СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая игра "Как сказать НЕТ!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цель: развитие  умения противостоять негативному влиянию сверстников  формирование ответственного поведения, умения предвидеть результаты своих действий.

Возраст детей: 14-17 лет.

Материалы: 4 карточки с описанием ситуаций принуждения, 4 листа формата А-4, ручки, памятки ( по количеству учащихся)

                                       Ход игры.

      1. Вводная беседа с учащимися.

   Для осознания важности проблемы противостояния негативному влиянию психолог проводит с детьми вводную беседу

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая игра "Как сказать НЕТ!"»

Психологическая игра « Как сказать НЕТ?»

Цель: развитие умения противостоять негативному влиянию сверстников формирование ответственного поведения, умения предвидеть результаты своих действий.

Возраст детей: 14-17 лет.

Материалы: 4 карточки с описанием ситуаций принуждения, 4 листа формата А-4, ручки, памятки ( по количеству учащихся)

Ход игры.

1. Вводная беседа с учащимися.

Для осознания важности проблемы противостояния негативному влиянию психолог проводит с детьми вводную беседу:

- В жизни каждый человек сталкивается с ситуациями, когда на него пытаются оказать влияние и побудить к какому-либо поступку. Хорошо, когда вас пытаются побудить к чему-то хорошему , что принесёт пользу вам или окружающим людям ( психолог просит детей привести примеры). Но бывают случаи, когда на человека пытаются оказать плохое влияние, заставить его совершать поступки, требующие нарушения моральных принципов ,законов ( когда побуждают солгать, поступить непорядочно, когда побуждают к воровству, употреблению наркотиков, спиртного и т.д.).

Причём для того, чтобы человек согласился на такой поступок , они используют различные способы убеждения. Какие? Предлагаю вам следующее упражнение.

Психолог предлагает ребятам из каждой команды подумать и записать на листе бумаги, как обычно пытаются оказать влияние на человека, когда хотят побудить к плохому? ( например, когда компания пытается заставить ребёнка попробовать наркотик и т.д.). На выполнение отводится 2-3 мин. Каждая команда зачитывает свои варианты, проводится обсуждение.

Психолог ещё раз подчёркивает, что обычно говорят, когда на человека пытаются оказать негативное влияние:

А. Стыдят. – Ты просто боишься!

Б. Убеждают.- Почему нет? Многие это делают. Попробуй хотя бы раз и ты поймёшь, как это классно!

В. Высмеивают. – Ты, что не куришь? ( смеются).

Г. Шантажируют. – Или ты с нами идёшь, или ты нам больше не друг.

Д. Говорят, что нет никакой проблемы. – Не волнуйся, никто не узнает. Раз в жизни всё нужно попробовать!.

В процессе беседы с ребятами обращаем внимание на последствия, к которым приводит подверженность такому плохому влиянию, неумение и боязнь отказать. Наиболее подвержены такому влиянию ребята с заниженной самооценкой, сильно зависимые от чужого мнения, с авантюрным складом характера, которые стремятся стать «своими» в компании любой ценой. Такие ребята не могут отказаться, не умеют сказать «НЕТ», когда сталкиваются с такими ситуациями. Подводим детей к необходимости учиться правильному поведению в ситуациях, когда на них пытаются оказать плохое влияние, учиться наиболее убедительным способам отказа. Психолог предлагает ребятам поупражняться в этом в процессе психологической игры « Как сказать НЕТ?».


2. Психологическая игра « Как сказать НЕТ?»

Описание игры:

В игре принимают участие 3-4 команды ( дети заранее разделены на команды, каждая из которых сидит за отдельным столом). Каждая команда получает карточку с описанием ситуации принуждения ( см. Приложение-1), где на ребёнка пытаются оказать негативное влияние и заставить совершить плохой поступок. Задача команды – продумать наиболее убедительные варианты отказа. После подготовки каждой команде предлагается разыграть предложенную ситуацию, продемонстрировав варианты отказа.

После разыгрывания ситуации, когда будут предоставлены способы уговаривания и психологического давления, а также приёмы, помогающие отказаться, необходимо обсудить с детьми, какие ответы и поведение показались наиболее убедительными.

Подведите детей к выводу, что умение сказать «Нет», когда тебя пытаются побудить к плохому, - это признак сильного, уверенного в себе человека.

В конце занятия вместе с ребятами проводим рефлексию в форме неоконченных предложений.


























Приложение-1

Ситуации


  1. Ребята на дискотеке. Сергей встречает своего бывшего одноклассника Андрея, который предлагает ему попробовать наркотик. Андрей убеждает Сергея, пытается различными способами оказать на него влияние. Задача Сергея – отказаться, не поддаться плохому влиянию.


  1. Миша занимается спортом, посещает секцию «Каратэ», ведёт здоровый образ жизни, не курит. Однажды, по дороге на тренировку, он встретил 3-х своих бывших одноклассников. Они стоят, курят, предлагают и Мише покурить за компанию. Миша отказывается. А ребята продолжают уговаривать его. Задача Миши – отказаться, не поддаться влиянию.


3. Таня гуляет вечером в компании сверстников. Она пообещала родителям вернуться к 22.00. Когда ей нужно было идти домой, ребята стали уговаривать её остаться. Ей хочется остаться, но она пообещала родителям обязательно вернуться в срок. Ребята начинают подшучивать над ней ( «папочку боишься» и т.д) и снова уговаривают остаться.

Как Тане отказаться в данной ситуации, чтобы не упасть в глазах ребят и выполнить данное родителям обещание?


4. Маша, учащаяся 8-го класса, уговаривает свою подругу Иру прогулять с ней за компанию последние 2 урока. У Маши никого нет дома, поэтому она вместо уроков приглашает Иру к себе в гости поиграть на компьютере. А Ира не хочет уходить с уроков. Маша пытается её уговорить, задача Иры – во что бы то ни стало отказаться.



















ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ!


  1. Вы оказались в сложной ситуации, где на вас пытаются оказать влияние и побудить к действиям? Вы стоите перед выбором: соглашаться или нет? Прежде, чем принять решение, подумайте о возможных последствиях вашего решения для себя и для других людей! Хорошо взвесьте все «За» и «Против».


2. Если Вас пытаются побудить к плохому, заставляют совершить поступок , требующий нарушения законов морали и права ( когда побуждают солгать, поступить непорядочно, когда побуждают к воровству, употреблению наркотиков, спиртного и т.д.), не бойтесь сказать «Нет»! Умение сказать «Нет» и не поддаться плохому влиянию - это признак сильного, уверенного в себе человека!


3. Будьте осторожны и не попадайтесь на «уловки» убеждения, когда пытаются оказать на вас плохое влияние и побудить к действиям

( стыдят, убеждают, высмеивают, шантажируют и др.). Вы уже знаете, для чего они используются! Не поддавайтесь на эти уловки !


  1. Умение сказать «Нет» требует вашей находчивости и сообразительности! Приводите убедительные аргументы в пользу своей позиции! Стремитесь к конструктивным способам разрешения ситуации! А в некоторых случаях, будет удобнее отказаться и просто уйти под каким-нибудь предлогом!


  1. Помните! У вас всегда есть право выбора! И от этого выбора будет зависеть многое: ваше здоровье, благополучие и жизнь тех, кто вас окружает!