Согласно приказу Министерства образования № 704 от 9 октября 2024 года в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень (кодификатор) распределения по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по математике
Код проверяемого результата | Проверяемые предметные результаты освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования |
1 | Числа и вычисления |
1.1 | Пронимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями |
1.2 | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби |
1.3 | Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой |
1.4 | Выполнять действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях |
1.5 | Выполнять проверку, прикидку результата вычислений |
1.6 | Округлять натуральные числа |
2 | Решение текстовых задач |
2.1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов |
2.2 | Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость |
2.3 | Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач |
2.4 | Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие |
2.5 | Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач |
3 | Наглядная геометрия |
3.1 | Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник,, окружность, круг |
3.2 | Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму геометрических фигур |
3.3 | Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр |
3.4 | Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки |
3.5 | Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса |
3.6 | Использовать свойство сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра |
3.7 | Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника; фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображенных на клетчатой бумаге |
3.8 | Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие |
3.9 | Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба |
3.10 | Вычислять объем куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объема |
3.11 | Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях |
Код | Проверяемый элемент содержания |
1 | Натуральные числа и нуль |
1.1 | Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой |
1.2 | Позиционная система счисления. Римская нумерация. Десятичная система счисления |
1.3 | Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулем. Округление натуральных чисел |
1.4 | Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Свойство нуля при сложении, свойства нуля и единицы при умножении. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения |
1.5 | Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий |
1.6 | Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5,10,3,9. Деление с остатком |
1.7 | Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых |
1.8 | Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения |
2 | Дроби |
2.1 | Представление о дроби как о способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой |
2.2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей |
2.3 | Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части |
2.4 | Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей |
2.5 | Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей |
3 | Решение текстовых задач |
3.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
3.2 | Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем |
3.3 | Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цену, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объема, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины |
3.4 | Решение основных задач на дроби |
3.5 | Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм |
4 | Наглядная геометрия |
4.1 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развернутый углы |
4.2 | Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира |
4.3 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник; о равенстве фигур |
4.4 | Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигурации из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата |
4.5 | Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади |
4.6 | Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развертка куба и параллелепипеда. Составление моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов) |
4.7 | Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объема |