Рабочая программа составлена на основе
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ,
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
- приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 07.11.2013 г. № 1468 «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных организаций Волгоградской области»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Развернутый тематический план разработан в соответствии с примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Технология ведения дома». Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В.Д.Симоненко (М., 2013). Реализуется базисный уровень усвоения материала. Программа предполагает обучение в объеме 68 часов по 2 часа в неделю. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.В. Синицa, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2013.
Цели обучения:
- формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи обучения:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).