СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в страну «Золотой рыбки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа проводится ребятами начальной школы у ребят детского сада. Дошколята знакомятся с обитателями подводного мира, убирают мусор, выброшенный в океан и изготавливают рыбок для аквариума.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну «Золотой рыбки»»

«Путешествие в страну «Золотой рыбки»


Ход занятия


Приветствие.


Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие по волшебной сказке. Сначала давайте поздороваемся. Посмотрите, у вас сегодня гости, они приехали к вам издалека. Они не знают, как зовут вас, а вы не знаете их, давайте познакомимся. У меня в руках маленькое пушистое сердечко. У каждого человека в сердце есть тепло, любовь, дружба, и поэтому мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу, называя себя, и будем дарить при этом улыбку. Посмотрите, вот так: «Добрый день, я - Дашенька», передать игрушку, улыбнуться.

Видите, сердечко вернулось ко мне. И каждый из нас получил хорошее настроение с искренней улыбкой.


Сейчас самое время отправиться за сказкой. Мы с вами сегодня побываем в стране Золотой рыбки. Где Золотая рыбка живет? (Дети отвечают). То есть, сегодня мы будем в гостях на морском дне. Давайте все станем, закроем глазки и скажем волшебные слова.


«Абра-крабра улыбнись, в сказке быстро очутись».


Дети, открывайте глазки, посмотрите, мы с вами уже находимся в королевстве Золотой рыбки. Вокруг нас много морских обитателей, мы с вами видим различных интересных жителей подводного королевства. Давайте с ними познакомимся.


Краб (Андрей)

Я маленький весёлый краб,

Передвигаюсь я вот так... (показывает)

Боком-боком ходит краб.

Встретит рыбку – цап – царап! (показывает)


Ребята, давайте все вместе покажем, как передвигается краб. (дети идут по кругу, выставив вперед ручки - клешни, имитируя краба).


А вот и веселая медуза (Олеся)


По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.


Ребята, покажите, как играют медузы (дети прыгают на двух ногах).


А это что за рыба?

Если рыбка не встревожена,

У неё колючки сложены.

Если рыбку потревожить,

Ощетинится, как... ежик


(имитация).

Молодцы, вы все очень хорошо справились с этой задачей.


-Сейчас посмотрите на осьминога. (Рома)


Горевал морской конёк:

-Хвостик есть, но нету ног!

А зато у осьминога – восемь ног!

Зачем так много?

- А кто из вас знает, почему он так называется? (ответы детей).

- Можем ли мы показать осьминога? Как? Встать парами (четыре руки, четыре ноги = восемь «ног»)

(Слышится плач) Ребята, вы что-нибудь слышите? Кто это плачет? Давайте найдем того, кто плачет. (Ребята находят маленькую невзрачную рыбку).

- Что случилось? Почему ты плачешь?

- Мне очень страшно.

- Не бойся, мы тебя не обидим.

- Ты расскажешь нам, почему ты плачешь?

- Ребята, давайте сядем на места и рыбка расскажем нам, что с ней приключилось.

- В нашем морском городке случилась беда. Люди выбрасывали в воду банки, бутылки, коробки, всякие железки, выливали грязную воду, мыли около нашего дома машины. И все жители городка заболели. Их чешуя загрязнилась, стала серой и некрасивой. Мы все скоро умрем. Я отправилась я помощью, но не знаю где ее искать.

(картинка с одноцветными рыбками, банками...)

-Ребята, мы можем помочь рыбке и ее друзьям? Как?

- Знаете ли, вы ребята, о том, что из предметов, которые мы выбрасываем, можно сделать новые вещи? Вот посмотрите: банка из-под кукурузы – ее легко можно «превратить» в карандашницу, копилку. Стоит лишь пофантазировать, и у вас получатся замечательные поделки. Вспомните, может вы уже делали что-то из бросового материала?

- Давайте очистим водоем от лишних предметов. Будем убирать мусор и придумаем для выброшенных вещей новое применение. (ребята по очереди вытаскивают из коробки разные предметы и придумывают для них новое применение)

(Банка – карандашница, коробка - ...)

-Хорошо мы с вами поработали, очистили весь городок от мусора. Ребята, что мы можем сказать людям, которые загрязняли воду?

-А теперь надо и рыбкам помочь. Сейчас мы вернем рыбкам их первоначальную красоту.


Работа в группах

  1. группа – склеивание одинаковых половинок рыб

Ребята, посмотрите, перед вами лежат рыбки, что вы можете сказать о них? (красивые, яркие, смотрят в разные стороны...)

Сейчас вы должны будете найти одинаковые половинки рыбок и соединить их друг с другом так, чтобы получилась одна рыбка.

  1. группа – выполнение аппликации

  2. группа – изготовление водорослей

  3. группа - изготовление цветов

  4. группа (взрослые) – изготовление кота


Посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились. Как преобразились водоросли.

-Ты рада рыбка?

-Спасибо, ребята. Возьмите нас к себе в садик, у вас так интересно и весело. Вы такие добрые.

-Ребята, возьмёте рыбок к себе? А где же они будут жить? (в аквариуме)

-Где же мы возьмем аквариум для рыбок? (сделаем из коробки, скажем волшебные слова «абра-крабра улыбнись, нам аквариум покажись»)

- Давайте, ребята, поместим рыбок в аквариум.

- Пока мы с вами делали рыбок, гости для вас тоже сделали подарок, давайте посмотрим на него.

- Наше путешествие в стране Золотой рыбки заканчивается.

- Расскажите, что вы узнали на занятии? Что вы сегодня делали? Понравилось ли вам путешествие в царство Золотой рыбки?

Ребята, вы помните, как называются и передвигаются морские обитатели? Давайте поиграем в игру «Превращения». Я буду говорить волшебные слова, вы внимательно слушайте и превращайтесь в морских обитателей.

«Абра-крабра улыбнись – в осьминога превратись»

«Абра-крабра улыбнись – в краба быстро превратись»

«Абра-крабра улыбнись – рыбкой весело резвись»

«Абра-крабра улыбнись – и в медузу обернись»

«Абра-крабра улыбнись – вновь ребенком становись»

«Абра-крабра улыбнись, в группе снова очутись».

- Спасибо за путешествие. До следующих встреч.