СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение недели естественных наук 2020г.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели, задачи, план, итоги,выводы, рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Проведение недели естественных наук 2020г.»

Неделя естественных наук в школе.

Предметная неделя в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя по предметам в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии, биологии, истории новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к предметам, профессиональная ориентация на профессии, воспитание любви к своей Родине.

Цели: учить применять знания, приобретенные на уроках; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

1.    Дать ученику возможность реализовать свои творческие способности, имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении работы.

2.    Удовлетворить потребности ребенка в самоутверждении, социальной самореализации через предметную неделю.

3.    Организовать деятельность учащихся через активные формы.

4.    Продолжить формировать общеучебные умения и навыки учащихся: планировать работу и поэтапно осуществлять её, работать с дополнительной литературой, проводить презентацию.

5.    Создать условия для развития интереса учащихся к естественным наукам.

6.    Воспитывать культуру коллективного общения, навыков работы в команде.

7.    Развивать методическую и внеклассную работу в школе.



ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
( 25.02 – 02.03)

класс/день недели

предмет

мероприятие

учитель

понедельник




6 кл.

биология

«Почему звери впадают в спячку» (сообщения и мини-сочинения)

Максакова А.П.

1-4кл. и 9,10кл.

история

Выступление старшеклассников на классных часах в начальной школе «Защитники Родины»

Седошкин С.В.

7кл.

география

«Географический квест»

Полякова О.В.

9-11кл.

биология

«Проблемы экологии. Мусорная реформа. Что вы думаете об этом?»

Максакова А.П.

Вторник




6кл.

география

Интеллектуальная игра «Знатоки географии»

Буханова М.А.

8-11кл.

история

Проектная работа «Афганистан»

Седошкин С.В.

5кл.

география

«Путешествие ручейков»

Полякова О.В.

9кл.

география

Игра «Путешествие по России»

Буханова М.А

среда




6-7кл.

история

Беседа по теме: «Орден Славы»

Седошкин С.В.

5кл.

история

Игра «Колесо истории»

Буханова М.А

5кл.

обществознание

Мини-проекты: «Необычные профессии»

Буханова М.А

четверг




7кл.

биология

«В мире моллюсков» (презентации)

Максакова А.П

9кл.

география

Экскурс по городам Центральной России

Буханова М.А

6-8кл.

история

Викторина по истории

Седошкин С.В.

5кл.

ОДНКНР

Видеолекторий «Уроки доброты»

Буханова М.А

11кл.

география

«Кругосветка»

Полякова О.В.

пятница




8кл.

биология
химия

«Кто, если не мы» (игра-эстафета по оказанию первой доврачебной помощи)

Максакова А.П

8кл.

география

«Последний герой»

Полякова О.В.



В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ:
1. Конкурс рисунков, плакатов:
5 кл. «Органический мир морей»
«По страницам Красной книги»

6кл. «Берегите природу»

7кл. «Органический мир материков»

8кл. «Моя Россия»

11кл. «Города и страны мира»

2. 6кл. Конкурс мини-сочинений «Путешествие капельки воды»

3. 5-6кл. Конкурс кроссвордов «Весь мир»



Итоги недели естественных наук.


В текущем учебном году неделя естественных наук проходила в нашей школе  с 25.02 по 2.03., в соответствии с планом работы школы и методического объединения учителей предметов естественного цикла. Разработанные и проведенные мероприятия были направлены на решение главных задач.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

 Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.


Можно отметить, что в неделе естественных наук приняли активное участие все педагоги нашего МО и учащиеся средней и старшей школы, а проведенные мероприятия вызвали интерес всего ученического и педагогического коллектива школы.

Хорошо организованная и интересно проведённая предметная неделя помогла обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовать развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов, поэтому в нашей школе предметные Недели получили широкое распространение.

На неделе естествознания была создана особая атмосфера, пронизанная духом созидания, творчества, желанием поделиться собственными открытиями с окружающими; это показ необычного, неординарного и интересного. Все это благодаря слаженной работе учителей естественного цикла и их высокому педагогическому мастерству – это учитель географии первой квалификационной категории Буханова М.А.; учитель географии первой квалификационной категории Полякова О.В.; учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Седошкин С.В.


     Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, чтобы  в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.   Поэтому каждый учитель – предметник  на основе общей методической темы отобрал определённый аспект, который он считал актуальным, т.е. работал над собственной методической темой и реализацией индивидуального плана по самообразованию.

План проведения недели прилагается.  Открытие недели началось  с объявления о предстоящих мероприятиях. Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию  по интересующим учащихся темам.

   

  Выводы: Все мероприятия недели проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки  иллюстрациями, схемами, таблицами.       Проведение  предметной недели способствовало  более полному использованию  воспитательных возможностей, это позволило  охватить широкий круг вопросов   в течение небольшого  промежутка времени. Проведенная работа  позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности,  способствовало  выработке самодисциплины и самоорганизации. Фото отчет прилагается.


Рекомендации:

  1. отметить в работе учителей гуманитарного цикла  высокий профессионализм, умение использовать современные технологии  ведения,  как урока, так и внеклассного мероприятия;

  2. больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;

  3. уделить особое внимание подведению итогов недели.





Руководитель МО гуманитарного цикла  __________ / Буханова М.А../