Рекомендация психолога
для родителей
(законных представителей)
(детский возраст 5-6 лет)
«Психосоматика у детей»
Психосоматика у детей – задача непростая для родителей. Согласно статистике, самые распространенные психосоматические расстройства у детей – это: психосоматика кашля, аллергии, насморка, дерматита температуры. В самом общем виде основная причина психосоматических заболеваний: сниженная приспособляемость ребенка, неправильным воспитанием и неблагоприятными условиями его жизни.
Именно поэтому отнеситесь к данному недугу с особой ответственностью и пристальным вниманием, ведь любая психологическая проблема – снежный ком, который только накапливается, если не воспользоваться рекомендацией детского психолога:
- Первое, что нужно сделать, заподозрив психосоматическое расстройство у ребенка:
Выяснить, действительно ли плохое самочувствие или болезнь вызваны психосоматикой.
Постарайтесь быть чуточку внимательнее к малышу, поговорите с ним, узнайте, не тревожит ли его что-либо.
Прочувствуйте настроение своего ребенка, понаблюдайте за ним, его поведением и эмоциональным фоном.
Создайте спокойную, гармоничную обстановку дома.
Не ругайтесь при ребенке и/или на него, не повышайте голос.
Постарайтесь минимизировать все гаджеты, снизьте просмотр ТВ, в частности – мультфильмов.
Увлеките малыша каким-либо занятием, которым он с удовольствием будет заниматься.
Постарайтесь убрать из жизни ребенка все раздражающие факторы, минимизируйте стрессовые ситуации.
Чаще гуляйте с ребенком на свежем воздухе, проветривайте помещение. Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, не должна превышать 22-23 С.
Помните, что сила мысли безгранична, поэтому любой человек, страдающий психосоматическими расстройствами, может довести себя и свой организм до предела.
Рекомендации по профилактике возникновения психосоматических заболеваний
1. Ребенка необходимо безусловно принимать, то есть любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть
2. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.
4. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!».
5. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
6. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
7
. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиям своих действий . Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
8. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
9. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.
Если родители обеспокоены самочувствием своего ребенка, важно задуматься о создании здоровой психологической атмосферы в семье. Также следует пересмотреть собственный образ жизни. Причем это не только питание и физическая активность, но и образ мыслей, особенности восприятия происходящего, можно изменить либо ситуацию, либо свое отношение к данной ситуации.
\