СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Психолого-педагогические условия вовлеченности родителей в жизнедеятельность школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Психолого-педагогические условия вовлеченности родителей в жизнедеятельность школы»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Каргатская средняя школа №3 им. И. А. Домбровского Психолого-педагогические условия вовлеченности родителей в жизнедеятельность школы Выполнила: Корчкова Людмила Анатольевна Заместитель директора по воспитательной работе  Каргат, 2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Каргатская средняя школа №3 им. И. А. Домбровского

Психолого-педагогические условия вовлеченности родителей в жизнедеятельность школы

Выполнила: Корчкова Людмила Анатольевна

Заместитель директора по воспитательной работе

Каргат, 2024

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Указ президента Российской Федерации №875 от 22.11.2023г о проведении в РФ в 2024 году «Год семьи» «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации 2015-2025», в которой одним из основных направлений поддержки семейного воспитания является создание оптимальных условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: взаимодействие семьи и школы в жизнедеятельности школы ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: психолого-педагогические условия, способствующие вовлеченности родителей в жизнедеятельность школы

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Указ президента Российской Федерации №875 от 22.11.2023г о проведении в РФ в 2024 году «Год семьи»

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации 2015-2025», в которой одним из основных направлений поддержки семейного воспитания является создание оптимальных условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: взаимодействие семьи и школы в жизнедеятельности школы

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: психолого-педагогические условия, способствующие вовлеченности родителей в жизнедеятельность школы

ЗАДАЧА 1. ОПРЕДЕЛИТЬ ОСОБЕННОСТИ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ Критерии для определения уровня: - Заинтересованность в успехах детей - Взаимодействие с педагогическим коллективом - Участие в школьных мероприятиях - Инициатива в организации воспитательной работы -Участие в принятии общешкольных управленческих решений Уровни вовлеченности родителей: Низкий Средний высокий

ЗАДАЧА 1. ОПРЕДЕЛИТЬ ОСОБЕННОСТИ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

Критерии для определения уровня:

- Заинтересованность в успехах детей

- Взаимодействие с педагогическим коллективом

- Участие в школьных мероприятиях

- Инициатива в организации воспитательной работы

-Участие в принятии общешкольных управленческих решений

Уровни вовлеченности родителей:

Низкий

Средний

высокий

ЗАДАЧА 2. ВЫЯВИТЬ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ Организационные Просветительские Направленные на обмен опытом Традиционные Нетрадиционные Индивидуальные Групповые Коллективные

ЗАДАЧА 2. ВЫЯВИТЬ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

Организационные

Просветительские

Направленные на обмен опытом

Традиционные

Нетрадиционные

Индивидуальные

Групповые

Коллективные

ЗАДАЧА 3. ОБОСНОВАТЬ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ   Условия, способствующие вовлеченности: Партнерские взаимоотношения между всеми субъектами образования Формы работы учитывают типологию семей, с которыми выстраиваются взаимоотношения Школа проявляет инициативу и реализует разнообразный план работы с родителями

ЗАДАЧА 3. ОБОСНОВАТЬ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

Условия, способствующие вовлеченности:

  • Партнерские взаимоотношения между всеми субъектами образования
  • Формы работы учитывают типологию семей, с которыми выстраиваются взаимоотношения
  • Школа проявляет инициативу и реализует разнообразный план работы с родителями

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каргатская средняя школа №3  им.И.А. Домбровского Всего 355 детей (242 семьи) 117 ребенок из многодетных семей 89 детей из неполных семей

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каргатская средняя школа №3

им.И.А. Домбровского

Всего 355 детей (242 семьи)

117 ребенок из многодетных семей

89 детей из неполных семей

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ   1 этап – диагностический  осень 2023 – весна 2024 года

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

1 этап – диагностический

осень 2023 – весна 2024 года

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.   «Самая читающая семья» «Угадай мелодию»

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.

«Самая читающая

семья»

«Угадай мелодию»

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ   «Мастер-классы»

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

«Мастер-классы»

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ   «Мы разные, но мы вместе»

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

«Мы разные,

но мы вместе»

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ   «Родительская конференция»

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

«Родительская конференция»

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ   КВИЗ «Время Первых»

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

КВИЗ «Время Первых»

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ «Семейная команда»

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

«Семейная команда»

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ  Завершающий этап Весна 2024 – настоящее время

ЗАДАЧА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

Завершающий этап

Весна 2024 – настоящее время

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  Каргат, 2024

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Каргат, 2024