ПРОТОКОЛЫ
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
4 КЛАССА
МБОУ «Репинская СОШ»
Протокол № 1
заседания родительского комитета 4 класса
Дата проведения: 26.09.2024.
Присутствовало: 8 человека.
Повестка заседания:
1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс. Форма итоговой и промежуточной аттестации.
2.Правила поведения в школе и за её пределами.
3.Согласование выбора внеурочной деятельности.
4. Инструктаж по ПДД. Персональный контроль со стороны родителей и личная ответственность за безопасность детей.
5. Разное.
Ход собрания:
По первому вопросу выступила Ильина И. В., классный руководитель 4 класса. Она поздравила всех родителей с началом учебного года. Проинформировала родителей о предстоящем в конце года всероссийском тестировании и подготовке к нему. Ирина Васильевна разъяснила положение об итоговой и промежуточной аттестации. Ирина Васильевна озвучила цели и задачи воспитания, обучающихся на 2024-2025 учебный год, о мероприятиях, планируемых в предстоящем году.
Четвертый класс... Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать.
4 класс является заключительным в начальной школе. Уже на будущий год ребята начнут изучать новые предметы. Вместо одного учителя с детьми будут несколько преподавателей. 4 класс является решающим, мостиком от 1 ступени на 2-ю, т.е. ступенькой из начальной школы в среднюю, поэтому ему следует уделить особое внимание как в обучении, так и в воспитании. Поэтому нам сейчас стоит забыть о домашних проблемах и полностью сконцентрироваться на работе нашего класса, на тех проблемах, которые появились у нас.
Дети в 4 классе вполне могут решать многие вопросы без помощи взрослых. И касается это в первую очередь домашнего задания. Мамам и папам стоит контролировать процесс обучения ребят, но не делать за них большую часть работы. Стоит понимать, что для будущей учебы в средней школе требуется больше внимания, усидчивости и самостоятельности. Если имеются какие-либо проблемы с определенным предметом, стоит позаниматься дополнительно.. Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема. Многие ребята получают плохие отметки лишь потому, что мамы и папы не проверяют выполнение домашних заданий. А дети, в свою очередь, ленятся, теряют интерес к учебе. Придумать интересную систему мотивации – задача мам и пап.
Занимаясь дополнительно с ребятами, выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли.
Основные причины, которые способствуют снижению успеваемости вашего ребёнка.
1) неправильно организованный режим дня;
2) дети не вникают в суть выполняемого задания;
3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;
4) лень;
5) нет интереса к некоторым предметам;
6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;
7) не умеют сосредотачиваться;
8) не прислушиваются к мнению старших.
Каковы же должны быть Ваши действия по устранению низкой успеваемости
Переводим причины в задачи, а задачи в ваши действия
1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня;
2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;
3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых. Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.
Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:
– не только слушать, но и слышать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание текста; – отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту; – делать содержательные выводы на основе полученной информации; – письменно выражать свою мысль; – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями, интернетом и пр.); – адекватно оценивать результаты собственной работы.
Вы заметили, что наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками.
Способы преодоления тревожности:
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
Помогите ему найти дело по душе.
Подведение итогов Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов.
Пусть это шуточное стихотворение станет вашим руководством к действию в общении с вашими детьми:
Если вы, родители –
Ласкатели, хвалители,
Если вы, родители –
Прощатели, любители,
Если разрешатели,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы, родители –
Ворчатели, сердители,
А если вы, родители –
Ругатели, стыдители,
Гулятьнеотпускатели,
Собакозап ретители...
То знаете, родители,
Вы просто крокодители.
Решение родительского собрания:
- учитывать в общении с детьми трудности «переходного возраста»
- внимательно относиться к школьным проблемам детей, решать их по мере возникновения,
- помогать преодолевать тревожность,
- быть образцом поведения для собственных детей.
По второму вопросу выступила классный руководитель 4 класса Ильина И. В., напомнила родителям о правилах поведения в школе и за её пределами. Соблюдение комендантского часа в вечернее время.
По третьему вопросу выступила классный руководитель 4 класса Ильина И. В., которая предложила с учётом опроса родителей, методических рекомендаций и возможностей школы следующие кружки:
«Разговор о важном»;
«Орлята России»;
«Моё Оренбуржье».
«Физическая культура»
«Театр».
«Финансовая грамотность»
Ирина Васильевна собрала сведения у родителей о посещении учащимися кружков и спортивных секций, которые будут посещать их дети в 2024-2025 учебном году. Рассказала о своевременном сообщении классному руководителю участии детей в творческих мероприятиях.
По четвёртому вопросу Ирина Васильевна провела инструктаж по ПДД с родителями, взяла письменное заявление о персональном контроле и личной ответственности за безопасность детей при самостоятельном передвижении из школы домой. Напомнила о своевременном оповещении по телефону, если ребёнок не посещает школу по уважительной причине.
Решение заседания:
1. Утвердить общие задачи и целей воспитания, положение о итоговой и промежуточной аттестации.
2. Согласовать выбор родителей по внеурочной деятельности учащихся 4 класса.
3.Написать заявление о разрешении родителями самостоятельного передвижения учащихся из школы домой.
4. Обеспечить контроль за внешним видом учащихся. Обязательное ношение школьной формы.
Кл. руководитель Ильина И. В.
Председатель родительского комитета Хакимова А. С.
МБОУ «Репинская СОШ»
Протокол № 2
родительского собрания 4 класса
Дата проведения: 22.10.2024.
Присутствовало: ____ человека.
Повестка собрания:
1. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
2. Результаты 1 четверти. Как оказать помощь детям, испытывающим затруднения в обучении.
3. Выступление родительского комитета класса.
4 .Инструктажи.
5. Разное
По первому вопросу выступила, классный руководитель Ильина Ирина Васильевна:
- Добрый день, уважаемые родители. Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным. Тема нашего разговора «Организация свободного времени детей младшего школьного возраста».
- Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития. Принято так же считать, что современные дети настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Свободное время ребенка - важное социально-педагогическая проблема. Бессмысленное времяпрепровождение, пустые, а порой и антигуманные забавы наших детей стали обычным явлением современного общества. Здесь можно отметить следующие причины: отсутствие хорошо оборудованных спортивных площадок, комнат школьника, недостаточность контроля и руководства досугом детей со стороны взрослых, неразвитость интересов, увлечений у ребят и др.
- Можете ли вы, навскидку, посчитать, сколько свободного времени в течение дня есть у вас?
- А для ребенка?
- При проведении анкетирования учащихся класса по теме «Свободное время» были получены следующие результаты:
1. Свободное время – это … (время, не загруженное делами; время, которое я могу потратить на отдых; и т.д.)
2. Мое любимое занятие. (Гулять, общаться с друзьями, смотреть телевизор, заниматься спортом, слушать музыку, играть в компьютер, планшет и т.д.)
3. Как проводите свободное время с родителями? (смотрим телевизор, разговариваем, ходим в гости, ездим на дачу и т. д.)
4. Устраивает вас это или нет? (большинство да, несколько человек – нет, почему – больше уделять время нам, а не работе; мало куда уезжаем отдыхать – на природу).
Читаете ли вы в семье вслух? Редко, мало, почти никогда? А зря! Семейное чтение – одна из форм общения. Ведь уже само прочтение вслух передает нашу трактовку, наше понимание текста произведения. И такое разделенное чтение обогащает всех членов семьи.
Иногда мы легкомысленно решаем, что свободное время это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время тоже надо уметь. И этому надо учить детей. Здесь мы не можем вспомнить о роли и примере родителей.
К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени.
Во дворе и скверах сегодня не часто можно встретить ребят, увлеченно играющих в «Бояре», «Прятки», «Классики». Незаметно стали уходить в прошлое народные игры, семейные традиции, дающие ребенку исполненную глубокого смысла содержательную, духовно богатую жизнь.
Компьютеры, плееры, видео не могут заменить живое, эмоционально насыщенное общение. Нельзя возложить всю ответственность за организацию досуга детей на школу. Школа, конечно, должна приобщать младших школьников к полезной целесообразной деятельности, но занятость вне уроков необходимо обеспечивать в тесном контакте с вами – родителями.
Родителям нужно обратить внимание на то, что успех самостоятельных занятий, игр ребенка во многом зависит от умения их организовать. Ребенок должен научиться выделять цель деятельности, планировать, реализовывать намеченное, осуществлять самоконтроль, самооценку.
Наличие интересов, личного опыта- необходимые условия, обеспечивающие младшим школьникам возможность самостоятельно заниматься, играть.
Интерес служит основным мотивом, побуждающим ребенка к деятельности. Чем шире, устойчивее интересы детей, тем больше шансов, что свободное время их пройдет продуктивно и увлекательно.
«Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает» - это удивительное по точности замечание древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети. Тот же Сенека советовал: «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». Это касается не столько нас с вами, сколько наших детей. Для них умение организовать сегодня свободное время – завтрашний характер, а значит – судьба. Научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.
Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. а если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.
Ваш ребенок много времени проводит дома. Очень важно научить его проводить свободное время целенаправленно, разумно пользоваться предоставленной ему самостоятельностью. Помимо выполнения домашних заданий учителя и совместных с Вами занятий, ребенок должен уметь сам организовывать свой досуг. Систематически помогайте ему, используя эту памятку.
Прежде всего, создайте ему дома необходимые условия:
Проследите, чтобы у ребенка был четкий режим дня.
Отведите место для занятий за столом, для игр.
Создайте соответствующую этому возрасту предметно-игровую среду.
В наличии желательно иметь:
- различные атрибуты для игр, в которые любит играть ребенок ;
- для рисования: альбом, листы, краски, мелки, карандаши, фломастеры, ластик, кисточки;
- для лепки: пластилин, глину, дощечки, клеенку;
- для аппликации: различные наборы цветной бумаги, клей, ножницы;
- для конструирования: строительные наборы, конструкторы;
- для ручного труда: природный материал, картон, ножницы, предметы для вышивания, выпиливания;
- для художественно-речевой деятельности: книги, наборы открыток, альбомы для марок, диапроектор, диафильмы;
- для двигательной деятельности: мячи, гантели, скакалку, обруч, велосипед, лыжи, коньки, санки;
Если у ребенка есть увлечение, поместите на полке предметы, необходимые для этой деятельности.
Ребенок начальной школы должен проводить на воздухе:
- в теплый период 5-6 часов,
- в холодный период 3-3,5 часа.
Следите, чтобы он был занят содержательной деятельностью, целесообразно организовывал время в течение дня.
Для этого:
Чаще напоминайте, что нельзя тратить время зря, проводить бесцельно.
Поощряйте целесообразный, разумный выбор ребенком занятия, игры.
Следите за тем, чтобы ребенок достигал намеченного.
По второму вопросу выступила Ильина И. В., она отметила, что программный материал, запланированный на первую четверть, пройден полностью. Все учащиеся класса освоили учебный материал, но в разной степени. По итогам 1-й четверти качество знаний составило 63,6 %, а успеваемость - 100%. Это средний результат по школе. Затем был дан подробный анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике и русскому языку, а также были даны общие рекомендации на будущее.
По третьему вопросу выступила Третьякова М.А., председатель родительского комитета. Она предложила на каникулах посетить кинотеатр.
По четвёртому вопросу выступила, классный руководитель Ильина И. В. Она провела инструктаж по технике безопасности. Рассказала о важности соблюдения правил дорожного движения, и правил поведения в общественных местах при большом скоплении людей, а так же о поведении на льду и на железной дороге.
Постановили:
Изучить круг общения ребёнка и просмотреть сайты, на которые он выходит.
Уделять больше внимания в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей.
Усилить контроль за выполнением домашнего задания.
Взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей.
Кл. руководитель Ильина И. В.
Председатель родительского комитета Хакимова А. С.
МБОУ «Репинская СОШ»
Протокол № 3
родительского собрания в 4 классе
Дата проведения: 28.11.2024 г.
Присутствовало: 7 человек.
отсутствовало: 4 человека
Повестка собрания:
1. Телевизор помощник или враг.
2 Результаты 1 полугодия. Как оказать помощь детям, испытывающим затруднения в обучении. Особенности перехода уч-ся в 5 класс. Помощь в подготовке к ВПР.
3. Выступление родительского комитета класса.
4. Инструктажи.
5. Другое.
По первому вопросу выступила, классный руководитель Ильина И. В. Она провела опрос
«Телевидение враг или друг?»
Сколько раз в неделю ребенок смотрит телевизор?
Ребенок смотрит телевизор один или со всей семьей?
Обсуждаете ли вы с ребенком просмотренные передачи ?
Рекомендуете ли вы ребенку какие-то передачи ?
Какие телепередачи больше всего интересуют ребенка?
2. Рекомендации родителям
1. Существует ряд элементарных требований к гигиене просмотра телепередач: достаточное расстояние от экрана до телезрителя.
2. Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днем, уровень громкости, не превышает естественную потребность.
3. Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так- как рентгеновские лучи исходят вниз.
4. Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает. (такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости.
5. Для школьника время у телевизора не должно превышать 1,5 ч. в неделю, для младшего школьника- 3ч.
6. Подбирайте «телерепертуар» для ребёнка, будьте в курсе того, что смотрит, обсуждайте всё что происходит на экране.
7. Желательно, чтобы из-за телевидения не страдали другие занятия: учёба, спорт, чтение художественной литературы, помощь по дому, общение с друзьями.
По второму вопросу выступила Ильина И. В., она отметила, что программный материал, запланированный на вторую четверть, будет пройден полностью. Все учащиеся класса освоили учебный материал, но в разной степени. По итогам 2-й четверти качество знаний составило 55 %, а успеваемость - 100%. Это средний результат по школе. Ирина Васильевна, отметила ребят, которые закончили четверть на «хорошо». Затем был дан подробный анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике, русскому языку и окружающему миру, а также были даны общие рекомендации на будущее.
По третьему вопросу выступила Хакимова А. С., председатель родительского комитета. Она поставила в известность родителей о праздновании Нового года.
По четвёртому вопросу выступила, классный руководитель Ильина И. В.. Она провела инструктаж по технике безопасности. Она напомнила об опасности применения пиротехнических изделий, а также открытого огня. Рассказала о важности соблюдения правил дорожного движения, и правил поведения в общественных местах при большом скоплении людей, а так же о поведении на льду.
Постановили:
Изучить круг общения ребёнка и просмотреть сайты, на которые он выходит.
Усилить контроль за выполнением домашнего задания.
3. Взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей. Уделять больше внимания в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей.
Кл. руководитель Ильина И. В.
Секретарь Хакимова А. С..