СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс 2016-2017 учебный год ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа 2 класс. 2016-2017 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс 2016-2017 учебный год ФГОС»

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» в 2 классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по физической культуре, и на основе программы, разработанной В. И. Ляхом и А. А. Зданевичем , утвержденных МО РФ («Физическая культура», 1-4 классы. Рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2014г) и в соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия №21» на 2016-2017 учебный год.

В гимназии для преподавания физической культуры используется типовая программа для общеобразовательных школ, которая обеспечивается базовым компонентом. Данная рабочая программа  для 2 класса разработана на 105 учебных часа (3 часа в неделю) в соответствии с ФГОС НОО, на основе  примерной программы по предмету «Физическая культура», утвержденной Министерством образования РФ, и в соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия № 21» на 2015-2016 учебный год.

Цели данного курса:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.


Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Содержание курса:

Программа состоит из следующих разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), «Правила ТБ».


1). Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).


2). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.


3). Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.


Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).


Способы физкультурной деятельности:

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.


Физическое совершенствование:

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: упражнения в висе; кувырки; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика.

Прыжки в длину с разбега и с места, метания мяча.

Лыжные гонки.

Передвижения на лыжах: скользящий шаг, ступающий шаг, чередование скользящего шага с ступающим, ознакомление с попеременным двухшажным ходом.

Поворот переступанием.

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


4). Содержание раздела «Правила ТБ» включает в себя беседы по ТБ на уроках физической культуры при выполнении различных упражнений, а также ТБ на воде и оказание первой медицинской помощи утопающему.















Календарно-тематическое планирование:


Темы курсов

Кол-во часов в рабочей программе

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Гимнастика с элементами акробатики

22 ч

3

Легкая атлетика

25 ч

4

Лыжная подготовка

21 ч

5

Подвижные игры

32 ч

6

Плавание

5 ч

Итого

105 ч














Календарно – тематическое планирование материала по Физической культуре в 2 классе:





Тема урока

Кол-

во

часов


Тип

урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Проведения

Метапредметные

Предметные

Личностные


План

Факт

Легкая атлетика(12 часов)

1


Техника

безопасности во

время занятий

физической

культурой.

Строевые

упражнения.

1

Вводный

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Знать основы ТБ, профилактика травматизма. Обучение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу. Обучение навыков ходьбы, ходьбы на носках, на пятках. Обучение навыков бега, бега в чередовании с ходьбой. Упражнения на общее развитие.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.










Определять и кратко характеризовать физич. культуру как занятия физ. упражнениями,подвижными и спортивными играми

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений



2

О РУ. Ходьба. Обычный бег. Бег с ускорением (30м).

Беседа о значении занятий физ. упражнениями

1

Изучение

нового

материала

Продолжить обучение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу, повороты направо, налево. Ходьба, ходьба на носках, на пятках, коротким, средним, длинным шагом.



3

Подготовка к бегу на длинные дистанции. Игры

1

Изучение нового материала

Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий. О РУ (в кругу) Игры: «Кто быстрее», «Пятнашки».



4

Бег 500м ОРУ без предметов. Игра: « Метание на точность»

1

Комплексный

Игра: «Метание на точность»



5


Обучение технике прыжка в длину с места. Подвижные игры

1

Изучение нового материала

Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше прыгнет». ОРУ с мячом.



6

Закрепление техники прыжка с места. Теория- строевые упражнения.

1

комплексный

ОРУ со

скакалкой.

Какие строевые упражнения выполняются на месте.



7

Совершенствование техники прыжка с места

Подтягивание на перекладине


1

Совершенствование ЗУН

ОРУ со скакалкой в парах.

Игра: «Через кочки и пенечки».



8

Учет техники прыжка с места Эстафеты

1

Контрольный

правильно выполнять основ­ные движения в прыжках;



9

Бег 1000 метров

Игра «Через кочки и пенечки».

1

комплексный

Равномерный бег (3мин) Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний»

Описывать технику метания малого мяча,

Осваивать технику метания малого мяча

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при метании малого мяча

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча




10

О бучение техники метания мяча на дальность.

Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше бросит».

1

Изучение нового материала

правильно выполнять основные движения в метании.



11

Закрепление техники метания мяча на дальность. Игры

1

Совершенст

вование

ЗУН

Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше бросит».



12

Учет техники метания мяча на дальность. Подтягивание на перекладине

1

Контрольный

Игра: «Через кочки и пенечки».



Подвижные игры (15 часов)

13

Подвижные игры

1

Изучение нового материала

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Регулятивные

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.


играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


















Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр



14

Подвижные игры

1

Изучение нового материала

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



15

Подвижные игры

1

Изучение нового материала

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



16

Подвижные игры

1

Совершенствование ЗУН

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



17

Подвижные игры

1

Совершенствование ЗУН

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



18

Подвижные игры

1

Изучение нового материала

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



19

Подвижные игры

1

Изучение нового материала

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



20

Подвижные игры

1

Изучение нового материала

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



21

Подвижные игры

1

Совершенствование ЗУН

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



22

Подвижные игры


1


Комплексный

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



23

Подвижные игры

1

Изучение нового материала

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



24

Подвижные игры

1

Изучение нового материала

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



25

Подвижные игры

1


Изучение нового материала

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



26

Подвижные игры

1

Совершенствование ЗУН

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



27

Подвижные игры

1

Совершенствование ЗУН

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



Гимнастика (18 часов)

28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Роль акробатических упражнений для физического развития.

1

Изучение нового материала

Познавательные

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.

Коммуникативные. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Регулятивные

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


















Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка, перекаты в группировке; лазание по гимнастической стенке.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
























































Описывать технику разучиваемых строевых упражнений

Осваивать технику строевых упражнений и комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении строевых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении строевых упражнений и комбинаций

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения строевых упражнений

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении строевых упражнений

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Различать и выполнять команды: «Смирно!», «Вольно», «шагом марш», «На месте», «Равняйсь», «Стой»

































29

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

1

Изучение нового материала




30

Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой.

1

Изучение нового материала

Группировка, перекаты в группировке. Упражнения на равновесии. Игра на внимание.



31

Обучение технике кувырка в сторону. Кувырок вперед. Стойка на лопатках с поддержкой.

1

комплексный




32

Лазание по гимнастической стенке. Стойка на лопатках, кувырок вперед. Строевые упражнения

1

Совершенствование ЗУН

Игра с построением в одну шеренгу: «Кто быстрее»



33

Стойка на лопатках с помощью страховки.

Кувырок вперед на оценку.

1

контрольный

выполнять упраж­нения в равновесии



34

ОРУ с гимнастической палкой.

Перекаты в группировке - кувырок назад. Лазание по наклонной скамейке

1

Изучение нового материала

Игра «Гимнасты» с элементами акробатики.



35

ОРУ с

гимнастической палкой. «Мост» со страховкой. Лазание по гимнастической наклонной скамейке. Кувырок вперед, назад.

1

Совершенст

вование

ЗУН

Подвижная игра: «Гимнасты».



36

Перелазание через препятствия. Упражнение в равновесии. «Мост» со страховкой.

1

Изучение нового материала

выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии



37

Теория: «выполняем физкультминутки»

1

Изучение нового материала

Для чего необходимо проводить и при каких случаях физкультминутки

Подвижные игры



38

О РУ с

гимнастической палкой. Продолжить обучение: висы на гимнастической стенке и на перекладине, подтягивание в висе; «Мост» лежа на спине; стойка на лопатках.


1

Совершенствование ЗУН

выполнять упражнения в равновесии



39

ОРУ со скакалкой. «Мост», оценить кувырок назад. Подтягивание в висе.

1

контрольный

Игра:

«Попрыгунчики-

воробушки»



40

ОРУ со скакалкой. «Мост» без помощи помощника. Упражнения в висе на гимнастической стенке.

1

Совершенствование ЗУН

Специальные упр. на развитие мышц пресса и плечевого пояса. Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа.

Подвижная игра: «У медведя во бору»



41

ОРУ со скакалкой. «Мост» из положения лежа. Ходьба на низком бревне ( на носках, пере-менный шаг, шаг с подскоком).прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

1

комплексный

Подвижная игра: «Скалолазы».



42

ОРУ со скакалкой. Упражнения на пресс, на плечевой пояс. Ходьба по бревну (на носках, переменный шаг равновесие)

Стойка на лопатках.

1

Совершенствование ЗУН

Подвижная игра «У медведя во бору».



43

Акробатика-мост и стойка на лопатках. Упражнения на бревне.

1

Совершенствование ЗУН

Подвижная игра: «Воробьи и вороны»



44

Комплекс подводящих упражнений для разучивания переворота боком: «Колесо».

1

Комбинированный

Подвижная игра: «Через кочки и пенечки»



45

Теория:

«одежда для занятий физическими упражнениями»

1

Комплексный

Игра на внимание «Так и так».

Какой должна быть одежда на уроке физической культуры в спортивном зале на стадионе



Подвижные игры с элементами спортивных игр (2 часа)

46

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Изучение нового материала

Познавательные

Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Коммуникативные.

Умение объяснять свой выбор и игру.

Формирование умения взаимодействовать в группах.

Регулятивные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр



47

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Изучение нового материала

владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр



Лыжная подготовка (21 час)

48

ТБ на уроках лыжной подготовки. Обучение техники надевания и переноски лыж.

1

Вводный

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Регулятивные

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.




































надевать лыжи

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели






























































Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной

подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов





















































49

Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне.

1

Изучение нового материала

Игра «Кто быстрее»



50

Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.

1

Изучение нового материала

Игра - эстафета «Кто быстрее» без палок.



51

Подводящие упражнения на месте:

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок.

1

Изучение нового материала

поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону.

Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее»



52

Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого

разбега

ступающим

шагом

длительное

скольжение на

одной лыже

1

Изучение нового материала

Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.

Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку», «Самокат»



53

Передвижение под пологий уклон

скользящим шагом без палок.

Передвижение скользящим шагом по разметке.

1

Изучение нового материала

То же под пологий уклон с размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину Игра «Кто быстрее?»



54

Передвижение скользящим шагом без палок- 30 м.

Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

1

Изучение нового материала

Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню



55

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке

1

Совершенствование ЗУН

Игра - эстафета «Кто самый быстрый?».



56

Спуск в основной стойке на оценку.

Теория: «закаливание».

1

контрольный

Игра «С горки на горку», «кто дальше проскользит»




57

Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне за Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.

1

Совершенствование ЗУН

Игра « по местам», «кто быстрее»



58

Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок

1

Совершенствование ЗУН

Игра - эстафета «Кто быстрее» без палок.



59

Подводящие упражнения на месте:

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок.

1

Совершенствование ЗУН

Упр: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте;

Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее»



60

Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат»

1

Совершенствование ЗУН

Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.

Игра «У кого

красивее

снежинка»,

«Нарисовать

гармошку».



61

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.

Передвижение скользящим шагом по разметке

1

Совершенствование ЗУН

Скользящим шагом под пологий уклон с широкими размахиваниями руками. То же с палками держа их за середину. Подъем

ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке



62

Передвижение скользящим шагом без палок - 30 м.

Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.

1


Совершенствование ЗУН

Поворот переступанием вокруг пяток лыж.

Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.



63

Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м


1

Совершенствование ЗУН

Игра «Кто дальше проскользит?» Лыжные ходы



64

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом:

Спуск в основной стойке, подъем «Лесенкой». Эстафеты.

1

Изучение нового материала

Согласованность движений рук и ног.

Передвижение 30­50 м.



65

Передвижение скользящими ступающим шагом на время на дистанции 1 км.


1

контрольный

Игра «С горки на горку». Игры «Не задень»,

«Биатлон»,

«Подними».



66

Преодоление подъема

ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке.


1

Совершенствование ЗУН

Игра «кто быстрее»



67

Командные эстафеты

1

Совершенствование ЗУН

Игра « по местам»



68

Теория - «что делать если ты плохо себя чувствуешь?».

1



Совершенствование ЗУН

Признаки плохого самочувствия, и правильные шаги для его устранения.



Гимнастика (4 часа)

69-

70

Ритмическая гимнастика. Освоение танцевальных упражнений.

и развитие координации

2

Изучение нового материала

Познавательные

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

Коммуникативные.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

танцевальных упражнений.

Регулятивные

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Уметь правильно выполнять танцевальные шаги.


Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении танцевальных упражнении. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений и комбинаций.






71

Ритмическая гимнастика. Освоение танцевальных упражнений

1

Комплексный

Уметь правильно выполнять танцевальные шаги.




72

Ритмическая гимнастика.

1

контрольный

Уметь правильно выполнять танцевальные шаги.




Подвижные игры с элементами спортивных игр (15 часов)

73

Техника безопасности на уроках подвижных игр. Бросок мяча снизу на месте. ОРУ.

1

Вводный

Познавательные

Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Анализ игровой ситуации.

Коммуникативные.

Умение объяснять свой выбор и игру.

Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.

Регулятивные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности




















Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



































































Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности















































74

Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

1

Изучение нового материала

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой, с отскоком от пола, с расстояния до 3 м.

Игра «Играй-играй мяч не теряй»



75

Ведение мяча с

изменением

направления.

1

Изучение нового материала

Перемещения в баскетбольной стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху.




76

Ведение мяча с изменением направления.

Теория: «тело человека».

1

комплексный

Перемещения; подводящие Перемещения в баскетбольной стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху.

Зачем нам нужен скелет.



77

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

1

Изучение нового материала

Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой.

Игры «Пятнашки с освобождением»,«мяч в корзину»



78

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу.

1

комплексный

Передвижение по прямой: бег по длине зала на полусогнутых ногах; свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).

Ловля мяча двумя руками.

Игра «Мяч водящему», «догонялки»



79

Бросок мяча снизу на месте в щит. Учебная игра в «мини-баскетбол»

1

Изучение нового материала

ОРУ с мячом. Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Ловля и передача мяча в парах. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Игра «Мяч водящему»



80

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1

Изучение нового материала

ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча в парах двумя руками от груди. Ведение мяча на месте, ведение мяча в движении (правой и левой).

Игра «У кого меньше мячей»



81

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах

1

Комплексный

ОРУ с мячом. Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча»



82

Ведение мяча с изменением направления

1

Контрольный

Ведение мяча на месте и в движении (правой, левой рукой).




83

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу

1

комплексный

Передача мяча в парах. Ведение мяча на месте. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. Эстафеты с ведением мяча.




84

Учебная игра в «Пионербол»

1

Изучение нового материала

Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку.




85

передачи мяча на месте и в движении.

1

Контрольный

Передача мяча в парах, по кругу.



86

Учебная игра в «Пионербол»

1

Комплексный

Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку.



87

Учебная игра в «Пионербол» Теория: «мышцы человека».

1

Изучение нового материала

Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку.

Зачем человеку мышцы.



Легкая атлетика (13 часов)

88

ОРУ в движении. Ходьба и бег. Прыжки через скакалку.

1

комплексный

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Беговые упражнения. Прыжки через препятствия. Подвижные игры

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.




Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Описывать и осваивать технику прыжковых упражнений,

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать технику прыжков различными способами

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений



89

Различные виды ходьбы. Бег с изменением направления, ритма, темпа. Бег 30м

1

комплексный

Бег в заданном коридоре. Игра «Вороны и воробьи»

Прыжки через скакалку.



90

ОРУ Прыжки в длину с места. Эстафеты.

1

Комплексный

Беговые упражнения Челночный бег 3х10 м. Игра «невод». Прыжок в длину с места: через обруч. Игра «Рыбаки и рыбки».



91

ОРУ Прыжки в длину с разбега, с отталкиваем одной ногой и приземлением на 2 ноги. Игры

1

Изучение нового материала

Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). Подвижная игра «Лисы и куры».



92

ОРУ.

Прыжок в длину с разбега.

Теория: «развиваем быстроту»

1

Совершенствование ЗУН

Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги.

Развитие быстроты, с помощью упражнений.



93

Метание малого мяча в цель с 3-4м. Эстафеты.

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ.

Метание.

Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной,

приземляться на обе ноги).



94

Метание мяча на дальность.

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ Метание Прыжки через скакалку. Прыжки через препятствия.



95

ОРУ в движении.

Прыжки в длину с разбега


1

контрольный

Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой). Бег на 200 м в умеренном темпе. Подвижная игра «Круг-кружочек». «Пятнашки».



96

ОРУ.

Бег по

пересечённой

местности

1

комплексный

Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (50м- бег, 100 м-ходьба)




97

ОРУ. Теория: «Как расслаблять мышцы»

1

Изучение нового материала

Равномерный бег для чего и как правильно расслаблять мышцы.



98

ОРУ в движении Медленный бег до 5 мин Эстафеты.

1

комплексный

Равномерный бег 5мин. Чередование ходьбы, бега (50м- бег, 100м-ходьба) Прыжки в длину с разбега.



99

Бег 1000 м без учета времени. Игры.

1

Комплексный

ОРУ в движении. Подвижные игры «К своим флажкам», «Кто дальше бросит», «Так и так».



100-101

Бег 30 м

1

контрольный

Подвижные игры «Пятнашки», «Попрыгунчики- воробушки»


Плавание (5 часов)

102-103

Техника безопасности при купании.

3

Изучение нового материала

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Знать правила безопасности у воды и в воде.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному к материальным и духовным ценностям

Называть правила техники безопасности у воды, называть необходимые гигиенические процедуры, проводимые перед началом и по окончании занятий плаванием, описывать технику движения при плавании кролем на груди и брассом



104-105

Оказание первой помощи утопающему

2

Изучение нового материала

Знать правила безопасности у воды и в воде.

Уметь оказать первую помощь утопающему








Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения физической культуры ученик должен знать/понимать:

 роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

 правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь:

 передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

 выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

 выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

 осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

 оказать первую медицинскую помощь утопающему.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

 преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

 соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

 наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.


Результаты освоения курса:

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.




Учебно –тематическое планирование по физической культуре:

Класс – 2

Учитель – Крылова Е.Д.

Количество часов:

Всего – 105 часов, на неделю – 3 часа.

Количество часов в 1 четверти – 27.

Количество часов во 2 четверти – 21.

Количество часов в 3 четверти – 30.

Количество часов в 4 четверти – 27.


















Список использованной литературы:

  1. Лях В. И. Физическая культура. Методическое пособие.2 класс.

  2. Ковалько В. И. Методические разработки для 4 класса / В. И. Ковалько -М.: Вако,2012г.


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • СD«Азбука от Кирилла и Мефодия»;

  • СD«Детский энциклопедический словарь»;

  • Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193