СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа. Господин из Сан-Франциско

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал для уроков литературы в 11 классе по произведению И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа. Господин из Сан-Франциско»

Проверочная работа по произведению И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Вариант 1

  1. Господин из Сан-Франциско «был твёрдо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное». Какие доводы у него были «для такой уверенности»?

  2. Назовите имя господина и его возраст.

  3. «Пассажиров было много, пароход – знаменитая «…» - был похож на громадный отель со всеми удобствами». Напишите название парохода.

  4. С кем отправился в путешествие господин и с какой целью?

  5. Чья характеристика?

А «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова»

Б «…маленький и полный…в красном переднике, с легкостью, свойственной многим толстякам, делая гримасы ужаса, до слез смешивший горничных, пробегавших мимо с кафельными ведрами в руках, кубарем катился на звонок…»

В «…человек маленький, весь деревянный, широколицый, узкоглазый, в золотых очках, слегка неприятный — тем, что крупные усы сквозили у него как у мёртвого, в общем же милый, простой и скромный»

Г «…высокий старик-лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии, не раз служивший моделью многим живописцам…»


Луиджи; Джузеппе; Лоренцо; господин из Сан-Франциско; наследный принц одного азиатского государства, путешествующий инкогнито.


  1. «И никто не знал ни того, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно-грустную музыку…» О какой паре идёт речь?

  2. “____________”, - сказал господин из Сан-Франциско, и это были его последние слова.

(Прекрасно/Отлично/Замечательно/Обидно


8. На фоне какой неупорядоченной стихии, подчеркивающей хрупкость человеческого существования, происходят события рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?


9. “…в гроте скалистой стены Монте-Соляро, вся озаренная солнцем, вся в тепле и блеске его, стояла в белоснежных гипсовых одеждах и в царском венце, золотисто-ржавом от непогод, _________________, кроткая и милостивая, с очами, поднятыми к небу, к вечным и блаженным обителям трижды благословенного сына ее”.

а) икона б) матерь божия в) женщина г) дева


10. Какой приём лежит в основе всего рассказа: жизнь-смерть, верхние этажи корабля - трюм корабля, работа – отдых? Приведите ещё примеры данного приёма.


11. Укажите основную проблему, которую поднял автор в произведении?

проблема ложных жизненных ценностей / проблема любви / проблема предательства /
проблема памяти


12. В чём, по-вашему, трагедия главного героя рассказа «Господин из Сан-Франциско»?


13. Почему И.А. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» не изобразил внутренний мир главного героя и не дал ему имя?


14. Какова роль эпизодических героев рассказа – Лоренцо и абруццких горцев?


15. Авторская концепция мира. Состоятельна ли человеческая претензия на господство?

Проверочная работа по произведению И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Вариант 2

1. Укажите, к какому эпическому жанру относится произведение И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

рассказ / роман / повесть / новелла

2. Какой образ в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» выступает моделью современной цивилизации?

3. Какова цель путешествия героя?

4. Чем стал памятен остров Капри для семьи из Сан-Франциско?

5. Чья характеристика?

А “…он по росту казался среди других мальчиком, он был совсем не хорош собой и странен, - очки, котелок, английское пальто, а волосы редких усов точно конские, смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована…”

Б “Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый…”

В “…он принес и уже продал за бесценок двух пойманных им ночью омаров, шуршавших в переднике повара того самого отеля, где ночевала семья из Сан-Франциско, и теперь мог спокойно стоять хоть до вечера, с царственной повадкой поглядывая вокруг, рисуясь своими лохмотьями, глиняной трубкой и красным шерстяным беретом, спущенным на одно ухо”.

Г “…кволый человек с красными глазами, в старом пиджаке с короткими рукавами и в сбитых башмаках, был с похмелья, - целую ночь играли в кости в траттории…”


Луиджи; извозчик; Лоренцо; господин из Сан-Франциско; наследный принц одного азиатского государства, путешествующий инкогнито.

* кволый – хилый, слабый, капризный


6. Какой тип композиции, для которой характерно повторение в конце произведения какого-то элемента его начала, использует И. А. Бунин в произведении «Господин из Сан-Франциско»?


7. Кто в конце произведения И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» смеётся, наблюдая за человечеством, плывущим к своему концу?


8. Определите точное место действия.

“…величавый вход, закрытый тяжкой кожаной завесой, а внутри - огромная пустота, молчание, тихие огоньки семисвечника…”

отель на Капри / церковь в Неаполе / читальня в отеле на Капри / трюм «Атлантиды»


9. «Обеды опять были так обильны и кушаньями, и винами, и минеральными водами, и сластями, и фруктами, что к одиннадцати часам вечера по всем номерам разносили горничные каучуковые пузыри с горячей водой для ». Для чего?


10. Какие образы в произведении «Господин из Сан-Франциско» имеют символическое значение?

11. Излюбленный художественный приём Бунина – соединение несоединимого, например, «грешно-скромная девушка». Как называется этот приём?

А) метафора; Б) сравнение; В) антитеза; Г) оксюморон


12. Назовите средство характеристики героя, строящееся на описании его внешнего облика («Нечто монгольское было в его желтоватом лице»…).

13. Какое значение имеет кульминационная сцена - смерть героя – для понимания идейного замысла?

14. Какую роль в композиционном строении произведения играет его ритмическая и звуковая организация?

15. Авторская концепция мира. Состоятельна ли человеческая претензия на господство?