Психолого-педагогическая характеристика
на ученика 4 класса
Фамилия, имя, отчество:
Дата рождения:
Опекун:
Адрес проживания:
В МБОУ СОШ _______________обучается в с _______г. по адаптированной основной общеобразовательной программе «__________».
Обучался в школе № . В 3 классе ___ мая ___ года был показан на ПМПК, диагноз - ЗПР.
Физическое развитие обучающегося соответствует возрастной норме. Есть хронические заболевания.
Не имеет патологических влечений: не курит, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества не употребляет.
Общая моторика характеризуется достаточной произвольностью контроля над движениями, мелкая моторика хорошо развита. Внимание неустойчивое, снижена в пределах возрастной нормы произвольность, концентрация. Зрительная память, кратковременная и долговременная, достаточно развиты. Быстро запоминает небольшие/средние объемы текста. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, уровень сформированности понятий и ориентация в окружающем мире соответствуют возрасту.
В целом для обучающегося характерны неустойчивое внимание, слабый уровень саморегуляции, импульсивность.
Учащийся уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свои ошибки, недостатки не исправляет. Общителен, участвует в играх, часто бывает лидером. Систематически проявляются отрицательные проступки такого характера как: грубость (также с использованием нецензурной лексики), драки, нарушения дисциплины в классе, отказ работать на уроке; быстро отвлекается и отвлекает от учебного процесса других. Во время урока может выкрикивать, разговаривать, вставать с места.
Вне школы есть друзья. Явных увлечений нет; в школе посещает факультативы и внеурочную деятельность.
Общественные поручения выполняет без видимого интереса, по настроению, физический труд как интересующую деятельность не выделяет, от него не отказывается, но выполняет без инициативы.
Никогда не опаздывает на уроки, не прогуливает без уважительной причины. Имеет удовлетворительную успеваемость, систематически не выполняет домашние задания.
Характеристика учебной деятельности.
(Имя) к учебе не имеет постоянного интереса. Успевает на «3» по предметам: математика, русский язык, английский язык; «4» по предметам: музыка, информатика, литературное чтение, окружающий мир; «5» - изо, физическая культура, технология.
Литературное чтение. Темп чтения 100-110 слов в минуту (в норме). Чтение достаточно осознанное, выразительное, с соблюдением логических пауз и интонации конца предложения. Допускает ошибки, но после указаний учителя старается не повторять их при повторном перечитывании текста. Подробный, творческий пересказ текста затруднен, пропускает детали, описания, рассказ мало эмоционален. Стихотворения наизусть читает достаточно выразительно. Ответы на вопросы дает полные, допускает незначительные ошибки, устанавливая причинно-следственные связи. Словарный запас соответствует возрасту.
По русскому языку правила знает, понимает, как их применять, но знанием этим часто не пользуется. Почерк отличается небрежностью, допускает много исправлений. Проявляются следующие ошибки на письме: пропуски и замены букв (часто сходных по написанию или обозначающих похожие звуки), лишние элементы букв, а также их недописывание.
По математике понимает задания, умеет решать задачи, хорошо знает таблицу умножения и деления. Трудности вызывают задания на вычитание, деление, умножение многозначных чисел. Несмотря на регулярное повторение, забывает способы вычислений.
Темп работы на уроке низкий. Творческие задания интереса не вызывают.
Тип семьи: многодетная, благополучная. Одежда ребенка опрятна, письменные принадлежности и учебные предметы в удовлетворительном состоянии.
Особенности поведения (задиристость, вспыльчивость) обучающегося проявляются и дома. Характер взаимоотношений взрослых с ребенком: попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность).
Классный руководитель ______________/ /
Директор ______________/ /