СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в сказочный лес» Изготовление открытки в технике квиллинг.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

в процессе урока обучающиеся изготавливают открытку "Грибок" в технике квиллинг

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в сказочный лес» Изготовление открытки в технике квиллинг.»

МБУДО «Центр внешкольной работы» Московского района г. Казани









Конспект открытого занятия

объединение «Творческая мастерская»




«Путешествие в сказочный лес»

Изготовление открытки в технике квиллинг.














ПДО Алексеева С.Е.










Казань 2016-2017



Группа № : 2- й год обучения

Вид занятия: урок-путешествие

Дата проведения:

Тема: «Путешествие в сказочный лес». ( Изготовление открытки в технике квиллинг).

Цель: Закрепление полученных знаний в технике квиллинг, знакомство с видами грибов.

Задачи:

 образовательные:

  • закрепить у обучающихся знания по изготовлению открытки в технике квиллинг;

  • закрепить знания терминов техники квиллинг;

  • познакомить детей с различными видами грибов;

  • закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.

           Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • воспитание у ребят навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, сотрудничество.

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор.

 Материалы и оборудование:  бумага для работы в технике квиллинг, компьютерные диски; инструменты для кручения бумаги, ножницы, клей.

Наглядные пособия: книга с иллюстрациями, инструкционные карты, образцы поделок, плакат с изображением грибов.

Структура занятия:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы занятия

  3. Подготовительный этап к путешествию (повторение полученных знаний)

  4. Путешествие по сказочному лесу

  • беседа с детьми

  • знакомство с разновидностями грибов

  • физкультминутка

  1. Объяснение нового материала

  2. Практическая работа

  3. Подведение итогов.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию. Повторение правил техники безопасности при работе с иголками, ножницами.

2.Сообщение темы занятия:

«Путешествие в сказочный лес. Изготовление открытки в технике квиллинг».

3.Подготовительный этап к путешествию.

 Ребята, какое время года сейчас идет? Правильно. За окном золотая осень. А вы хотели бы на время оказаться в летнем лесу? Вот и замечательно. Давайте сегодня  совершим путешествие в сказочный летний лес. А чтобы попасть в этот лес, мы должны ответить на некоторые вопросы и отгадать загадку-ключ. Вы согласны? Хорошо. Я задаю вопросы. (Вопросы демонстрируются в презентации)

  • Назовите технологию изготовления данной поделки.(Квиллинг)

  • Как переводится с английского языка слово квиллинг? (Квиллинг - это создание необычайно красивых предметов из полосок бумаги, путем её накручивания)

  • Назовите название элементов, которые вы видите на экране (тугой ролл, свободный ролл, глаз, луна, капелька, квадрат, треугольник)

  • Какие инструменты вы видите (Шило, инструмент для работы в технике квиллинг, лекальная линейка)

  • Какие материалы мы чаще всего используем в работе? (Разрезанные полоски бумаги).

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас вам нужно отгадать загадку-ключ.  (Загадка демонстрируется в презентации)

  • Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

 (Гриб)

Кто знает ответ? Молодцы! Конечно же, это гриб! Вот он! Этот большой гриб со своим маленьким другом пришли к нам в гости. (Показать обучающимся готовые работы). Сегодня мы с вами изготовим открытку в виде грибочка.

4. Путешествие по сказочному лесу. Перед началом работы давайте совершим путешествие по лесу. (В презентации демонстрируется изображение леса). Нашими проводниками будут эти грибы.

 Беседа с обучающимися.

Знаете ли вы, что грибы называют детьми леса? А почему? (Ответы обучающихся)

Верно. Потому что грибы растут только в лесу.

А сейчас назовите , пожалуйста, грибы, которые вы знаете. И почему их так назвали. (Ответы обучающихся).

Кто из вас ходил в лес за грибами?

Как надо собирать грибы? Правильно. Грибы нужно срезать ножом. Их нельзя рвать, выдергивать с корнем, т.к. можно повредить грибницу. Что может произойти, если все грибники будут рвать грибы?  Правильно. Их не станет. Могут погибнуть некоторые животные и птицы, т.к. будет меньше корма. Большое  количество грибов поедается дикими животными и домашними копытными животными. Охотно питаются грибами  бурундуки, мыши, белки. В гнезде одной из них однажды нашли более 1500 высушенных грибов, а сколько их она развесила по сучкам деревьев? Любят грибы и птицы.

Каково строение гриба? (Ответы обучающихся). Правильно. У гриба есть ножка, шляпка, а в земле находится грибница в виде нитей. Грибница осуществляет все жизненные функции организма – питание, рост, размножение. Располагается грибница у большинства грибов на глубине не более 5-12 см. Ежегодно она разрастается на 10-30 см в диаметре, а внутренняя часть ее постепенно отмирает. Существуют грибницы по несколько десятков и даже сотен лет, в то время как плодовые тела живут 10-15 суток.

Ребята, как вы думаете, где находятся у грибов семена?  (Ответы обучающихся). Правильно.  Низ шляпки покрыт спороносным слоем. В нем образуется огромное количество грибных «семян», которые называются спорами. А быстро ли растут грибы? Как вы думаете? (Ответы детей).

Грибы растут быстро. Быстрее, чем все знакомые нам пищевые растения – овощи, фрукты, ягоды. Большинство грибов вырастает за 3-5 дней до средних размеров и продолжает расти  10-15 дней. Диаметр шляпки и высота гриба  за сутки увеличивается  на 1 – 1,5 см. Медленнее всех растет белый гриб. Медленно растут опята и лисички. Особенно быстрым ростом отличается веселка обыкновенная, или сморчок вонючий: за один час вырастает гриб со шляпкой и ножкой высотой около 30 см. В Южной Америке встречаются грибы, растущие буквально за каких-нибудь 2 часа. Они достигают полуметровой высоты. Растут грибы, что в ночное, что в дневное время с одинаковой скоростью. Рост грибов зависит от температуры и влажности почвы и воздуха. Наиболее благоприятна температура в лесу около 22 градусов С, а влажность 80 – 85 %. Излишнюю влажность и жаркую погоду грибы не любят. В теплую, но не жаркую погоду они растут быстрее, чем в холодную. Отмечается усиление роста грибов после теплых тихих дождей, появления туманов. Низкая влажность воздуха и сухость почвы  вызывают прекращение их роста. Отмечено, что обильные урожаи грибов наблюдаются в среднем 1 раз в 4 года.

Ребята, как вы думаете, а бывают ли грибы великаны? Оказывается, бывают, но далеко не у всех видов. Так известны случаи находок огромных грибов-дождевиков массой 6; 7; 11 и даже 12,5 кг! В лесах Кировской и Нижегородской областей находили белые грибы, размер шляпки которых был больше тарелки, а масса достигала 3-5 кг. В Белоруссии был найден боровик, шляпка у которого была диаметром 58 см, а ножка высотой 15 см.         Ребята, скажите, пожалуйста, где не нужно собирать грибы?  (Ответы обучающихся). Правильно. Нельзя собирать грибы вблизи автомобильных дорог, а так же в районах с большой концентрацией промышленных предприятий, т.к. почва способна накапливать вредные вещества в больших количествах, и такими грибами можно отравиться. Собирать нужно только те грибы, которые вы хорошо знаете. Не следует брать сомнительные грибы, старые, переросшие, хотя они и не червивые. Собранные грибы нельзя долго хранить, особенно в тепле. Ни в коем случае нельзя пробовать на вкус неизвестный гриб. Нельзя есть грибы сырыми. И самое главное правило – надо бережно относиться к природе, и особенно к такому богатству, как грибы.

Разные народы по-разному оценивают грибы. Во Франции опята причислены к разряду ядовитых. В Германии и во Франции многие виды сыроежек считаются ядовитыми. В Англии все грибы вообще считают поганками, а признают только шампиньоны, сморчки и трюфели. В Италии маслята считаются вредными, а дождевики – деликатесными. В Швейцарии даже белый гриб считается поганкой. В Древней Индии тех, кто ел грибы, считали преступниками. У нас в стране коренное население Забайкалья и теперь признает грибами только рыжики и белые грузди. Жители Европейского севера пренебрежительно относятся к опенкам. Известно ли вам, что грибы используются не только в пищу? Учеными было установлено, что небольшая добавка грибов-трутовиков в корм коровам повышает надои молока. В боровиках найдено тонизирующее вещество, которое улучшает деятельность сердечно сосудистой системы. Французские врачи используют препараты из желчного гриба для лечения заболеваний печени, а из мухомора готовят снотворное. Препараты из мухомора оправдали себя так же при лечении аллергических поражений кожи. Вытяжка из опенка летнего задерживает рост многих болезнетворных бактерий. В грузде перечном содержится вещество, угнетающее туберкулезную палочку. Вот какой интересный и разнообразный мир грибов!

 Знакомство с разновидностями грибов.

А сейчас, давайте посмотрим на иллюстрации грибов.  (Идет показ презентации, дети называют грибы, разделяют их на съедобные или не съедобные). Вы прекрасно справились с этим заданием.

Физкультминутка.

Ребята, мы с вами путешествовали довольно долго. Давайте немного отвлечемся и сделаем небольшую разминку.

 Встали рано утром. Потянулись. Сделали зарядку (руки в стороны, вверх, отпустили повторить 3 раза,  наклоны в стороны - в каждую сторону по 3 раза, умылись (имитация), оделись (имитация), взяли корзинки (имитация) и пошли (шаги на месте). Идем по лесу (шаги на месте). Деревья большие. Раздвигаем ветки (имитация). Что бы найти гриб надо наклониться. Увидели. Присели, срезали (имитация). Положили в корзинку (имитация движения0, пошли дальше (шаги). Еще гриб. Наклонились, присели, срезали (имитация), положили в корзинку (имитация)… Пошли дальше (шаги на месте). Еще гриб. Наклонились, присели, срезали, положили в корзинку. Полная корзинка! Молодцы! Грибов набрали. Можно возвращаться домой.

Чтобы попасть вновь на занятие, мы должны выполнить задание нашего грибочка. Он просит вас отгадать названия грибов, которые здесь спрятались

     

И          И               А

     (лисичка)

   



 Ы          И

   (рыжик)

   

  У          О         О

      (мухомор)                                   


 Е          Ы    

(белый)


Молодцы! Вы справились с этим заданием.

5. Объяснение нового материала.

 Мы вновь возвращаемся на занятие, а что бы у нас осталось воспоминание о путешествии давайте изготовим на память открытку в виде грибочка. Все согласны? Хорошо. Тогда приступаем к работе. Давайте внимательно посмотрим на этот грибок. Из чего он состоит? Правильно. Голова – шляпка, туловище-ножка. Из каких деталей состоит шляпка?  (Ответы обучающихся). Пять  тугих роллов белого цвета, одна деталь –луна - красного или оранжевого цвета, шесть свободных роллов красного или оранжевого цвета. Низ шляпки – шесть треугольников белого цвета. Из каких деталей состоит ножка гриба?  (Ответы обучающихся) Три ролла – капелька белого цвета.

Травка состоит из пяти роллов глазки зелёного цвета.

Сегодня мы с вами сделаем открытку грибок. Давайте обсудим порядок работы. Количество изготавливаемых деталей-роллов вы видите на экране.

Порядок сборки. Схему сборки вы видите на доске и на распечатанных инструкционных картах. Задание всем ясно? Тогда приступаем к работе. У кого возникают трудности, смотрим инструкционные карты, задаем вопросы.

6.Практическая работа по изготовлению открытки.

В процессе работы каждому обучающимуся (по необходимости) дать консультацию. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.

Итак, с поставленной задачей все справились успешно. Молодцы! Вы прекрасно потрудились.

7.Подведение итогов. Настало время подвести итоги нашего путешествия. Где мы сегодня были? (Ответы обучающихся). Чем мы занимались в лесу? (Ответы обучающихся).  Что узнали?.. Вам понравилась прогулка?  Давайте оценим выполненные работы и свое настроение  вот на этом нарисованном грибочке. Если вам понравилось все на занятии, вы приклеиваете на шляпку красный кружок, если не очень понравилось – синий. И если совсем не понравилось - черный. Обучающиеся выбирают цветные кружки и создают цветограмму настроения. Ребята, всем спасибо. Получился замечательный гриб!

Использованная литература:

1.Пеле Янсен, «Все о грибах»  Санкт-Петербург, «Кристалл», 2004.

2.Пименов К., «Грибы в лесу, на столе, в аптечке», Москва, «Эксмо», 2006


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!