Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
«Путешествие в мир искусства»
Познавательное занятие
для обучаюшихся дошкольного возраста
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка, 2025г.
Цель: Вызвать у обучающихся интерес и эмоциональный отклик к разным видам искусства.
Задачи:
Познакомить обучающихся с историей и видами искусства.
Учить дошкольников различать разные виды искусства.
Формировать положительное отношение к искусству.
Расширять представления о разнообразии искусства.
Воспитывать интерес к искусству; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Ход занятия.
Занятие проходит в формате просмотра, прослушивания и обсуждения
тематической презентации
Организационный момент.
Звучит песня «Волшебный мир искусства» (сл. К. Кряжева, муз. А. Ермолов)
Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья!
Прошу расположиться поудобнее и направить все свое внимание на экран!
Сегодня у нас День искусства. Всемирный день искусства отмечается ежегодно 15 апреля. Впервые отмечался этот день в 2012 году. А 15 апреля было выбрано потому, что в этот день давным-давно (в 1452 году) родился Леонардо да Винчи, выдающийся итальянский художник. Да Винчи был выбран символом мира, свободы, толерантности, братства, а также связи искусства с другими сферами деятельности человека.
Основная часть.
Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие и пролистаем только некоторые странички большой книги искусств…
Первая наша страничка - МУЗЫКА.
Педагог: Трудно себе представить нашу жизнь без музыки. Много людей с глубокой древности, до наших дней по крупицам создавали новые музыкальные произведения и новые инструменты.
Музыку пишет композитор, а музыканты ее исполняют.
Предлагаю и нам послушать песню «Дружба», а кто знает слова этой песни, то можно и попеть.
Слушание и исполнение песни «Дружба»
Следующая наша страничка - ПОЭЗИЯ.
Педагог читает стихотворение…
Я - муза поэм и стихов.
Я создана из магических слов!
Поэзия волшебна и легка,
Как солнца лучик, как капель.
Давайте мы стихи прочтем пока,
Я верю, вам читать совсем не лень.
Педагог: Я знаю, что многие из вас выучили наизусть стихотворения о музыке, о красоте, о музыкальных инструментах. Предлагаю послушать.
Обучающиеся читают стихотворения.
Следующая страничка искусства - ТЕАТР.
Педагог: Ребята, мы много читаем, знаем многие произведения и их авторов, а также бываем в театрах и кукольных театрах, где нам показывают представления.
Вам нравится ходить в театр?
Давайте проверим ваши знания и сыграем в игру «Собери сказку».
Работа с картинками.
Следующая наша страничка - ТАНЕЦ.
Педагог: Очень-очень давно танцы стали частью человеческой культуры.
Танцем человек может воплощать и выражать свои мысли, эмоции. Танец может рассказать целую историю…
На свете есть огромное количество видов танца, многие из которых дошли до нас с вами от наших предков из глубокой старины. Это кадриль, плясовые наигрыши, полька, марши и другие.
А какие виды танцев знаете вы? Ответы
- Предлагаю всем встать и немного подвигаться под танцевальную музыку.
Танцевальная разминка.
Следующая наша страничка - Изобразительное искусство.
Педагог: Произведения, созданные художниками - живописцами, мы называем картиной.
Николай Заболоцкий писал в своем стихотворении такие строчки про изобразительное искусство:
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной дано.
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
-Предлагаю вам почувствовать себя художниками и нарисовать свое настроение.
Работа в альбомах с красками.
Завершение.
Педагог: Ребята, чему было посвящено наше занятие? Ответы
Какие профессии относятся к миру искусства? Ответы
Что больше всего вам сегодня понравилось? Ответы
Из вас кто-то захотел стать музыкантом, певцом, поэтом или художником? Ответы
Мы завершаем с вами наше путешествие в мир искусства, но еще остается огромное количество страниц, которые мы обязательно с вами прочтем.
Спасибо всем за внимание и участие! До свидания!
Список литературы:
Л. Жукова, Азбука русской живописи. - М.: «Белый город», 2008.
Неменская Л.А., Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. (1 кл.). - М.: «Просвещение», 2011.
Удивительное искусство детям. От Древнего Мира до Леонардо да Винчи. - М.: Изательство АСТ, 2021.