СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогический семинар на тему : « Взаимодействие с гиперактивными обучающимися».

Нажмите, чтобы узнать подробности

мГиперактивное расстройство и дефицит  внимания –  минимальное органическое поражение мозга. Это психическое заболевание, которое часто случается в детском возрасте. Оно проявляется в постоянном невнимании, гиперактивности и импульсивности. Ребенок не выглядит больным в традиционном понимании этого состояния, но оставление гиперактивного расстройства без внимания, в будущем может создать для ребенка значительные трудности в учебе, межличностных отношениях, в социальном и эмоциональном развитии, что в свою очередь может привести к возникновению асоциального поведения. Поэтому необходимо раннее выявление гиперактивного расстройства с дефицитом внимания и организации плана помощи таким детям с привлечением педиатров, невропатологов, психологов, психиатров, педагогов и родителей.Гиперактивное расстройство и дефицит  внимания –  минимальное органическое поражение мозга. Это психическое заболевание, которое часто случается в детском возрасте. Оно проявляется в постоянном невнимании, гиперактивности и импульсивности. Ребенок не выглядит больным в традиционном понимании этого состояния, но оставление гиперактивного расстройства без внимания, в будущем может создать для ребенка значительные трудности в учебе, межличностных отношениях, в социальном и эмоциональном развитии, что в свою очередь может привести к возникновению асоциального поведения. Поэтому необходимо раннее выявление гиперактивного расстройства с дефицитом внимания и организации плана помощи таким детям с привлечением педиатров, невропатологов, психологов, психиатров, педагогов и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогический семинар на тему : « Взаимодействие с гиперактивными обучающимися».»

Психолого-педагогический семинар на тему : « Взаимодействие с гиперактивными обучающимися».    Педагог-психолог МБОУ ООШ №22 Шаньгина С.А.

Психолого-педагогический семинар на тему : « Взаимодействие с гиперактивными обучающимися». Педагог-психолог МБОУ ООШ №22 Шаньгина С.А.

Гиперактивное расстройство и дефицит внимания – это состояние, которое служит причиной постоянного невнимания, гиперактивности , импульсивности.

Гиперактивное расстройство и дефицит внимания – это состояние, которое служит причиной постоянного невнимания, гиперактивности , импульсивности.

  Понятие гиперактивного расстройства с дефицитом внимания  По данным отечественных медиков примерно пятая часть младших школьников является гиперактивными. Статистика свидетельствует, что 70% детей, чья гиперактивность была выявлена в дошкольные и младшие школьные годы, сохраняют подобные качества и в подростковом возрасте, причём риск социально опасного поведения среди таких тинейджеров очень высок.

Понятие гиперактивного расстройства с дефицитом внимания

По данным отечественных медиков примерно пятая часть младших школьников является гиперактивными. Статистика свидетельствует, что 70% детей, чья гиперактивность была выявлена в дошкольные и младшие школьные годы, сохраняют подобные качества и в подростковом возрасте, причём риск социально опасного поведения среди таких тинейджеров очень высок.

 Понятие гиперактивного расстройства с дефицитом внимания В настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто “распущенность” ребенка или результат неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в классе излишнюю подвижность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах далеко не всегда оправданна, так как синдром гиперактивности – это медицинский диагноз, право, на постановку которого имеет только специалист. При этом диагноз ставится только после проведения специальной диагностики, а никак не на основании фиксации излишней двигательной активности ребенка.

Понятие гиперактивного расстройства с дефицитом внимания

В настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто “распущенность” ребенка или результат неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в классе излишнюю подвижность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах далеко не всегда оправданна, так как синдром гиперактивности – это медицинский диагноз, право, на постановку которого имеет только специалист. При этом диагноз ставится только после проведения специальной диагностики, а никак не на основании фиксации излишней двигательной активности ребенка.

 Причины заболевания:  1. Генетические причины, наследственность  2. Органические поражения ЦНС  3. Неблагоприятные роды, их патологии.  4. Беременность, протекающая с осложнениями .  5. Алкоголизм или наркомания родителей.  6. Инфекция и интоксикация организма ребенка в первые годы его жизни.  7. Благоприобретенная гиперактивность вследствие неправильного воспитания.

Причины заболевания:

1. Генетические причины, наследственность

2. Органические поражения ЦНС

3. Неблагоприятные роды, их патологии.

4. Беременность, протекающая с осложнениями .

5. Алкоголизм или наркомания родителей.

6. Инфекция и интоксикация организма ребенка в первые годы его жизни.

7. Благоприобретенная гиперактивность вследствие неправильного воспитания.

Основные причины возникновения гиперактивности у детей.  Прежде всего, являются патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности и/или родов .

Основные причины возникновения гиперактивности у детей.

Прежде всего, являются патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности и/или родов .

 Основными признаками данного расстройства являются:   неспособность сосредоточиться на деталях; ошибки из-за невнимательности; неспособность доводить дело до конца; низкие организаторские способности; негативное отношение к заданиям, которые требуют мысленного напряжения; отвлекание на посторонние раздражители; забывчивость; ребенок суетливый, не может сидеть спокойно, двигается, бегает; вмешивается в разговор взрослых и занятия других детей; не может играть в тихие игры и отдыхать; выкрикивает ответ, не дослушав вопроса; не может дождаться своей очереди; имеет сопутствующие расстройства.

Основными признаками данного расстройства являются:

  • неспособность сосредоточиться на деталях;
  • ошибки из-за невнимательности;
  • неспособность доводить дело до конца;
  • низкие организаторские способности;
  • негативное отношение к заданиям, которые требуют мысленного напряжения;
  • отвлекание на посторонние раздражители;
  • забывчивость;
  • ребенок суетливый, не может сидеть спокойно, двигается, бегает;
  • вмешивается в разговор взрослых и занятия других детей;
  • не может играть в тихие игры и отдыхать;
  • выкрикивает ответ, не дослушав вопроса;
  • не может дождаться своей очереди;
  • имеет сопутствующие расстройства.
Для детей с этим синдромом характерны :  сверхмерная разговорчивость ; неспособность усидеть на одном месте ; длительность сна меньше нормы ; нарушения двигательной координации ; несформированность тонкой моторики ; непоследовательность в поведении ; Забывчивость ;  неумение слушать и сосредотачиваться ; частая утеря личных вещей ;  импульсивность ; Как уже указывалось выше, одной из характерных черт гиперактивного расстройства с дефицитом внимания, являются сопутствующие расстройства.

Для детей с этим синдромом характерны :

  • сверхмерная разговорчивость ;
  • неспособность усидеть на одном месте ;
  • длительность сна меньше нормы ;
  • нарушения двигательной координации ;
  • несформированность тонкой моторики ;
  • непоследовательность в поведении ;
  • Забывчивость ;
  • неумение слушать и сосредотачиваться ;
  • частая утеря личных вещей ;
  • импульсивность ;

Как уже указывалось выше, одной из характерных черт

гиперактивного расстройства с дефицитом внимания,

являются сопутствующие расстройства.

Классификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью   синдром гиперактивности без дефицита внимания;  синдром дефицита внимания без гиперактивности  синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность

Классификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

  • синдром гиперактивности без дефицита внимания;
  • синдром дефицита внимания без гиперактивности
  • синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность

Классификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью   Выделяют простую и осложненную формы заболевания. Если первая характеризуется только невнимательностью и гиперактивностью, то при второй к этим симптомам присоединяются головные боли, тики , заикание, нарушения сна.

Классификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Выделяют простую и осложненную формы заболевания. Если первая характеризуется только невнимательностью и гиперактивностью, то при второй к этим симптомам присоединяются головные боли, тики , заикание, нарушения сна.

Классификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью    Также синдром дефицита внимания может быть как первичным, так и вторичным, то есть возникать в результате других заболеваний или как последствие родовых травм и инфекционных поражений ЦНС, например после перенесенного гриппа.

Классификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Также синдром дефицита внимания может быть как первичным, так и вторичным, то есть возникать в результате других заболеваний или как последствие родовых травм и инфекционных поражений ЦНС, например после перенесенного гриппа.

  Возможные последствия  гиперактивности:  1. Низкая самооценка у ребенка  2. Плохая успеваемость в школе  3. Сложное принятие любви от окружающих

Возможные последствия

гиперактивности:

1. Низкая самооценка у ребенка

2. Плохая успеваемость в школе

3. Сложное принятие любви от окружающих

  Этапы оказания помощи ребенку:  Консультация детского психиатра. Специальная диета. Медикаментозное лечение. Упорядочить жизнь. Соблюдать режим дня. Тщательно дозировать впечатления. Важно научиться ловить момент, когда ребенок начинает перевозбуждаться. Учить думать, правильно интерпретировать свои действия, мысли и чувства, а также чувства других людей. Чередовать виды деятельности, привносить в процесс что-то новое, подкрепляя интерес ребенка разными способами. Постараться, чтобы во время занятий их ни чего не отвлекало. Тренировать каждое качество в отдельности. Давать возможность выплеснуть свою энергию.

Этапы оказания помощи ребенку: 

  • Консультация детского психиатра.
  • Специальная диета.
  • Медикаментозное лечение.
  • Упорядочить жизнь.
  • Соблюдать режим дня.
  • Тщательно дозировать впечатления.
  • Важно научиться ловить момент, когда ребенок начинает перевозбуждаться.
  • Учить думать, правильно интерпретировать свои действия, мысли и чувства, а также чувства других людей.
  • Чередовать виды деятельности, привносить в процесс что-то новое, подкрепляя интерес ребенка разными способами.
  • Постараться, чтобы во время занятий их ни чего не отвлекало.
  • Тренировать каждое качество в отдельности.
  • Давать возможность выплеснуть свою энергию.
Правила работы с гиперактивными детьми: Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. Предоставлять ребенку возможность выбора.

Правила работы с гиперактивными детьми:

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  • Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
  • Делить работу на более короткие, но более частые периоды.
  • Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха..
  • Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  • Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  • Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  • Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  • Предоставлять ребенку возможность выбора.
 Гиперактивное расстройство и дефицит внимания – минимальное органическое поражение мозга. Это психическое заболевание, которое часто случается в детском возрасте. Оно проявляется в постоянном невнимании, гиперактивности и импульсивности. Ребенок не выглядит больным в традиционном понимании этого состояния, но оставление гиперактивного расстройства без внимания, в будущем может создать для ребенка значительные трудности в учебе, межличностных отношениях, в социальном и эмоциональном развитии, что в свою очередь может привести к возникновению асоциального поведения. Поэтому необходимо раннее выявление гиперактивного расстройства с дефицитом внимания и организации плана помощи таким детям с привлечением педиатров, невропатологов, психологов, психиатров, педагогов и родителей.

Гиперактивное расстройство и дефицит внимания – минимальное органическое поражение мозга. Это психическое заболевание, которое часто случается в детском возрасте. Оно проявляется в постоянном невнимании, гиперактивности и импульсивности. Ребенок не выглядит больным в традиционном понимании этого состояния, но оставление гиперактивного расстройства без внимания, в будущем может создать для ребенка значительные трудности в учебе, межличностных отношениях, в социальном и эмоциональном развитии, что в свою очередь может привести к возникновению асоциального поведения. Поэтому необходимо раннее выявление гиперактивного расстройства с дефицитом внимания и организации плана помощи таким детям с привлечением педиатров, невропатологов, психологов, психиатров, педагогов и родителей.