СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в Логознание

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Логознание»


Логопедическое занятие на тему: Путешествие в Логознание.

Цель:

уточнять и закреплять знания обучающихся об осени, расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать практическое применение грамматических правил в игровой форме.

Задачи:

образовательные - развивать навыки звукового анализа и синтеза; развивать навыки словообразования.

коррекционно-развивающие - активизировать речевое подражание слову педагога в любых речезвуковых выражениях; развивать фонематическое восприятие; вырабатывать правильное речевое дыхание, голос, чувство ритма; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; активизировать словарь по теме «Осень»; развивать мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.

воспитательные - воспитывать потребность в речевом общении, эмоциональном отношении к происходящим событиям; воспитывать интерес к сезонным явлениям в природе; формировать усидчивость, самоконтроль.

Формирование БУД:

личностные -

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и ее восприятию;

коммуникативные -

умение всту­пать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности;

регулятивные -

произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе, контролировать свои дей­с­т­вия;

познавательные -

делать простейшие обобщения, наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности, работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Оборудование: компьютер, презентация к занятию, осенние листья с заданиями, осенние листья разного цвета из бумаги с заданиями, корзинка, капсулы с заданиями, тазик с водой, бумажные кораблики, трубочки. Видео логораспевок «Ежик», «Жуки».


Ход занятия.

Здравствуйте мальчики и девочки!

Л.: Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Логознанию. Вы готовы со мной путешествовать?

У.: Да.

Л.: Это хорошо. Для начала вы скажите, какое сейчас время года.

У.: Осень.

Л.: Путь в Логознание далек. Чтоб дойти, не заблудится нужно листья собирать и заданья выполнять. А какого цвета осенью листья?

У.: Желтые, оранжевые, коричневые и красные.

Л.: Правильно! Посмотрите, как красив лес осенью. (СЛАЙД 1)

Л.: Вот и первый наш листочек слетел с дерева.

Задание 1. Слушайте осеннюю сказку о Веселом Язычке и выполните движения.

Язычок проснулся, выглянул в окно ("Окно"), посмотрел направо, посмотрел налево ("Часики"), посмотрел вверх: "Где же солнце?", посмотрел вниз: "Много ли нападало осенних листочков?" ("Качели"), услышал, как ветер гудит за окном: -ввв-, -ууу- ("Ветер"),

испугался и спрятался ("Прятки"), потом решил, что ветра бояться не надо и решил сходить в огород, посмотреть, что там изменилось; в огороде он увидел круглый помидор, а потом длинный тонкий огурчик (надуть-втянуть щёки), он пошёл дальше и увидел кудрявую капусту (удивиться), рядом рос лук (нахмуриться).

Как назвать одним словом всё, что росло в огороде? (Овощи)

Язычок набрал овощей и побежал домой: дома мама пекла блины ("Блинчик).

Язычок позавтракал, почистил зубы после еды ("Почистим зубки"), потом закрыл первые двери (зубы), потом закрыл вторые двери (губы) и решил отдохнуть.

Л.: С первым задание справились. Прочитаем, какое задание написано на втором листочке.

Задание 2. Реку вы переплывите, листик третий получите.

Л.: Как же реку переплыть? Есть кораблик весел нет? А давайте мы на него подуем.

Носом вдыхаем, через рот мы выдыхаем. Плечи мы не поднимаем. Кораблику плыть помогаем.

В тазике вода, на воде кораблик. Дети дуют в трубочки.

Л.: Переплыли реку мы, все ребята молодцы!

Задание 3. Накорми ежа.

Логопедическая распевка «Ежик»

Включаем видео «Ежик».

Жа-жа-жа,

Мы нашли в лесу ежа.

Жу-жу-жу,

Дали яблоко ежу.

Же-же-же,

Ежик съел его уже.

Жи-жи-жи,

Нам животик покажи.

Задание 4. Выдели четвертый, лишний предмет. (СЛАЙД 2,3,4)

Л.: Посмотрите на экран и скажите, какой предмет лишний.

Цветы, облака, желтые листья, дождь.

Яблони с яблоками, грибы, осенняя трава, бабочки.

Шапка, куртка, сапоги, шорты.

Л.: Молодцы ребята!

Задание 5. Загляните в корзинку.

В корзинке капсулы с заданиями:

  1. Прочитай слово и соедини с картинкой.

(шапка, кофта, сапоги, шарф, перчатки, носки)

  1. Исправь ошибки в предложениях.

(Осенью жарко из-за холодного ветра.

Прилетают перелетные птицы.

День становится длиннее.

После осени наступит лето.)

  1. Составьте предложения по картинкам. (СЛАЙД 5)

  2. Соберите для мамы осенний букет. (СЛАЙД 6)

Л.: Ребята, скажите, а после осени какое время года наступит?

У.: Зима.

Л.: А вы знаете как готовятся к холодам насекомые? Посмотрите на экран и прочитайте. (СЛАЙД 7).

Задание 6. Спойте как жуки.

Логопедическая распевка с движением «Жуки».

Видео «Жуки»

Мы жуки, мы жуки,

  Мы живем у реки

  Жу-жу-жу-жу-жу – у - у.

  Мы летаем и жужжим,

  Соблюдаем свой режим

  Жу-жу-жу-жу-жу – у - у.

  Мы жуки, мы жуки,

  Мы живем у реки

  Жу-жу-жу-жу-жу – у - у.

  Мы летаем и жужжим,

  Соблюдаем свой режим

  Жу-жу-жу-жу-жу – у - у.

Листик 7. Молодцы, вот вы и пришли в ЛОГОЗНАНИЕ. (СЛАЙД 8)

Рефлексия: Что мы делали сегодня на занятии?

Какое сейчас время года?

Что больше всего вам понравилось?

Что показалось сложным?

За активное участие всех вас благодарю! (СЛАЙД 9).

4