
школы.
6. Проведены совещания с педагогическим составом учреждения на темы: «Усиление
контроля по предупреждению террористических актов и проявлению экстремизма», «О
мерах пожарной безопасности в здании учреждения».
7. Проводятся инструктажи и практические занятия (с сотрудниками школы и учащимися):
«Действия должностных лиц при обнаружении предмета, похожего на взрывное
устройство»
«Действия должностных лиц школы на месте совершения взрыва»
«Действия при захвате террористами
«Действия каждого сотрудника школы в случае возникновения пожара»
8. Большое внимание уделяется мероприятиям по обеспечению безопасности,
антитеррористической защищенности образовательного учреждения при повседневной
деятельности и при проведении праздников, спортивных состязаний, культурно-массовых мероприятий.
Решили:
1.Информацию принять к сведению.
3.По третьему вопросу слушали учителя ОБЖ Эльмерзаева У.Б.,ответственного за профилактику ДДТТ. Умар Бетербиевич познакомил со статистикой детского дорожно-транспортного травматизма на территории Чеченской Республики. Некоторые из обучающихся уже никогда не придут в школу. Задача образовательного учреждения и родителей сделать все необходимое, чтобы в семью не пришла беда. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, избегать «дорожных ловушек». Родителям необходимо помнить о том, что они являются примером для своих детей. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Рекомендовала родителям обеспечить своих детей светоотражающими элементами, с помощью которых можно значительно снизить детский травматизм на дорогах.
3.1.Слушали учителя ОБЖ Эльмерзаева У.Б.
В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, что значительно укрепляет противопожарное состояние ОУ. Эвакуационный выход свободен, в дневное время не запирается, где постоянно находятся дежурный (техперсонал). Основным направлением в организации пожарной безопасности является противопожарная профилактика. С этой целью ежегодно проводятся следующие мероприятия:
1. Рейды по проверке состояния территории, подсобных помещений, путей эвакуации, первичных средств пожаротушения. В коридорах и на дверях эвакуационных выходов имеются знаки пожарной безопасности и направления к эвакуационным выходам.
2. Контролируется обеспечение первичными средствами пожаротушения коридоров школы.
Вывешены таблички с номерами телефонов вызова пожарной службы и памятка «Порядок действия при пожаре», а также кабинеты повышенной опасности обеспечены первичными средствами пожаротушения.
3. Разрабатываются инструкции, планы эвакуации на случай пожара, памятки по пожарной безопасности.
Регулярно (2 раза в год) проводятся эвакуационные занятия с педагогическим составом и обучающимися школы по эвакуации из здания школы на случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.2.Слушали учителя ОБЖ Эльмерзаева У.Б., который уведомил родителей (законных представителей) об ответственности за жизнь и здоровье детей, недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, об административной ответственности за нарушение Областного закона от 16.12.2009 № 346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному здоровью»
Решили:
1.Информацию учителя ОБЖ Эльмерзаева У.Б. принять к сведению.
2. Родителям принять дополнительные меры по повышению безопасности, провести необходимые беседы с детьми.
4. По четвертому вопросу слушали фельдшер ФАП с.Левобережное Цымхаеву З.Х., довела до сведения присутствующих родителей информацию о том, что всем учащимся, родителям и работникам школы рекомендуется сделать профилактические прививки от гриппа, в связи с наступающим осенне-зимним периодом. Подробно объяснила присутствующим всё о профилактических прививках от гриппа, как о здоровьесберегающих процедурах, поблагодарила родителей, давших согласие на вакцинацию детей, ответила на вопросы родителей о медицинских противопоказаниях вакцинации детей, рассказала о тех случаях, когда нельзя делать прививку ребёнку.
Решили:
1.Информацию фельдшера принять к сведению.
5.По пятому вопросу слушали педагога-психолога Чернову Е.М., которая провела с родителями беседу по теме «Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков», рассматривая возрастные особенности школьников.
В ходе беседы были подняты вопросы о «плюсах» и «минусах» использования компьютеров обучающимися в целом и увлеченности компьютерными играми в частности.
Елена Михайловна дала определение психологической зависимости игроманией, проанализировала причины, по которым дети часто попадают в ее сети, указала на часто проявляющиеся симптомы и признаки игровой зависимости.
Решили:
1.Родителям регулировать время проведения детей за компьютером.
2.Следить за тем, какие сайты посещает их ребенок и с кем общается в Интернете.
Председатель С.Э.Мажидова
Секретарь А.З.Косумова