Пути повышения эффективной работы учителя по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации по биологии (ГВЭ).
При подготовке к государственной итоговой аттестации (ГВЭ) выделяю несколько направлений деятельности педагога:
Первое направление: Психологическая подготовка
- поддержание эмоционально-психологического настроя обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- реализация отношений сотрудничества педагога и обучающихся в образовательном процессе;
Второе направление: Информационная подготовка
-Широкое информирование обучающихся о порядке проведения ГВЭ;
- содержании КИМ; (материал за предыдущие годы)
- заполнении бланков (использование черновиков)
Третье направление: Работа на уроках
-Организация подготовки учащихся к ГВЭ на уроках через включение тестовых заданий;
- проведение контрольных работ в формате ГВЭ;
- внедрение тестов на различных этапах обучения для мониторинга качества образования.
Использовать на уроках биологии виды контроля:
- текущий контроль: использовать задания, подобные заданиям ГВЭ.
При проверке уделять внимание заданиям на выявление умений: обосновывать процессы и явления, доказывать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы на основе знаний, полученных на уроках.
При подготовке к ГВЭ на уроках биологии уделяю большое внимание:
- работе с терминами, основными понятиями, это позволяет сформировать теоретическую базу знаний, необходимую для выполнения заданий ГВЭ.
Для усвоения терминов провожу терминологические диктанты, составляем и решаем кроссворды.
Виды контроля при подготовке по биологии обучающихся 9-го класса:
Входной, Тематический, Итоговый:
Тесты с выбором одного ответа.
В изображённом на рисунке опыте экспериментатор дотронулся до тела пресноводной гидры острым предметом и наблюдал, как животное сжалось.
Какое ОБЩЕЕ свойство живого на примере пресноводной гидры иллюстрирует данный опыт? 1) раздражимость 2) обмен веществ 3) ритмичность 4) развитие Ответ:
Тесты на соответствие и на установление последовательности.
Установите правильную иерархию систематических групп горностая, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) вид Горностай 2) класс Млекопитающие 3) отряд Хищные 4) род Ласки 5) семейство Куньи
Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ОРГАНИЗМЫ ЦАРСТВА
А) широкопалый речной рак Б) сыроежка жгучеедкая В) подорожник большой Г) кишечная палочка
1) Бактерии 2) Грибы 3) Растения 4) Животные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г
В процессе подготовки обучающихся к ГВЭ использую сайты:
УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2021 года и опубликованы открытые банки заданий ГИА.
1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки.
school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет.
Медиатека «Просвещения»— это электронные учебники издательства, а также доступ к другим полезным материалам: рабочим программам, методическим пособиям, курсам повышения квалификации, интерактивным рабочим тетрадям.