СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Размеры стихосложения" в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

предложенные задания можно использовать для проверки по теме "Размеры стихосложения"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Размеры стихосложения" в 6 классе»

Вариант 1.

Размеры стихосложения.

Двухсложные ямб ­­(__ / )

хорей (/__ )

Трехсложные дактиль (/__ __ )

амфибрахий (__ / __ )

анапест (__ __ / )


Задание: определите стихотворный размер и способ рифмовки.

1. На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна,

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

(М. Ю. Лермонтов)




Вариант 1.

Размеры стихосложения.

Двухсложные ямб ­­(__ / )

хорей (/__ )

Трехсложные дактиль (/__ __ )

амфибрахий (__ / __ )

анапест (__ __ / )


Задание: определите стихотворный размер и способ рифмовки.

2. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

(А. С. Пушкин)




Вариант 1.

Размеры стихосложения.

Двухсложные ямб ­­(__ / )

хорей (/__ )

Трехсложные дактиль (/__ __ )

амфибрахий (__ / __ )

анапест (__ __ / )


Задание: определите стихотворный размер и способ рифмовки.

3. Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

(С. А. Есенин)








Вариант 1.

Размеры стихосложения.

Двухсложные ямб ­­(__ / )

хорей (/__ )

Трехсложные дактиль (/__ __ )

амфибрахий (__ / __ )

анапест (__ __ / )


Задание: определите стихотворный размер и способ рифмовки.

4. Буря на небе вечернем,

Моря сердитого шум -

Буря на море и думы,

Много мучительных дум.

(А. А. Фет ) 




Вариант 2.

Двухсложные ямб ­­(__ / )

хорей (/__ )

Трехсложные дактиль (/__ __ )

амфибрахий (__ / __ )                                             

анапест (__ __ / )


Задание: определите стихотворный размер и способ рифмовки.

1. Последняя туча рассеянной бури! 

Одна ты несёшься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

(А. С. Пушкин)




Вариант 1.

Размеры стихосложения.

Двухсложные ямб ­­(__ / )

хорей (/__ )

Трехсложные дактиль (/__ __ )

амфибрахий (__ / __ )

анапест (__ __ / )


Задание: определите стихотворный размер и способ рифмовки.

2. И была роковая отрада

В попираньи заветных святынь,

И безумная сердцу услада -

Эта горькая страсть, как полынь!

(А. Блок)











Вариант 1.

Размеры стихосложения.

Двухсложные ямб ­­(__ / )

хорей (/__ )

Трехсложные дактиль (/__ __ )

амфибрахий (__ / __ )

анапест (__ __ / )


Задание: определите стихотворный размер и способ рифмовки.

3. Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. И. Тютчев)




Вариант 1.

Размеры стихосложения.

Двухсложные ямб ­­(__ / )

хорей (/__ )

Трехсложные дактиль (/__ __ )

амфибрахий (__ / __ )

анапест (__ __ / )


Задание: определите стихотворный размер и способ рифмовки.

4. Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

(А. С. Пушкин)