СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в мир искусства» Познавательное занятие для обучаюшихся дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство  вызывает сильный эмоциональный  отклик в жизни человека благодаря средствам выразительности. И для того чтобы подрастающее поколение не оставалось к этому равнодушным важно с самого раннего возраста знакомить детей с искусством и приучать к миру прекрасного!

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в мир искусства» Познавательное занятие для обучаюшихся дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района












«Путешествие в мир искусства»

Познавательное занятие

для обучаюшихся дошкольного возраста













Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова










г. Рузаевка, 2025г.


Цель: Вызвать у обучающихся интерес и эмоциональный отклик к разным видам искусства.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с историей и видами искусства.

  • Учить дошкольников различать разные виды искусства.

  • Формировать положительное отношение к искусству.

  • Расширять представления о разнообразии искусства.

  • Воспитывать интерес к искусству; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.


Ход занятия.


Занятие проходит в формате просмотра, прослушивания и обсуждения

тематической презентации


  1. Организационный момент.

Звучит песня «Волшебный мир искусства» (сл. К. Кряжева, муз. А. Ермолов)


Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья!

Прошу расположиться поудобнее и направить все свое внимание на экран!

Сегодня у нас День искусства. Всемирный день искусства отмечается ежегодно 15 апреля. Впервые отмечался этот день в 2012 году. А 15 апреля было выбрано потому, что в этот день давным-давно (в 1452 году) родился Леонардо да Винчи, выдающийся итальянский художник. Да Винчи был выбран символом мира, свободы, толерантности, братства, а также связи искусства с другими сферами деятельности человека.


  1. Основная часть.

Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие и пролистаем только некоторые странички большой книги искусств…


Первая наша страничка - МУЗЫКА.

Педагог: Трудно себе представить нашу жизнь без музыки. Много людей с глубокой древности, до наших дней по крупицам создавали новые музыкальные произведения и новые инструменты.

Музыку пишет композитор, а музыканты ее исполняют.

Предлагаю и нам послушать песню «Дружба», а кто знает слова этой песни, то можно и попеть.

Слушание и исполнение песни «Дружба»


Следующая наша страничка - ПОЭЗИЯ.

Педагог читает стихотворение…

Я - муза поэм и стихов.

Я создана из магических слов!

Поэзия волшебна и легка,

Как солнца лучик, как капель.

Давайте мы стихи прочтем пока,

Я верю, вам читать совсем не лень.

Педагог: Я знаю, что многие из вас выучили наизусть стихотворения о музыке, о красоте, о музыкальных инструментах. Предлагаю послушать.

Обучающиеся читают стихотворения.

Следующая страничка искусства - ТЕАТР.

Педагог: Ребята, мы много читаем, знаем многие произведения и их авторов, а также бываем в театрах и кукольных театрах, где нам показывают представления.

Вам нравится ходить в театр?

Давайте проверим ваши знания и сыграем в игру «Собери сказку».

Работа с картинками.


Следующая наша страничка - ТАНЕЦ.

Педагог: Очень-очень давно танцы стали частью человеческой культуры.

Танцем человек может воплощать и выражать свои мысли, эмоции. Танец может рассказать целую историю…

На свете есть огромное количество видов танца, многие из которых дошли до нас с вами от наших предков из глубокой старины. Это кадриль, плясовые наигрыши, полька, марши и другие.

А какие виды танцев знаете вы? Ответы

- Предлагаю всем встать и немного подвигаться под танцевальную музыку.


Танцевальная разминка.


Следующая наша страничка - Изобразительное искусство.

Педагог: Произведения, созданные художниками - живописцами, мы называем картиной.

Николай Заболоцкий писал в своем стихотворении такие строчки про изобразительное искусство:

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной дано.

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.


-Предлагаю вам почувствовать себя художниками и нарисовать свое настроение.

Работа в альбомах с красками.


  1. Завершение.

Педагог: Ребята, чему было посвящено наше занятие? Ответы

Какие профессии относятся к миру искусства? Ответы

Что больше всего вам сегодня понравилось? Ответы

Из вас кто-то захотел стать музыкантом, певцом, поэтом или художником? Ответы

Мы завершаем с вами наше путешествие в мир искусства, но еще остается огромное количество страниц, которые мы обязательно с вами прочтем.

Спасибо всем за внимание и участие! До свидания!





Список литературы:

  1. Л. Жукова, Азбука русской живописи. - М.: «Белый город», 2008.

  2. Неменская Л.А., Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. (1 кл.). - М.: «Просвещение», 2011.

  3. Удивительное искусство детям. От Древнего Мира до Леонардо да Винчи. - М.: Изательство АСТ, 2021.