СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая поддержка ребёнка в области физического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка раскрывает личный опыт работы автора по психолого-педагогической поддержке  ребенка в области физического развития. Данный материал будет полезен воспитателям детского сада и другим специалистам. 

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая поддержка ребёнка в области физического развития»

Психолого-педагогическая поддержка ребёнка в области физического развития

На основе всех имеющихся знаний, стараюсь оказывать психолого-педагогическую поддержку детям в своей группе самыми разными возможными способами. В группе у меня есть воспитанник Тимофей Ч., ребёнок посещает детский сад со 2 младшей группы. Так как у Тимофея не все гладко в семье (развод родителей), у него есть проблемы с поведением. Возможно, этим мальчик старается привлечь к себе внимание. Сначала, у него не все хорошо складывалось в спортивной сфере. У ребенка было относительно слабое физическое развитие, слабая мотивация к спорту и здоровому образу жизни. Так как ребенок гиперактивный, в самом начале, ему трудно и сложно было сконцентрироваться на заданиях, с правилами на занятиях по физической культуре, в подвижных играх и др. Мальчик не слушал инструктора по физической культуре, убегал и занимался своими делами, тем самым отвлекал и мешал другим ребятам взрослым на занятиях. Понаблюдав, за ребенком, пришла к выводу, что его необходимо вовлечь и заинтересовать спортом, тем более у него есть все данные для этого. А также постаралась приучить его к здоровому образу жизни. Сначала для этого понаблюдав за ребенком, разработала «Понедельный план индивидуальной работы по физическому развитию ребенка».

(Приложение №1)

Далее, провела консультацию с родителями, поговорила с ребенком. Старалась вовлечь семью совместно участвовать в разных мероприятиях спортивного характера (например, «семейные старты» на спортивном празднике, посвященном 23 февраля, где участвовали все члены семьи мальчика). Участвовали вместе с ребенком и его родителями во Всероссийском дне бега «Кросс нации» и в соревнованиях по бегу NOVGOROD RUN дети, где ребенок показал 4 результат. Также совместно приняли участие во всероссийском дне ходьбы. Предложила, посещать спортивный кружок на базе ДОУ «Игра с мячом», подготовится и сдать нормативы ГТО).

Все мои действия привели к тому, что Тимофей стал более собраннее, у мальчика произошел скачок по всем видам компетентностей. Он старается слушать и воспринимать инструктора по физической культуре, воспитателей и др. Стал посещать секцию по Хоккею, где ему очень нравится заниматься, и он регулярно делится своими успехами и эмоциями по этому поводу.


Таким образом, считаю, что использование современных технологий и методик позволяет обеспечить психолого-педагогическую поддержку для любого ребенка, с целью сделать его успешным человеком.




















Приложение № 1



день недели

Утро

1 прогулка

Вечер

2 прогулка

организация предметно-пространствен-

ной развивающей образова-

тельной среды

Понедель-

ник

Индивидуальная работа.

«Развитие движений»

Цель: Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице

Индивидуальная работа с подгруппой детей

«Страна спорта».

Цель: Закреплять умения энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки, при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед

Индивиду-

альная работа.

«Цапля».

Цель:

- выполнение упражнений на сохранение равновесия.

- развивать координацию движений.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

«Развитие движений».

Цель: Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся на двух ногах, стоя к ней лицом и боком)

Скакалка длинная.

Вторник

Индивидуальная работа.

«По дорожке на одной ножке».

Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге

Индивидуальная работа.

«Кто дальше».

Цель: Совершенствование навыки метания предметов вдаль

Индивиду-

альная работа.

«Коснись мяча».

Цель: Закреплять умения бросать и ловить мяч

Индивидуальная работа.

«Кто дальше?»

Цель: Совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук)

8 мешочков с песком;

2 мяча

Среда

Индивидуальная работа.

«Развитие движений».

Цель: Закреплять умение бросать мяч в цель

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

«Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги».

Цель: Развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности

Индивиду-альная работа.

«Мяч об пол».

Цель: Учить ловить отскаки-вающий от пола мяч

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

«Спортивное упражнение-катание на самокате».

Цель: Закрепить умение отталкиваться как правой, так и левой ногой. Катиться поставив обе ноги на платформу

2 самоката

Четверг

Индивидуальная работа.

«Упражнение с воланом».

Цель: Учить перебрасывать волан из правой руки в левую и обратно не роняя

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

«Катание на самокате».

Цель: Учить детей двигаться по определенному направлению, соблюдая дистанцию

Индивиду-альная работа с подгруппой детей.

«Развитие движений».

Цель: Улучшать технику движений (ходьба приставным шагом)

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

«Катание на велосипеде».

- ехать по прямой;

- ехать по извилистой дорожке.

Цель: Развивать двигательную активность

2 волана.

2 самоката;

2 велосипеда

Пятница

Индивидуальная работа.

«Лови-бросай».

Цель:

- учить ловить мяч, прижимая его к груди;

- бросать точно воспитателю двумя руками

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

«Игровые упражнения с короткой скакалкой».

Цель: Учить прыгать через скакалку, вращая её вперед и назад

Индивиду-альная работа.

«Не опоздай».

Цель: Учить ползать под скамейкой любым способом (прямо, боком)

Индивидуальная работа.

«Развитие движений».

Цель: Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна рука вперед-другая назад)

3 скакалки