СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в космос"»

Открытое занятие «Путешествие в космос».

Цель: расширять знания детей о космосе, Земле, Луне, о полете первого космонавта.

Задачи:

- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте;

- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

- развивать память, мышление, воображение, расширять словарный запас.

Оборудование: подзорная труба (поделка из бумаги), иллюстрации планет, звездное небо, лист бумаги, карандаши.

Словарная работа: ракета, спутник, созвездие, скафандр, невесомость, телескоп.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций планет, чтение сказки «Веселая семейка», рассказ о первом космонавте Ю. Гагарине.

Ход занятия.

1.Дети стоят по кругу.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, но по-разному.

(Дети поворачиваются к рядом стоящему и говорят : «Здравствуй», «Привет», «Рад встрече», «Рад тебя видеть» и т. д. ).

2. Пальчиковая гимнастика:

Пристегнуть ремни (соединить кулачки).

Завести моторы (вращательные движения рук).

Соединить контакты (касание кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты (начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Руки вверх, загибаем пальцы).

Пуск. (Руки тянутся вверх).

3.Воспитатель показывает большую трубу-телескоп.

А как называется этот предмет? Дети: ответы.

Воспитатель. Для чего нужна эта труба? Дети: ответы.

Воспитатель. Это телескоп. Кому он нужен? Дети: ответы.

Воспитатель. Телескоп нужен астроному. Кто знает, чем он занимается? Дети: ответы.

Воспитатель. Астроном изучает звезды, планеты, небо.

4. Воспитатель. А сейчас мы с вами станем астрономами.

Взяли в руки « телескоп» и посмотрели в него (дети имитируют телескоп из ладоней).

(На экране телевизора появляется звездное небо).

Посмотрели на небо. Что можно увидеть в ясный вечер на нем? Дети: ответы.

Воспитатель. Почему звезды такие маленькие? Дети: ответы.

Воспитатель. Как вы думаете, что такое звезды? Дети: ответы.

Воспитатель. Звезды - это огромные раскаленные шары, разного цвета и величины. А что такое солнце? Дети: ответы.

Воспитатель. Да, солнце тоже большая звезда. А что такое космос? Дети: ответы.

Воспитатель. Космос - это дом для большой семьи, в которую входят солнце, луна, звезды, планеты. Я вас приглашаю отправиться в космическое путешествие. А как можно путешествовать? Дети: космические станции, космический корабль, ракета.

(Если дети не могут ответить, то подвести их на ответ).

5. Воспитатель. Как называются люди, которые отправляются в космос?

Дети: космонавты.

Воспитатель. Ребята, а каким должен быть космонавт? Дети: ответы.

Воспитатель. Где стартует космический корабль? Дети: ответы.

Воспитатель. Что надевают космонавты перед полетом? Дети: Шлем, скафандр, специальную обувь.

Воспитатель. Наш экипаж к полету готов.

6. Физминутка.

Мы в ракету сели смело (сели на корточки),

Шлем на голову надели (сомкнули руки над головой).

Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх).

Путь наметили к планете (руки вперед),

Помахали вслед комете (помахали руками над головой)

И продолжили полет.

7. Воспитатель. Кто первым увидел Землю из космоса? Каким он был? Дети: ответы.

Воспитатель. Посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?

(Подвести к картинам: звездное небо, Луна, Солнце и планеты вокруг него).

Сколько их? Давайте посчитаем. Дети: девять.

Воспитатель. У них красивые названия: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель. А чем отличается Земля от других планет? Дети: она красивая, голубая.

Воспитатель. А почему она голубая? Дети: там много воды: океаны, моря, реки.

Воспитатель. А что еще есть на поверхности Земли? Дети: горы, леса.

Воспитатель. А что освещает планеты? Дети: Солнце.

Воспитатель. Многие думают, что Солнце движется вокруг Земли. Но это не так. Земля движется вокруг Солнца. Это мы сейчас проверим.

8. Возьмите листы бумаги и карандаши. Нарисуйте в центре желтый круг – Солнце, в стороне небольшой голубой круг - Земля. Красным карандашом - линию, по которой Земля вращается вокруг Солнца. Этот путь она проходит за год: зима, весна, лето, осень.

9. Воспитатель: У Земли есть спутник - Луна. Она все время движется вокруг Земли. А как вы думаете, есть ли жизнь на Луне? Дети: ответы (разные версии).

Воспитатель: Что необходимо для жизни? Дети: На Земле есть воздух, а на Луне нет.

10. Воспитатель: Посмотрите на звездное небо. На что оно похоже? Дети: На ковер, на бусинки.

Воспитатель: Мы все превратились в бусинки - звездочки и будем перемещаться в невесомости. (Движение рук, ног; движения не мешая друг другу).

Воспитатель: А теперь ложитесь на ковер, закройте глаза и представьте, что вы летите в космическом пространстве. Что можно увидеть в космосе? (Дети фантазируют).

Воспитатель: Молодцы. Но наше путешествие подошло к концу.

Ребята, а поближе вы можете познакомиться с космосом в планетарии. Это дом, где потолок - небо с яркими звездами, планетами, кометами. Он находится на берегу реки Терек на улице Кирова.