СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прграмма по курсу внеурочная деятельность в 1 классе "Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прграмма по курсу внеурочная деятельность в 1 классе "Разговор о правильном питании"»

Пояснительная записка

Рабочая программа « Разговор о правильном питании» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования Российской Федерации. Программа разработана в Институте возрастной физиологии под руководством академика М.М. Безруких. Авторами программы являются М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Данный курс реализуется в рамках внеурочной деятельности в форме кружка. Выбор содержания программы не случаен. В Конвенции о правах ребенка говорится, о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни. А правильное питание – один из краеугольных камней, на котором базируется здоровье человека. Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Необходимость данной программы вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, избыточный вес. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет, фаст – фуда) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню, преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, морепродукты. Это приводит к дисбалансу в организме.

Программа включает в себя темы, освещающие наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста.

Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 1 класса – 33 часа, 1 час в неделю.



Цель и задачи программы- воспитание у школьников культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента – культуры питания

Задачи:

- Формирование и развитие у детей представления о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей.

- Обучение школьников правилам рационального питания, направленным на сохранение и укрепление здоровья

- Воспитание общей культуры школьников на основе представления о правилах этикета, связанных с питанием

- Пробуждение у детей интереса к народным кулинарным традициям, расширение знаний об истории и традициях родного края

- Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, расширение кругозора обучающихся

- Просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.







Результаты освоения курса внеурочной деятельности


  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ

личностной активности корректировать несоответствия;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.




Содержание курса внеурочной деятельности


№ п/п

Тематический блок, раздел курса

Основные виды учебной деятельности

1.

Вводное занятие.

Повторение правил питания.1 ч

Дать представление о важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Учиться строить беседу.

Уметь называть полезные продукты.

Использовать фантазию и воображение при проведении беседы.
Уметь выбирать продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день

2.

Путешествие по улице «правильного питания».

Знакомство с вариантами полдника. 2 ч


Знать о пользе овощей;

Уметь готовить витаминные салаты

Знать о традициях своего народа;

Знать о пользе овощей и фруктов.

3.

Молоко и молочные продукты.

Значение молока и молочных продуктов.2ч


Уметь оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности;

Знать о роли питания и физической активности для здоровья человека.

Беседа по теме



4.

Если хочешь быть здоров. 2 ч.

Знать об основных предметах кухонного оборудования, о правилах гигиены.

Характеризовать влияние употребления различных продуктов питания на здоровье человека;

Знать об основных предметах кухонного оборудования, о правилах гигиены.

Характеризовать влияние употребления различных продуктов питания на здоровье человека.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы идем в магазин»

Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы».



5.

Самые полезные продукты. 2ч

Уметь правильно составлять свой рацион питания.

Знать какие продукты входят в рацион.

Динамическая игра «Поезд»

Тест «Самые полезные продукты»


6.

Как правильно есть (гигиена питания). 2ч.

Уметь высказывать своё предположение (версию).

Знать о пользе молока и молочных продуктах.

Игра-обсужддение

«Законы питания» (обсуждение стихотворения Чуковского «Барабек»).

7.

Кто жить умеет по часам.2 ч.

Участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем.

Проявлять интерес к изучаемому предмету


Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина»


8.

«Путешествие зернышка». Блюда из зерна. 2ч.

Полезность продуктов, получаемых из зерна. Традиционные народные блюда из продуктов, получаемых из зерна.

Исследование «Путь от зерна к батону»

9.

Из чего делают хлеб? Какой бывает хлеб?


Знать о пользе сахара и соли.

Работать по предложенному учителем плану.

Работать по предложенному учителем плану.

Праздник «Хлеб всему голова»

10.

Удивительные превращения 2 ч.

Знать типовой режим питания школьника и уметь его соблюдать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;


Знать о компонентах ежедневного меню и различных вариантах завтрака.

Практическое занятие: «Поделки из соленого теста»

11.

Всем весело гулять. 2ч.

Игра «Весело, задорно отдыхай».

12.

Беседа о важности регулярного питания, соблюдения режима питания. 2ч.

Дидактическая игра «Доскажи пословицу».

13.

Кашу маслом не испортишь. Как появилась каша на земле? 2ч.

Знать о пользе витаминов и их значении для организма человека.

Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в учебную деятельность на занятии кружка.

Литературный конкурс «Сочиним сказку о любимой Крупеничке»

14.

Витаминный ералаш. 2ч.

Знать о пользе морепродуктов для улучшения здоровья детского организма

Изготовление книжки «Витаминная азбука»

15.

Дары моря. 1 ч

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Обобщить (осознать и формулировать) то новое, что получилось

Беседа «Что и как можно приготовить из рыбы» Конкурс рисунков «В подводном царстве»

16.

Проект «Кулинарные рецепты». 2 ч.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Проект-демонстрация «Кулинарные рецепты»

17.

Пора ужинать. 1 ч.

Формировать умения ориентироваться в разнообразных способах решения жизненных ситуаций, стремиться к сотрудничеству; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Игра- демонстрация « Как приготовить бутерброд»

18.

Вкусные старты. 1.ч.

Знать о пользе овощей;

Уметь готовить витаминные салаты.

Викторина. Соревнование.

Формы проведения занятий:

Игра, беседа, соревнования, наблюдения, коллективные и индивидуальные исследования, проектная деятельность.







Тематический план



№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Вводное занятие.

Повторение правил питания.

1

2.

Путешествие по улице «правильного питания».Знакомство с вариантами полдника.


2

3.

Молоко и молочные продукты. Значение молока и молочных продуктов.

2

4.

Если хочешь быть здоров.

2

5.

Самые полезные продукты.

2

6.

Как правильно есть (гигиена питания).

2

7.

Кто жить умеет по часам.

2

8.

«Путешествие зернышка». Блюда из зерна.

2

9.

Из чего делают хлеб? Какой бывает хлеб?

2

10.

Удивительные превращения.

2

11.

Всем весело гулять.

2

12.

Беседа о важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

2

13.

Кашу маслом не испортишь. Как появилась каша на земле?

2

14.

Витаминный ералаш.

2

15.

Дары моря.

1

16.

Проект «Кулинарные рецепты».

2

17.

Пора ужинать.

2

18.

Вкусные старты.

1

Всего 33 ч







































Календарно-тематическое планирование

1класс

№1

Дата

Тема занятия

Количество часов


план

факт

1



Вводное занятие.

Повторение правил питания.

1

2



Путешествие по улице «правильного питания».Знакомство с вариантами полдника.

1

3



Путешествие по улице «правильного питания».Знакомство с вариантами полдника.

1

4



Молоко и молочные продукты. Значение молока и молочных продуктов.

1

5



Молоко и молочные продукты. Значение молока и молочных продуктов.

1

6



Если хочешь быть здоров.

1

7



Если хочешь быть здоров

1

8



Самые полезные продукты.

1

9



Самые полезные продукты.

1

10



Как правильно есть (гигиена питания).

1

11



Как правильно есть (гигиена питания).

1

12



Кто жить умеет по часам.

1

13



Кто жить умеет по часам.

1

14



«Путешествие зернышка». Блюда из зерна.

1

15



«Путешествие зернышка». Блюда из зерна.

1

16



Из чего делают хлеб? Какой бывает хлеб?

1

17



Из чего делают хлеб? Какой бывает хлеб?

1

18



Удивительные превращения пирожка.

1

19



Удивительные превращения пирожка.

1

20



Всем весело гулять.

1

21



Всем весело гулять.

1

22



Беседа о важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

1

23



Беседа о важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

1

24



Кашу маслом не испортишь. Как появилась каша на земле?

1

25



Кашу маслом не испортишь. Как появилась каша на земле?

1

26



Витаминный ералаш.

1

27



Витаминный ералаш.

1

28



Дары моря.

1






29



Проект «Кулинарные рецепты».

1

30



Проект «Кулинарные рецепты».

1

31



Пора ужинать.

1

32



Пора ужинать.

1

33



Вкусные старты.

1

Итого: 33 ч