СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение с дошкольниками опытов и экпериментов с водой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это методические рекомендации по проведению опытов и экспериментов с дошкольниками, опробованныена практике. Детям очень нравится исследовать свойства явлений природы и веществ.

Просмотр содержимого документа
«Проведение с дошкольниками опытов и экпериментов с водой»

Познавательные опыты с водой для дошкольников

Исследовательская и экспериментальная деятельность детей-основа для удовлетворения их любопытства об окружающем мире. Интерес к свойствам воды, почвы, воздуха и других природных материалов, и объектов появляется у детей в старшем дошкольном возрасте, когда ребёнок начинает устанавливать причинно-следственные зависимости, прослеживать логику событий.

Провести опыты с водой можно в процессе занятий в детском саду или дома. Важно, чтобы каждый ребёнок самостоятельно опробовал проведение метода, который показан ему взрослым человеком. Манипуляции с водой можно повторять несколько раз, пока малыш не усвоит то знание, которое получил с помощью исследования.

Опыты с водой по изучению её свойств

  • Она жидкая.

Показать детям, как вода льётся из крана, их чайника или из стакана. Предложить самим перелить её из одного стаканчика в другой. В присутствии детей загустить воду с помощью крахмала, сварить густой кисель. Показать, что теперь вода с трудом переливается из одного сосуда в другой, а при остывании даже можно брать её ложкой.

Спросить, что ещё бывает жидким, и как дети это узнали. Познакомить с общим названием всех веществ, которые льются-жидкости.

  • Вода может быть в разных состояниях: газообразном, жидком, твёрдом. Дети самостоятельно могут разлить её в формочки и поставить в морозилку. Через несколько часов дети обнаруживают, что вода превратилась в лёд. Если его сова поместить в воду, то он всплывёт на поверхность и начнёт таять. Можно сделать вывод, что лёд легче воды. Далее внести в комнату термос с горячей жидкостью и открыть крышку. Виден будет пар, который поднимается вверх, т.к. он тоже легче воды.

  • Вода не имеет запаха и вкуса. Перед каждым ребёнком поставить стакан воды и предложить понюхать её, а затем сделать глоток, оценить её вкус. Для сравнения дети могут попробовать сок или чай, понюхать молоко или компот. Сделать вывод о том, что она имеет вкус, только если в неё добавить что-то: ягоды, фрукты, сахар.

Опыты с водой проводятся очень простые. Чаще всего, дети сами начинают исследовать свойства жидкости, занося куски снега в тёплое помещение или разглядывая предметы в воде. Старшие дошкольники начинают задавать вопросы о том, откуда берётся дождь, почему текут реки, куда девается вода из лужи. В период повышения интереса к этим явлениям можно провести с детьми несколько экспериментов, которые могут восприниматься как фокусы. Это поможет лучше запомнить, как люди научились использовать жидкость и понимать явления природы.

Эксперименты с водой

  • В прозрачную банку налить горячей воды и закрыть её сверху куском полиэтилена. В углубление крышки положить несколько кусочков льда. Можно увидеть, что внутри банки появляется облако: тот пар, который поднимается от горячей воды и остывает на поверхности сосуда, соприкасаясь со льдом. На внутренней стороне полиэтилена начнёт накапливаться жидкость и каплями падать вниз. Дети увидят в банке не только образование облаков, но и дождь.

  • В газированную воду опустить несколько ягод винограда и проследить, как они медленно опускаются на дно, т.к. являются более тяжёлыми. Постепенно на поверхности винограда дети могут заметить множество пузырьков, а ягоды начнут подниматься на поверхность. Объяснить дошкольникам, что они похожи на подводные лодки, которые всплывают на поверхность, которые используют этот принцип.

Чем старше становятся дети, тем сложнее можно проводить опыты с водой, демонстрируя и поглощение воды растениями, измеряя тяжесть других предметов, погружая их в воду. Любопытство и любознательность дошкольников могут подсказать родителям, какие опыты и эксперименты ещё можно провести с использованием почвы, воздуха и жидкости.

Свойства воды можно изучать при изучении бассейна, при плавании в солёном море, при выращивании овощей.