Протокол №2
родительского собрания старшей группы «Г»
МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» от 19.05.2017 года
Присутствовало 20___чел.
Отсутствовало _6_ чел.
Повестка дня:
О итогах учебного года по образовательным областям (воспитатели Дудкина М.В., Абрамова М.Ф.).
О занятия в старшей группе.
О разном.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу воспитатель Дудкина М.В. подвела итог образовательной деятельности за 2016-2017уч.г. в области познавательного и художественно-эстетического развития. Отметила, какие знания, умения и навыки приобрели воспитанники в данных областях знаний:
В области формирования элементарных математических представлений:
выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части ((часть меньше целого).
- считать (отсчитывать) в пределах 10.
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
- размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
- определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.
- знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.
- называть текущий день недели.
В области художественно-эстетического развития:
проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.
- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
- знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании
- создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке
- лепить предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации
- изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.
РЕШИЛИ:
В свободное время совместно с ребенком закреплять понятия: времена года, части суток, дни недели. Минимум раз в неделю предоставлять ребенку возможность заниматься художественной деятельностью: рисовать, лепить, создавать аппликации.
Абрамова М.Ф. озвучила информацию, чему дети научились по окружающему миру к концу учебного года:
Различать и называть виды транспорта.
Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
Называть профессии.
Знать своих родственников, домашний адрес.
Знать некоторые правила дорожного движения.
Знать название родного города, страны.
Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; о зимующих птицах; о повадках диких и домашних животных; о помощи человека природе:
Воспитатель дала рекомендации о занятиях с детьми в летний период
Во время прогулок с детьми обращайте их внимание на окружающую природу, проговаривайте названия деревьев, цветов, птиц и т.д., которые они еще не знают. Если дети задают вопросы, обязательно дайте ответ (информацию можно найти в интернете).
Рассказывайте о родственниках, дети должны знать ФИО дедушек и бабушек, о том, кем вы работаете, о значимости вашего труда. Проговаривайте правила дорожного движения, когда находитесь на улице.
По развитию речи воспитатель Абрамова М.Ф. отметила, что к концу года дети научились:
Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Определять место звука в слове.
Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
РЕШИЛИ:
В свободное время совместно с детьми выполнять разные упражнения на развитие речи: например,
Кем или чем раньше был:
Цыпленок (яйцом)
Лошадь (жеребенком)
Бабочка (гусеницей)
Рубашка (тканью)
Рыба (икрой)
Шкаф (доской)
Хлеб (мукой) и т.д.
Упражнение «наоборот» я начну, а вы продолжите:
Веселый праздник – грустный
Большой подарок – маленький
Светлое небо –
Чистое платье – и т.д.
Упражнение «Скажи ласково»:
Гора – горка,
Шапка – шапочка,
Зонт и т.д.
Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.;
Придумать продолжение сказки;
Попробовать такой прием, как «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.). Читать детям книги, рассматривать иллюстрации к книгам, заучивать стихи, которые нравятся детям.
2. По второму вопросу Воспитатель Абрамова М.Ф. попросила родителей обратить внимание на безопасность при использовании детьми Интернета, о контроле родителями за информацией, которую получают дети.
Воспитатель Дудкина М.В. обратила внимание родителей на травматизм при играх детей на детских и спортивных площадках.
РЕШИЛИ:
обращать внимание на безопасность при использовании детьми Интернета, о контролировать информациею, которую получают дети;
быть внимательными во время прогулок с детьми на детских и спортивных площадках.
Председатель
родительского комитета С.В.Суханова
Секретарь Т.В.Бендер