СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение звукового анализа слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков [д] - [т]. Слушание литературного произведения о детях. В.К. Железников История с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проведение звукового анализа слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков [д] - [т]. Слушание литературного произведения о детях. В.К. Железников История с азбукой»

Проведение звукового анализа слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков [д] - [т]. Слушание литературного произведения о детях. В.К. Железников "История с азбукой"

Цель: организация деятельность обучающихся для формирования умения слушать текст произведения и выделять важную информацию; сопоставлять звуки по звонкости и глухости.

Сценарий урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окошко, какое снежное утро у нас сегодня и начнём мы его с тёплой улыбки. Улыбнитесь своему соседу слева, а теперь справа. Улыбнитесь самому себе и крепко-крепко себя обнимите.

- Итак, пора начать урок! Ой, ребята к нам на урок прилетела маленькая снежинка, она приготовила для вас разные интересные задания, за их выполнение мы с вами получим снежинки, которые помогут нам наколдовать много снега. Начнём наш урок? Выполним все задания?

2. Актуализация опорных знаний

- Первое задание, которое приготовила нам снежинка называется «Запутанные буквы». Для нас свами спрятано послание из снежного королевства, чтобы его прочитать, нужно поставить буквы в верной последовательности. Обратите внимание, что у нас с вами есть две корзинки, в каждой корзинке спрятано по одному слову

1

2

3

4

5

6

7

И

С

Т

О

Р

И

Я








С







1

2

3

4

5

6

7

А

З

Б

У

К

О

Й

-

3.1. Целеполагание

- Итак, мы с вами собрали слова из букв. Что же у нас получилось?

- Да, какая-то история произошла с нашей азбукой? Напомните мне, а азбука — это чей домик?

- Итак, наша цель узнать какая история произошла с азбукой, верно?

- Но я немного дополню, мы с вами не только узнаем интересную историю об азбуке, но и почему звуки Д и Т находятся в паре

3.2. Открытие нового знания

- Ребята, но, чтобы узнать, что же за случай произошёл с азбукой нам с вами нужно одно важное умение, умение слушать. Как вы считаете оно у нас с вами есть? Хорошо, это мы с вами и проверим сегодня на уроке.

- Рассказ «История с азбукой» написал Владимир Карпович Железников – это детский писатель, создавший немало чудесных рассказов для нас с вами. Первая книга Железникова, «Разноцветная история», вышла в свет, когда ему было 35 лет. Многие его произведения переведены на разные языки.

- А теперь навострим свои ушки, аккуратно их разбудим:

Взяли ушки за макушки


Потянули…

Пощипали…

Вниз до мочек добежали.


Мочки надо пощипать

Пальцами скорей размять…


Вверх по ушкам проведём


И к макушкам вновь придём.


(большим и указательным пальцами с обеих сторон)

(несильно потянуть вверх)


(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

: (пощипывание в такт речи)

(приятным движением разминаем между пальцами)

(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

- Отлично, слушайте внимательно.

Чтение рассказа учителем.

Первичное закрепление

- Мы с вами послушали такой замечательный рассказ. Какие чувства он у вас вызвал? Было ли вам грустно? Почему?

- Как бы вы поступили на месте главного героя? А на месте девочки? Как вы думаете, почему родители не взяли детей с собой в Сибирь?

- Да, ребята, на самом деле родители очень любят своих деток, они не взяли их с собой, потому что уехали зарабатывать денежку туда, где очень холодно, для того чтобы купить им новые игрушки, вкусные конфеты. Но ведь дети не остались одни, верно? О них заботилась их бабушка.

Самостоятельная работа

- Ребята, пришло выполнить следующее задание, которое спрятано у нас в тетрадях. Напомните мне пожалуйста, какие буквы мы уже изучили?

- Отлично, мы с вами можем писать и печатать самые настоящие слова. Вспомните и напечатайте изученные нами буквы.

- Хорошо, посмотрите, внимательно, у нас с вами в тетради напечатаны слова, а под ним схемы, что нам нужно сделать?

ДЕТИ




ДУБ




ТИГР





ТРУБА





Работа со звуковыми схемами

3.5 Повторение и включение в систему знаний

- Ребята, обратите внимание на слова рот и род, что у них одинаковое, что разное?

- Что такое рот? А род?

- Итак, мы с вами отлично поработали на уроке. Скажите пожалуйста, какую историю азбуки мы с вами узнали?

- Почему же Д и Т находятся в паре?

4. Рефлексия

- За отличное выполнение заданий снежинки, мы с вами получаем снежинки, обратите внимание у каждой снежинки есть ниточка, возьмите её. Если вам на уроке всё было понятно и у вас всё получилось, подуйте на снежинку сильно-сильно, но если у вас что-то не получилось или вам что-то не понятно, подёргайте снежинку за ниточку, чтобы получился танец.

- Вот такой снегопад у нас получился, спасибо за урок!