Логопедическое занятие на тему: Путешествие в Логознание.
Цель:
уточнять и закреплять знания обучающихся об осени, расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать практическое применение грамматических правил в игровой форме.
Задачи:
образовательные - развивать навыки звукового анализа и синтеза; развивать навыки словообразования.
коррекционно-развивающие - активизировать речевое подражание слову педагога в любых речезвуковых выражениях; развивать фонематическое восприятие; вырабатывать правильное речевое дыхание, голос, чувство ритма; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; активизировать словарь по теме «Осень»; развивать мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.
воспитательные - воспитывать потребность в речевом общении, эмоциональном отношении к происходящим событиям; воспитывать интерес к сезонным явлениям в природе; формировать усидчивость, самоконтроль.
Формирование БУД:
личностные - | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и ее восприятию; |
коммуникативные - | умение вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; |
регулятивные - | произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, контролировать свои действия; |
познавательные - | делать простейшие обобщения, наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности, работать с несложной по содержанию и структуре информацией |
Оборудование: компьютер, презентация к занятию, осенние листья с заданиями, осенние листья разного цвета из бумаги с заданиями, корзинка, капсулы с заданиями, тазик с водой, бумажные кораблики, трубочки. Видео логораспевок «Ежик», «Жуки».
Ход занятия.
Здравствуйте мальчики и девочки!
Л.: Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Логознанию. Вы готовы со мной путешествовать?
У.: Да.
Л.: Это хорошо. Для начала вы скажите, какое сейчас время года.
У.: Осень.
Л.: Путь в Логознание далек. Чтоб дойти, не заблудится нужно листья собирать и заданья выполнять. А какого цвета осенью листья?
У.: Желтые, оранжевые, коричневые и красные.
Л.: Правильно! Посмотрите, как красив лес осенью. (СЛАЙД 1)
Л.: Вот и первый наш листочек слетел с дерева.
Задание 1. Слушайте осеннюю сказку о Веселом Язычке и выполните движения.
Язычок проснулся, выглянул в окно ("Окно"), посмотрел направо, посмотрел налево ("Часики"), посмотрел вверх: "Где же солнце?", посмотрел вниз: "Много ли нападало осенних листочков?" ("Качели"), услышал, как ветер гудит за окном: -ввв-, -ууу- ("Ветер"),
испугался и спрятался ("Прятки"), потом решил, что ветра бояться не надо и решил сходить в огород, посмотреть, что там изменилось; в огороде он увидел круглый помидор, а потом длинный тонкий огурчик (надуть-втянуть щёки), он пошёл дальше и увидел кудрявую капусту (удивиться), рядом рос лук (нахмуриться).
Как назвать одним словом всё, что росло в огороде? (Овощи)
Язычок набрал овощей и побежал домой: дома мама пекла блины ("Блинчик).
Язычок позавтракал, почистил зубы после еды ("Почистим зубки"), потом закрыл первые двери (зубы), потом закрыл вторые двери (губы) и решил отдохнуть.
Л.: С первым задание справились. Прочитаем, какое задание написано на втором листочке.
Задание 2. Реку вы переплывите, листик третий получите.
Л.: Как же реку переплыть? Есть кораблик весел нет? А давайте мы на него подуем.
Носом вдыхаем, через рот мы выдыхаем. Плечи мы не поднимаем. Кораблику плыть помогаем.
В тазике вода, на воде кораблик. Дети дуют в трубочки.
Л.: Переплыли реку мы, все ребята молодцы!
Задание 3. Накорми ежа.
Логопедическая распевка «Ежик»
Включаем видео «Ежик».
Жа-жа-жа,
Мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу,
Дали яблоко ежу.
Же-же-же,
Ежик съел его уже.
Жи-жи-жи,
Нам животик покажи.
Задание 4. Выдели четвертый, лишний предмет. (СЛАЙД 2,3,4)
Л.: Посмотрите на экран и скажите, какой предмет лишний.
Цветы, облака, желтые листья, дождь.
Яблони с яблоками, грибы, осенняя трава, бабочки.
Шапка, куртка, сапоги, шорты.
Л.: Молодцы ребята!
Задание 5. Загляните в корзинку.
В корзинке капсулы с заданиями:
Прочитай слово и соедини с картинкой.
(шапка, кофта, сапоги, шарф, перчатки, носки)
Исправь ошибки в предложениях.
(Осенью жарко из-за холодного ветра.
Прилетают перелетные птицы.
День становится длиннее.
После осени наступит лето.)
Составьте предложения по картинкам. (СЛАЙД 5)
Соберите для мамы осенний букет. (СЛАЙД 6)
Л.: Ребята, скажите, а после осени какое время года наступит?
У.: Зима.
Л.: А вы знаете как готовятся к холодам насекомые? Посмотрите на экран и прочитайте. (СЛАЙД 7).
Задание 6. Спойте как жуки.
Логопедическая распевка с движением «Жуки».
Видео «Жуки»
Мы жуки, мы жуки,
Мы живем у реки
Жу-жу-жу-жу-жу – у - у.
Мы летаем и жужжим,
Соблюдаем свой режим
Жу-жу-жу-жу-жу – у - у.
Мы жуки, мы жуки,
Мы живем у реки
Жу-жу-жу-жу-жу – у - у.
Мы летаем и жужжим,
Соблюдаем свой режим
Жу-жу-жу-жу-жу – у - у.
Листик 7. Молодцы, вот вы и пришли в ЛОГОЗНАНИЕ. (СЛАЙД 8)
Рефлексия: Что мы делали сегодня на занятии?
Какое сейчас время года?
Что больше всего вам понравилось?
Что показалось сложным?
За активное участие всех вас благодарю! (СЛАЙД 9).
4