СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психоэмоциональное состояние

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психоэмоциональное состояние»

Аналитическая справка по результатам диагностики психоэмоционального состояния учащихся 6-11 классов

Цель: изучение эмоционального состояния учащихся 6-11 классов: уровня тревожности, самооценки стрессоустойчивости, уровня депрессии.

Используемые методики:

методика «Шкала тревожности» (О. Кондаш);

тест «Самооценка стрессоустойчивости личности» (Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В.); методика определения уровня депрессии (Т.И. Балашова), социометрия.

Результаты:

Количество учащихся, охваченных тестированием


2016 -2017

учебный год

2017 - 2018

учебный год

2018 - 2019

учебный год

2019 - 2020

учебный год

2020 - 2021

учебный год

111 человек

114 человек

121 человек

121 человек

109 человек


      1. Методика «Шкала тревожности»

Цель: Изучение школьной, самооценочной, межличностной тревожности учащихся.


Учебный год

Виды тревожности

Уровень тревожности

школьная

самооценочная

межличностная

2016-2017

Высокий

3%

10%

3%

Повышенный

11%

14%

12%

Средний

8%

69%

77%

Чрезмерное

спокойствие

8%

5%

8%

2017-2018

Высокий

7%

5%

6%

Повышенный

14 %

12%

14%

Средний

76%

81%

76%

Чрезмерное

спокойствие

3%

2%

4%

2018-2019

Высокий

5%

7%

4%

Повышенный

10%

20%

9%

Средний

78%

70%

80%

Чрезмерное

спокойствие

5%

4%

7%

2019-2020

Высокий

7%

9%

6%

Повышенный

15%

17%

14%


Средний

76%

69%

68%

Чрезмерное

спокойствие

2%

5%

13%

2020-2021

Высокий

9,4%

5%

8%

Повышенный

16,7%

18%

21%

Средний

70%

67%

63%

Чрезмерное

спокойствие

4%

11%

8%


Из представленных табличных данных можно сделать вывод о том, что среди учащихся 6-11 классов преобладает средний уровень школьной, самооценочной, межличностной тревожности. С ребятами с высоким и повышенным уровнем тревожности проводится углубленная индивидуальная диагностика эмоциональной сферы, на основе полученных данных строится индивидуальная коррекционно-развивающая работа по снятию тревожности, повышению уверенности в себе, беседы с родителями, классными руководителями.


      1. Самооценка стрессоустойчивости личности

Цель: исследование самооценки стрессоустойчивости личности


Учебный

год

Уровень стрессоустойчивости

высокий

средний

низкий

2016-2017

43%

52,6%

4,4%

2017- 2018

35,8%

59,7%

4,5%

2018-2019

63%

33%

2%

2019-2020

34,6%

62%

3,4%

2020-2021

42%

53%

5%


Таким образом, учащиеся 6-11 классов оценивают свой уровень стрессоустойчивости, в основном, как средний и высокий.


      1. Определение уровня депрессии

Цель: определение наличия/ отсутствия, уровня депрессии


Учебный год

Отсутствие депрессии

Легкая (ситуативная депрессия)

Замаскированная депрессия

Истинное депрессивное состояние


2016-2017

68,2%

26%

5,8%

0%


2017- 2018

84,6%

10%

5,4%

0%


2018-2019

89,3%

10,7%

0%

0%


2019-2020

91%

6%

3%

0%



2020-2021

88,8%

11,2%

0%

0%









Учебный

год

Статусная группа


Лидеры

Предпочитаемые

Принятые

Непринятые

Отвергнутые

2016-2017

7%

19,2%

67,7%

6,1%

0%

2017- 2018

8,2%

12%

70%

7,7%

2,1%

2018-2019

6,5%

14%

75%

4,5%

0%

2019-2020

7,8%

16%

69,7%

5,5%

0%

2020-2021

9%

10,6%

78%

2,4%

0%


      1. Результаты социометрического исследования

Цель: исследование межличностных отношений в коллективе класса.



В основном учащиеся 6-11 классов приняты классным коллективом, но есть и такие дети, которые испытывают определенные трудности в межличностных отношениях с одноклассниками. С такими ребятами и классами, в которых они учатся, ведется психологическая работа по преодолению барьеров в общении, снятию тревожности, агрессивности, сплочению коллектива.

Из табличных данных можно сделать вывод, что большинство школьников 6-11 классов испытывают психологический комфорт, у них отсутствует депрессивное состояние, тревожность. С ребятами, чей уровень депрессии оценивается как легкий либо замаскированная депрессия, проводится индивидуальная диагностическая, коррекционная работа, беседы с родителями, классными руководителями.

С учащимися, которые показывают высокий или повышенный уровень тревожности, депрессии, а также низкий уровень стрессоустойчивости, проводится углубленная диагностика эмоциональной сферы, осуществляется коррекционная работа по снятию тревожности, стресса, агрессивности, повышению уверенности в себе, самооценки, гармонизации психологического состояния. Также ведется работа с ближайшим окружением ребенка – семья, классный руководитель, при необходимости классный коллектив.


Рекомендации:
  1. Формирование позитивной самооценки защищает детей и подростков от психологического стресса и подавленности, а так же помогает им лучше справляться с тяжелыми жизненными ситуациями.

  2. Для повешения самооценки можно использовать следующие подходы:

  • Старайтесь подчеркнуть все хорошее и успешное, что присуще Вашему ребенку. Ощущение успешности, достижения в чем-то, в том числе, прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее.

  • Не оказывайте постоянное давление на подростка, не предъявляйте чрезмерных требований в достижении все лучших и лучших результатов (в учебе, в жизни и т.д.)

  • Родителям недостаточно только говорить или думать, что они любят своих детей, им следует действительно их любить. Существует большое различие между тем, когда ты чувствуешь, что тебя любят, и когда тебе только часто повторяют, что любят.

  • Детей важно принимать такими, какие они есть. Их нужно любить такими, какие они есть. Дети должны чувствовать, что их любят не за хорошее поведение и успехи, а потому, что они дети своих родителей.

  • Поддерживайте самостоятельные устремления ребенка. Не судите его слишком строго. Самостоятельность и собственные умения – это строительный материал для повышения самооценки.

  • Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы своих детей.

  • Расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.

  • Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт достижения успеха.

  • Помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков малоэффективен, а порой и опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у ребенка ответную агрессию и аутоагрессию. В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей.

  • Помогайте детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

  • Обязательно содействуйте в преодолении жизненных препятствий.

  • Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.