Приветствие!
Почему, смартфоны на уроках редкость?
Это интересный, глубокий вопрос, который заставил меня по-настоящему задуматься о роли и влиянии смартфонов на человека.
Смартфон во время урока: благо или вред?
Давайте проголосуем. Поднимите руки, кто «за»? Кто «против»?
Рассмотрим, этот вопрос с нескольких сторон.
Самое главное, это здоровье наших детей.
- На, поиграй! - и в руки трехлетнему малышу радостно спускается планшет. А папа, заняв ребенка, углубился в собственную переписку с социальной сети.
Сейчас детишки осваивают управление гаджетами раньше, чем начинают читать. Да, что там читать? Некоторые еще плохо говорящие пускаются в рев, когда у них его отбирают.
- Любой растущий организм более чувствителен, чем взрослый ко всем внешним факторам. Детский организм при равном облучении со взрослыми получают большую дозу электромагнитной энергии.
- Представим головы ребенка и взрослого. Площадь меньше, а излучение такое же. Понятно, что в этом случае ребенок получает большую дозу, чем взрослый. Мало того, нынешние дети начинают облучаться в раннем возрасте, потому что у них и мобильники, и планшеты, и ноутбуки.
Еще в 1895 году российский професор Данилевский экспериментально показал, что основной мишенью электромагнитного поля является нервная система. Нервная система ребенка очень чувствительна к воздействию внешнего электромагнитного поля на стадии развития и формирования.
- Все зависит от времени, которые дети проводят за смартфоном скажете вы.
Но, если давать гаджеты с 8 утра и до 10 вечера – понятно, что польза от развивающих игр, которые на нем установлены, окажется весьма сомнительной. На ребенка одновременно воздействуют несколько факторов: электромагнитное излучение, загружается зрительный анализатор, на него действует свет от экрана, включающий и ультрафиолетовый спектр.
Когда ребенок смотрит в экран смартфона, его организм испытывает мощнейшую нагрузку. Посмотрите статистику по зрению у детей, заканчивающих школу. Практически нет ребят с нормальным зрением.
Южнокорейские медики нашли прямую зависимость между любовью к телефонам и развитием проблем со зрением у малышей и подростков. Они обследовали несколько десятков пациентов в возрасте от 7 до 16 лет. Все дети активно играли в игры на смартфоне. Причем очень долго - от четырех до восьми часов почти без перерыва. У многих детишек от таких игр развилось косоглазие. Но после того как ученые запретили детям пользоваться смартфонами на два месяца, у девяти из 19 наблюдаемых косоглазие полностью прошло. То есть, действительно, существует прямая связь между детским косоглазием и длительным использованием смартфона.
- Наши санитарные нормы по мобильной связи были выпущены в 2003 году. Так вот уже тогда было записано, что не рекомендуется детям до 18 лет использовать сотовую связь.
- Если говорить о режиме разговора, а в этот момент излучение максимальное, то не больше 15 минут в день.
- Страны, в которых бурно развиваются технологии, уже столкнулись с качеством людей, пользующихся гаджетами, а прорыва в качестве людей нет. Мало того, там понимают, что лет через 10-15 состояние их здоровья будет таково, что не меньше вложения придется делать в их лечение.
Следующая сторона: ШКОЛА-УЧИТЕЛЬ
Постоянное отвлечение с учебного процесса на свой гаджет может вызвать рассеянность внимания. Особенно это касается детей, чья психика ещё не до конца окрепла. О нормальном усвоении учебного материала в этом случае речи нет. Ребенок задачки решает хуже, сочинение пишет хуже, тексты запоминает хуже. Поколение, которому в руки попали гаджеты еще в нулевом возрасте, сейчас приходят учиться в вузы. Любой ректор скажет, что способности к учебе у него ниже, чем у предыдущих поколений.
«»»»»В каждом предмете есть то содержание, которым должен владеть ученик по окончанию изучения программы.
Например, решаем задачу. Её решение легко найти в интернете. Многие дети считают, что цель решения задачи — получить ответ. Но действительно же важен не сам ответ, а грамотный путь к нему…»»»»»
Вместе с тем, не только учителя, но и сами родители замечают, что постоянный доступ к интернету ухудшает качество обучения. Ведь используемые в школах стандарты и программы создавались под людей традиционной «книжной» культуры, способных усваивать большие массивы печатной информации без перерывов и умеющих на протяжении как минимум урока старательно записывать в тетради то, что говорит учитель.
– Например, в Японии зависимость от смартфонов породила ряд проблем, таких как нарушение социализации детей, их неспособность использовать письменную и устную речь для общения, отставание в учёбе.
Среди недостатков смартфонов в школе можно отметить то, что дети уделяют им слишком много внимания на переменах. Вместо того, чтобы играть и общаться, ученики зависают в играх и социальных сетях.
Эксперты отмечают ещё один существенный минус «школьных» гаджетов – подрыв традиционных норм этикета и правил общения.
– Очень плохо, когда ребёнок во время беседы играет в смартфоне или даже начинают разговаривать по телефону. Это есть проявление неуважения к собеседнику.
По словам учителей, отказ от использования гаджетов во время учебного процесса помогает детям лучше концентрироваться на теме урока и формирует правильные образовательные привычки.
Другая проблема, с которой приходится столкнуться, когда школьник приносит телефон в школу – социальное неравенство.
Обладатели смартфонов последней модели и внушительного ценника автоматически становятся круче чем те, у кого телефон попроще. И это в корне неверно: дети получают авторитет не за счёт знаний или моральных качеств, а благодаря тому, что родители сделали им дорогой подарок.
Американский предприниматель, производитель телефонов Стив Джобс, запрещал свои детям пользоваться телефонами. Он говорил:
«Мы видим непосредственную опасность технологий. Я видел ее собственными глазами, и я не хочу, чтобы это произошло с моими детьми».
Под опасностью подразумевается интернет – опасность: воздействие вредного контента, такого как порнография, сцены насилия, группы смерти; издевательства и самое худшее — привыкание к устройствам, которому уже подверглись родители ребенка. Дети могут стать жертвой мошенников.
Почему, смартфоны на уроках редкость? Потому, что
1. Смартфоны приносят вред здоровью!
2. Ухудшает качество обучения!
3. Приводит к социальному неравенству!
4. Смартфоны – это опасно!!!
Вот и сейчас, на нашей лекции в смартфонах не сидел никто.
И это хороший показатель…
Теперь, давайте еще раз проголосуем, кто за смартфоны на уроках, кто против?
Посмотрите, пожалуйста, что у нас получилось…
Спасибо за внимание!