«Путешествие в страну «Золотой рыбки»
Ход занятия
Приветствие.
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие по волшебной сказке. Сначала давайте поздороваемся. Посмотрите, у вас сегодня гости, они приехали к вам издалека. Они не знают, как зовут вас, а вы не знаете их, давайте познакомимся. У меня в руках маленькое пушистое сердечко. У каждого человека в сердце есть тепло, любовь, дружба, и поэтому мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу, называя себя, и будем дарить при этом улыбку. Посмотрите, вот так: «Добрый день, я - Дашенька», передать игрушку, улыбнуться.
Видите, сердечко вернулось ко мне. И каждый из нас получил хорошее настроение с искренней улыбкой.
Сейчас самое время отправиться за сказкой. Мы с вами сегодня побываем в стране Золотой рыбки. Где Золотая рыбка живет? (Дети отвечают). То есть, сегодня мы будем в гостях на морском дне. Давайте все станем, закроем глазки и скажем волшебные слова.
«Абра-крабра улыбнись, в сказке быстро очутись».
Дети, открывайте глазки, посмотрите, мы с вами уже находимся в королевстве Золотой рыбки. Вокруг нас много морских обитателей, мы с вами видим различных интересных жителей подводного королевства. Давайте с ними познакомимся.
Краб (Андрей)
Я маленький весёлый краб,
Передвигаюсь я вот так... (показывает)
Боком-боком ходит краб.
Встретит рыбку – цап – царап! (показывает)
Ребята, давайте все вместе покажем, как передвигается краб. (дети идут по кругу, выставив вперед ручки - клешни, имитируя краба).
А вот и веселая медуза (Олеся)
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
Ребята, покажите, как играют медузы (дети прыгают на двух ногах).
А это что за рыба?
Если рыбка не встревожена,
У неё колючки сложены.
Если рыбку потревожить,
Ощетинится, как... ежик
(имитация).
Молодцы, вы все очень хорошо справились с этой задачей.
-Сейчас посмотрите на осьминога. (Рома)
Горевал морской конёк:
-Хвостик есть, но нету ног!
А зато у осьминога – восемь ног!
Зачем так много?
- А кто из вас знает, почему он так называется? (ответы детей).
- Можем ли мы показать осьминога? Как? Встать парами (четыре руки, четыре ноги = восемь «ног»)
(Слышится плач) Ребята, вы что-нибудь слышите? Кто это плачет? Давайте найдем того, кто плачет. (Ребята находят маленькую невзрачную рыбку).
- Что случилось? Почему ты плачешь?
- Мне очень страшно.
- Не бойся, мы тебя не обидим.
- Ты расскажешь нам, почему ты плачешь?
- Ребята, давайте сядем на места и рыбка расскажем нам, что с ней приключилось.
- В нашем морском городке случилась беда. Люди выбрасывали в воду банки, бутылки, коробки, всякие железки, выливали грязную воду, мыли около нашего дома машины. И все жители городка заболели. Их чешуя загрязнилась, стала серой и некрасивой. Мы все скоро умрем. Я отправилась я помощью, но не знаю где ее искать.
(картинка с одноцветными рыбками, банками...)
-Ребята, мы можем помочь рыбке и ее друзьям? Как?
- Знаете ли, вы ребята, о том, что из предметов, которые мы выбрасываем, можно сделать новые вещи? Вот посмотрите: банка из-под кукурузы – ее легко можно «превратить» в карандашницу, копилку. Стоит лишь пофантазировать, и у вас получатся замечательные поделки. Вспомните, может вы уже делали что-то из бросового материала?
- Давайте очистим водоем от лишних предметов. Будем убирать мусор и придумаем для выброшенных вещей новое применение. (ребята по очереди вытаскивают из коробки разные предметы и придумывают для них новое применение)
(Банка – карандашница, коробка - ...)
-Хорошо мы с вами поработали, очистили весь городок от мусора. Ребята, что мы можем сказать людям, которые загрязняли воду?
-А теперь надо и рыбкам помочь. Сейчас мы вернем рыбкам их первоначальную красоту.
Работа в группах
группа – склеивание одинаковых половинок рыб
Ребята, посмотрите, перед вами лежат рыбки, что вы можете сказать о них? (красивые, яркие, смотрят в разные стороны...)
Сейчас вы должны будете найти одинаковые половинки рыбок и соединить их друг с другом так, чтобы получилась одна рыбка.
группа – выполнение аппликации
группа – изготовление водорослей
группа - изготовление цветов
группа (взрослые) – изготовление кота
Посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились. Как преобразились водоросли.
-Ты рада рыбка?
-Спасибо, ребята. Возьмите нас к себе в садик, у вас так интересно и весело. Вы такие добрые.
-Ребята, возьмёте рыбок к себе? А где же они будут жить? (в аквариуме)
-Где же мы возьмем аквариум для рыбок? (сделаем из коробки, скажем волшебные слова «абра-крабра улыбнись, нам аквариум покажись»)
- Давайте, ребята, поместим рыбок в аквариум.
- Пока мы с вами делали рыбок, гости для вас тоже сделали подарок, давайте посмотрим на него.
- Наше путешествие в стране Золотой рыбки заканчивается.
- Расскажите, что вы узнали на занятии? Что вы сегодня делали? Понравилось ли вам путешествие в царство Золотой рыбки?
Ребята, вы помните, как называются и передвигаются морские обитатели? Давайте поиграем в игру «Превращения». Я буду говорить волшебные слова, вы внимательно слушайте и превращайтесь в морских обитателей.
«Абра-крабра улыбнись – в осьминога превратись»
«Абра-крабра улыбнись – в краба быстро превратись»
«Абра-крабра улыбнись – рыбкой весело резвись»
«Абра-крабра улыбнись – и в медузу обернись»
«Абра-крабра улыбнись – вновь ребенком становись»
«Абра-крабра улыбнись, в группе снова очутись».
- Спасибо за путешествие. До следующих встреч.