СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический аспект при активизации познавательного интереса в условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на заседании педсовета:

"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Просмотр содержимого документа
«Психологический аспект при активизации познавательного интереса в условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса»

 Заседание педагогического совета Свердловского лицея №1 «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Заседание педагогического совета Свердловского лицея №1

  • «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Свердловский лицей №1 Луганской области

Свердловский лицей №1

Луганской области

Свердловский лицей №1 Луганской области

Свердловский лицей №1

Луганской области

 Свердловский лицей №1  Луганской области

Свердловский лицей №1 Луганской области

“ Ми виховуємо тих, кому випаде честь відновлювати інтелектуальну, економічну та технологічну могутність нової незалежної України”

Ми виховуємо тих, кому випаде честь відновлювати інтелектуальну, економічну та технологічну могутність нової незалежної України”

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ»

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УРОКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ  И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ  ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА

ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УРОКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ

И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Подготовка учителя к уроку включает несколько аспектов: - понимание места данного урока в структуре изучаемой темы; - определение типа и методов проведения урока; - постановка целей и задачей урока

Подготовка учителя к уроку включает несколько аспектов:

- понимание места данного урока в структуре изучаемой темы;

- определение типа и методов проведения урока;

- постановка целей и задачей урока

Подготовка и проведение уроков физики и астрономии  11 – Б

Подготовка и проведение уроков физики и астрономии

11 – Б

 Урок алгебры  8 - Б класс

Урок алгебры

8 - Б класс

Лабораторная работа: «Наблюдение интерференции и дифракции света» 11 – Г 11 – Г

Лабораторная работа: «Наблюдение интерференции и дифракции света»

11 – Г

11 – Г

  Лабораторная работа: «Измерение напряжения на различных участках цепи» 8 – Б класс

Лабораторная работа: «Измерение напряжения на различных участках цепи»

8 – Б класс

Подготовка и проведение уроков физики и астрономии  11 – Б

Подготовка и проведение уроков физики и астрономии

11 – Б

Урок математики  9-В  класс

Урок математики

9-В

класс

  Лабораторная работа: «Измерение напряжения на различных участках цепи» 8 – Б класс

Лабораторная работа: «Измерение напряжения на различных участках цепи»

8 – Б класс

Лабораторная работа: «Наблюдение интерференции и дифракции света» 11 – Г 11 – Г

Лабораторная работа: «Наблюдение интерференции и дифракции света»

11 – Г

11 – Г

Урок психологии  9-Б класс

Урок психологии

9-Б класс

ЦЕЛЬ – заранее запрограммированный результат, который учитель должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности АСПЕКТЫ ЦЕЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  РАЗВИВАЮЩИЙ   ВОСПИТЫВАЮЩИЙ

ЦЕЛЬ – заранее запрограммированный результат, который учитель должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности

АСПЕКТЫ ЦЕЛИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

РАЗВИВАЮЩИЙ

ВОСПИТЫВАЮЩИЙ

ЦЕЛЬ выступает как фактор, обуславливающий способ и характер деятельности, определяет средства ее достижения, является побудителем деятельности… АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ЦЕЛИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ  ЦЕЛЕОСУЩЕСТВЛЕНИЕ   ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕНИЕ

ЦЕЛЬ выступает как фактор, обуславливающий способ и характер деятельности, определяет средства ее достижения, является побудителем деятельности…

АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕНИЕ

 Алгоритм действий учителя по планированию целей и задач урока: - ознакомление со всем возможным кругом задач образования, воспитания и развития при изучении данного предмета, данного раздела и темы урока; - конкретизация целей и задач изучения темы с учетом возрастных и других особенностей учеников данного класса, их учебной подготовленности и развития, а также профиля обучения; -выделение ряда главных задач образования, воспитания и развития школьников с учетом их значимости и имеющегося на их решение времени; - вычленение и работа на “сверхзадачу” урока (работа на конечный результат)

Алгоритм действий учителя по планированию целей и задач урока:

- ознакомление со всем возможным кругом задач образования, воспитания и развития при изучении данного предмета, данного раздела и темы урока;

- конкретизация целей и задач изучения темы с учетом возрастных и других особенностей учеников данного класса, их учебной подготовленности и развития, а также профиля обучения;

-выделение ряда главных задач образования, воспитания и развития школьников с учетом их значимости и имеющегося на их решение времени;

- вычленение и работа на “сверхзадачу” урока (работа на конечный результат)

“ Ми виховуємо тих, кому випаде честь відновлювати інтелектуальну, економічну та технологічну могутність нової незалежної України”

Ми виховуємо тих, кому випаде честь відновлювати інтелектуальну, економічну та технологічну могутність нової незалежної України”

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА факты образы представ- ления теория понятия практика Теоретические  знания законы идеи принципы правила способы методы

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

факты

образы

представ-

ления

теория

понятия

практика

Теоретические

знания

законы

идеи

принципы

правила

способы

методы

Урок математики  9-В  класс

Урок математики

9-В

класс

Требования к отбору учебного материала Использовать современные и научно обоснованные факты Обработка информации по изучаемому вопросу, обеспечивающая понимание его сущности Организация материала таким образом, чтобы в нем была выделена  ведущая идея, главное, основное звено Содержание учебного материала  должно отражать методы получения  знаний, типичные для данной темы

Требования к отбору

учебного материала

Использовать современные и

научно обоснованные факты

Обработка информации по

изучаемому вопросу, обеспечивающая

понимание его сущности

Организация материала таким

образом, чтобы в нем была выделена

ведущая идея, главное, основное звено

Содержание учебного материала

должно отражать методы получения

знаний, типичные для данной темы

 Результат деятельности  учителя на уроке  Фролова Л. Г. – учитель информатики Мельник О. Г. – учитель информатики

Результат деятельности учителя на уроке

Фролова Л. Г. – учитель информатики

Мельник О. Г. – учитель информатики

РЕЗУЛЬТАТ – это продукт процесса или деятельности, направленной на реализацию целей с применением определенных средств Конечный результат урока - явление достаточно сложное и многоаспектное, и его нельзя сводить только к качеству знаний, умений и навыков, которые учащиеся получили на данном уроке. Важен не только конечный результат сам по себе, но и пути его достижения, прежде всего, характер отношений между учителем и учениками. Важно, чтобы это были не авторитарные отношения, а отношения сотрудничества. Конечный результат урока складывается из 2-х составляющих: качества работы учителя и показателей знаний учащихся в ходе проведения урока. Одно от другого неразделимо, ибо второе - есть результат первого.

РЕЗУЛЬТАТ – это продукт процесса или деятельности, направленной на реализацию целей с применением определенных средств

  • Конечный результат урока - явление достаточно сложное и многоаспектное, и его нельзя сводить только к качеству знаний, умений и навыков, которые учащиеся получили на данном уроке.
  • Важен не только конечный результат сам по себе, но и пути его достижения, прежде всего, характер отношений между учителем и учениками.
  • Важно, чтобы это были не авторитарные отношения, а отношения сотрудничества.
  • Конечный результат урока складывается из 2-х составляющих: качества работы учителя и показателей знаний учащихся в ходе проведения урока. Одно от другого неразделимо, ибо второе - есть результат первого.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ  ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОМУ ТРУДУ УРОВЕНЬ  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НАПРВЛЕННОСТЬ НА РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ НАЛИЧИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬ- НОГО ИНТЕРЕСА ОТНОШЕНИЕ К ДРУГ ДРУГУ, УЧИТЕЛЮ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ ЗНАНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

УЧАЩИХСЯ

ОТНОШЕНИЕ К

УЧЕБНОМУ ТРУДУ

УРОВЕНЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

НАПРВЛЕННОСТЬ НА

РАЗВИТИЕ

ОТНОШЕНИЕ К

ПРЕДМЕТУ

НАЛИЧИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬ-

НОГО ИНТЕРЕСА

ОТНОШЕНИЕ К ДРУГ

ДРУГУ, УЧИТЕЛЮ

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

ЗНАНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО

МАТЕРИАЛА

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЙ С УЧАЩИМИСЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЙ  ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСИЛИЙ, РАЗВИВАЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ  УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ РАЗВИТИЕ ОБЩИХ  СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ

РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЙ

С УЧАЩИМИСЯ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД

К ОБУЧЕНИЮ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСИЛИЙ,

РАЗВИВАЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ

УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ

ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ

РАЗВИТИЕ ОБЩИХ

СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

ОБЪЕКТИВНОСТЬ ОЦЕНКИ

ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

 Свердловский лицей №1  Луганской области

Свердловский лицей №1 Луганской области