Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся |
предметные | метапредметные | личностные |
Актуализация знаний | Перед тем как перейти к теме урока откройте планшеты и выполните тест в приложении. 1. Как ты думаешь, что общего в стихотворениях С. Черного, А. Блока, С. Есенина? 1) много интересной информации; 2) поэты любят Родину, природу; 3) стихи красиво написаны. 2. Кто автор стихотворения «Воробей»? 1) А.А.Блок 3) Саша Чёрный 2) С.А.Есенин 4) А.С.Пушкин 3. Какое стихотворение написал А.А.Блок? 1) «Ветхая избушка» 3) «Воробей» 2) «Черёмуха» 4) «Что ты тискаешь утёнка?» 4. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А.Есенина? 1) «Черёмуха» 3) «Ворона» 2) «Слон» 4) «Ветхая избушка» 5. Какое произведение написал не С. Чёрный? 1) «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Воробей» 2) «Слон» 4) «Ворона» 6. В каком произведении рассказывается о царевне и богатырях? 1) «Сны» 3) «Слон» 2) «Ветхая избушка» 4) «Черёмуха» (Уровень- базовый) | Оценить уровень освоения раннее изученного материала. | Индивидульная | Learning Apps | Ориентироваться в произведении по её элементам (автор, название) | | Понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому; | Контроль со стороны учителя, тестирование. | 2 3 1 1 4 2 |
Подведение к теме | Фамилию этого писателя вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд. Речь пойдёт о произведениях, которые мы недавно читали. Вы должны не просто отгадать автора произведения, но и правильно найти его портрет. Он будет убираться, и в результате останется догадайтесь, что? В произведении этого автора девочка Надя страдает от недуга, вызванного скукой. Известный дедушка – баснописец. Сказка о мальчике, который попал в подводное царство и вёл беседу с морскими жителями. 4.Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др. 5.Имя автора рассказа «Лев и Собачка». 6.В этом рассказе воробей Пашка возвращает маме девочки Маши, стеклянный букетик, украденный вороной. 7.Кто написал строки «Воробей мой, воробьишка! Серый-юркий, словно мышка». (Уровень- базовый) | Формирование умения у детей разгадывать кроссворд | Групповая | Интерактивная доска | Понимать содержание, смысл прочитанного произведения. Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста | Развивать умения решать творческие задачи. Формировать умение слушать и понимать других. | Проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре. | Взаимоконтроль | «Слон» Куприн Александр Иванович Крылов Иван Андреевич «Случай с Евсейкой» Максим Горький. Алексе́й Макси́мович Пешко́в Пушкин Александр Сергеевич Лев Николаевич Толстой «Растрёпанный воробей» Константин Георгиевич Паустовский Чёрный |
Открытие нового знания | Наступило время познакомиться с произведением. Я включу аудиозапись. Слушая произведение, ваша задача представить картину, которую описывает в произведении писатель. 1.Какой тип текста вы прослушали? 2.Какое по жанру произведение? 3.Событие, описанное в тексте выдуманное или реальное (документальное)? (Уровень-базовый) | Выявить уровень сформированных умений у учащихся анализировать текст. | Фронтальная | Колонки | Формировать умение работать с текстом произведения. Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста. | Формировать умение слушать и понимать других. Умение произвольно строить контекстуальную речь. | Пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому. Прививать бережное отношение к окружающему миру. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественного произведения. | Взаимоконтроль, контроль со стороны учителя. | 1.Повествование 2.Рассказ 3.Реальное |
Открытие нового знания | После того, как прослушали произведение, вам нужно ответить на вопрос. Почему слова мама, солнце, природа, Родина М. Пришвин объединил в одном рассказе? Почему писатель назвал свое произведение «Моя Родина»? (Уровень- базовый) | Выявление умения у младших школьников анализировать слова автора в тексте. | Фронтальная | Электронный учебник | Составлять устные высказывания на основе прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения | Формировать умение слушать и понимать других. Умение произвольно строить контекстуальную речь. | Пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому. Прививать бережное отношение к окружающему миру. | Взаимоконтроль, контроль со стороны учителя | М. М. Пришвин объединил слова «мама», «солнце», «природа» и «Родина» в одном рассказе, потому что они все связаны с понятием Родины. Мама — это близкий человек, с которого начинается знакомство с миром. Солнце — источник жизни и тепла. Природа — то, что окружает нас и является частью Родины. Родина — место, где мы родились и выросли, и все эти понятия составляют единое целое. 1 Произведение называется «Моя Родина», потому что Родина для писателя — это природа и его мама, ранний подъём утром и охота за новым. 2 Название подчёркивает личное отношение автора к этому понятию, делая его более эмоциональным и значимым. |
Первичное закрепление. | Напиши небольшое сочинение на тему «Почему Родина для меня- это мама, солнце и природа». Постарайся объяснить, что для тебя обозначают эти понятия и как они связаны друг с другом. (Уровень-повышенный) | Выявить уровень сформированности умения у учащихся выражать свои мысли, переживания через текст. | Индивидуальная | Планшет | Составлять письменные высказывания на основе Прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст; | Умение анализировать и интерпретировать тексты. Способность выделять главные идеи и аргументы. Четкое выражение собственных мыслей. Обсуждение и аргументация своих позиций | Пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому. Прививать бережное отношение к окружающему миру. | Самоконтроль | Моя родина — это не просто географическое понятие, это те эмоции и чувства, которые наполняют мое сердце. Она начинается с родной мамы, которая всегда поддерживает и вдохновляет. Ее забота и любовь — это тот свет, который согревает в самые холодные дни. Солнце, освещающее небосклон, ассоциируется у меня с счастьем и надеждой. Каждый его луч приносит радость, наполняя пространство вокруг энергией и теплом. В солнечные дни мне кажется, что мир становится ярче, а каждый момент дарит ощущение свободы. Природа — это еще одна неотъемлемая часть моей родины. Леса, поля и реки создают уникальную атмосферу, которая помогает мне чувствовать себя живым. Прогулки по чистым тропам, слушание пения птиц и ощущение легкого ветерка придают сил и вдохновения. Моя родина — это мама, солнце и природа, которые соединяются в едином ритме жизни, создавая неповторимую гармонию и уют. Каждый элемент важен и незаменим, и именно они делают меня тем, кто я есть. |
Закрепление. | Сравните свою родину с той, о которой рассказывает Пришвин. Какие у вас есть общие черты? Чем они отличаются? (Уровень- повышенный) | Развитие навыков критического мышления, наблюдательности и самовыражения у учеников, а также углубить понимание литературы и привязать её к личному опыту. | Индивидуальная | Электронный учебник | Составлять письменные высказывания на основе Прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст; | Умение анализировать и интерпретировать тексты. Четкое выражение собственных мыслей. | Пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому. Прививать бережное отношение к окружающему миру. | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | При сравнении своей родины с тем, о чем рассказывает Пришвин, можно выделить простые и понятные вещи. Общие черты: 1. Природа: Пришвин описывает красивые леса, реки и просторы. В моей родине тоже есть красивые места, где можно гулять и наслаждаться природой. 2. Традиции: Как Пришвин рассказывает о людях и их обычаях, так и у нас есть свои праздники и традиции, которые мы любим. 3. Человек и природа: И там, и у нас важна дружба с природой. Люди заботятся о ней и стараются жить в гармонии. Отличия: 1. Место: Места, о которых рассказывает Пришвин, могут быть совсем другими. У нас могут быть горы, а у него – равнины. 2. Культура: В рассказах Пришвина много русских обычаев. В моей родине свои интересные традиции, которые могут отличаться. 3. Время: Когда жил Пришвин, было другое время, и тогда жизнь была иной, чем сейчас. У нас есть современные вещи, которые он не видел. Таким образом, несмотря на схожесть, каждое место имеет свои особенности, и это здорово! |