СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класса к учебникам Ю.Н.Макарычева (алгебра) и Л. С. Атанасян(геометрия)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Математика» в 8-ом класс ориентирована на учащихся 8  класса В и реализована на основе следующих документов:

1)Федеральный компонент государственного образовательного стандарта  основного общего образования (приказ МР и НРФ  от 5.03.2004 года №1089  ).

2)Примерная программа по математике .

3)Учебный план МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ на 2011-2012 учебный год.

Учебники:

1. Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова  Алгебра 8 класс.  2010г                                                                                            2.Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. «Геометрия 7-9» 2006г.                                                                           3. Ю.А.Глазков, М.Я. Гаишвили. Тесты по алгебре 8 класс.  2011г                                                                                                                                       4. В.М.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Д. Дидактические материалы по алгебре 10 класс. 2009г                                                                           5. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. Дидактические материалы по геометрии 8 класс                                                                                                                                6. А.В.Фарков. Тесты по геометрии 8 класс 2009г       

  Программой отводится на изучение  математики по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класса к учебникам Ю.Н.Макарычева (алгебра) и Л. С. Атанасян(геометрия)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» в 8-ом класс ориентирована на учащихся 8 класса В и реализована на основе следующих документов:

1)Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МР и НРФ от 5.03.2004 года №1089 ).

2)Примерная программа по математике .

3)Учебный план МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ на 2011-2012 учебный год.

Учебники:

1. Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова Алгебра 8 класс. 2010г 2.Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. «Геометрия 7-9» 2006г. 3. Ю.А.Глазков, М.Я. Гаишвили. Тесты по алгебре 8 класс. 2011г 4. В.М.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Д. Дидактические материалы по алгебре 10 класс. 2009г 5. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. Дидактические материалы по геометрии 8 класс 6. А.В.Фарков. Тесты по геометрии 8 класс 2009г

Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

овладение навыками дедуктивных рассуждений;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы действий с дробями. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций , при и , и . Выявляется связь функции с функцией , где . Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Продолжаются решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения и дроби. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного

уравнения, Решение рациональных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно- линейных неравенств.

Числовые функции.

Функции, описывающие обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола.

ГЕОМЕТРИЯ

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Понятие о геометрическом месте точек.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Треугольник.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Геометрические преобразования

. Симметрия фигур. Осевая симметрия и центральная симметрия.

Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка на n равных частей.

Правильные многоугольники.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения геометрии ученик должен уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат); изображать указанные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).





Наименование раздела программы

Тема урока


Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт


Рациональные дроби



1

Повторение Рациональные выражения.



целые и дробные выражения, рациональные выражения, допустимые значения переменной



-уметь отличать целые и дробные выражения;

-уметь находить допустимые значения переменной

1 нед.09

1.09

2

Повторение Рациональные выражения.

1 нед.09

2

3

Повторение Рациональные выражения.

1 нед.09

3

4

Рациональные выражения.

2 нед.09

5

5

Рациональные выражения.

2 нед.09

7

6

Рациональные выражения. Входной контроль.

2 нед.09

8

7

Рациональные выражения. Анализ входного контроля.

2 нед.09

9

8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования, формулы сокращенного умножения (ФСУ)

-уметь применять ФСУ;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя

2 нед.09

10

9

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3 нед.09

12

10

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3 нед.09

14

11

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3 нед.09

15

12

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3 нед.09

16

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

-уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений

-знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;-уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями

3 нед.09

17

14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

4 нед.09

19

15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4 нед.09

21

16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4 нед.09

22

17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4 нед.09

23

18

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

5 нед.09

24

19

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

5 нед.09

26

20

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

числитель, знаменатель, сокращение дробей, ФСУ, правило умножения, возведение в степень

-знать правило умножения дробей;

-знать правило возведения в степень;

-уметь умножать дроби и возводить их в степень

5 нед.09

28

21

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

5 нед.09

29

22

Деление дробей.

правило деления дробей

-знать правило деления дробей;

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь делить дробь на многочлен

5 нед.09

30

23

Деление дробей.

1 нед.09

1.10

24

Преобразование рациональных выражений.

рациональная дробь, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей

-уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями

2 нед.10

3

25

Преобразование рациональных выражений

2 нед.10

5

26

Преобразование рациональных выражений

2 нед.10

6

27

Функция и её график.

обратно пропорциональные функции, график функции, гипербола

-уметь определять обратно пропорциональную функцию;

-уметь строить график функции;

-уметь определять знак числа k, зная расположение графика функции

-уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями;-уметь строить и работать с графиком функции

2 нед.10

7

28

Контрольная работа №2 по теме: «Рациональные дроби и их свойства»


2 нед.10

8


Четырехугольни ки


29

Многоугольники.

многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника

-уметь строить выпуклый многоугольник;

-знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

3 нед.10

10

30

Многоугольники.

3 нед.10

12

31

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма

-уметь доказывать свойства параллелограмма;

-уметь решать задачи

3 нед.10

13

32

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

3 нед.10

14

33

Признаки параллелограмма.

параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма

-уметь доказывать признаки параллелограмма;-уметь решать задачи

3 нед.10

15

34

Признаки параллелограмма.

4 нед.10

17

35

Трапеция.

трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция

-знать, что называют трапецией;

-уметь решать задачи на доказательство

4 нед.10

19

36

Трапеция.

4 нед.10

20

37

Прямоугольник.

прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника

-уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;

-уметь решать задачи на их применение;

4 нед.10

21

38

Ромб и квадрат.

ромб, квадрат, свойство ромба и квадрата

-уметь доказывать свойства ромба и квадрата;

-уметь решать задачи

4 нед.10

22

39

Ромб и квадрат.

5 нед.10

24

40

Осевая и центральная симметрии.

осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии

-уметь строить симметричные точки;

-уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

5 нед.10

26

41

Решение задач.

параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

5 нед.10

27

42

Контрольная работа №3 по теме: «Четырёхугольник»


-уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;

-уметь доказательно решать задачи

5 нед.10

28


Квадратные корни

.


43

Рациональные числа.

целые и дробные числа, рациональные числа

-четко знать определение рационального числа;

-уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби;

-уметь сравнивать рациональные числа

5 нед.10

29

44

Иррациональные числа.

действительные числа, иррациональные числа

-уметь приводить примеры иррационального числа;

-уметь находить приближенное значение;

-знать, что множество действительных чисел состоит из рациональных и иррациональных чисел

6 нед.10

31

45

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

квадратный корень, арифметический квадратный корень, подкоренное выражение

-знать таблицу квадратов чисел от 1 до 25;

-уметь извлекать арифметический квадратный корень;

-знать в каком случае выражение имеет смысл;

-уметь выполнять преобразования с арифметическим квадратным корнем

2 нед.11

9.10

46

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2 нед.11

10

47

Уравнение .

корень уравнения, график функции

-знать когда уравнение не имеет корней, имеет один корень, имеет два корня;

-уметь строить график функции ;

-уметь решать уравнение графически


11

48

Уравнение

2 нед.11

12

49

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

приближенные значения

-уметь находить приближенные значения арифметического квадратного корня с любой точностью

3 нед.11

14

50

Функция и её график.

функция и её свойства, график функции

-уметь строить график функции ;

-уметь по графику находить значения x и y;

-уметь сравнивать числа, используя свойства функции

3 нед.11

16

51

Квадратный корень из произведения и дроби.

квадратный корень, корень из произведения, корень из дроби

-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;

-уметь находить значение выражений

3 нед.11

17

52

Квадратный корень из степени.

квадратный корень, корень из степени, правило возведения степени в степень

-уметь пользоваться тождеством при нахождении значений выражений

3 нед.11

18

53

Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни»


-уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби;

-уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени;

-уметь строить графики функций и

3 нед.11

19

54

Контрольная работа №4 по теме: «Квадратные корни»

4 нед.11

21

55

Вынесение множителя из-под знака корня.

квадратный корень, вынесение множителя из-под знака корня

-уметь раскладывать подкоренное выражение на множители;

-уметь извлекать квадратный корень из числа

4 нед.11

23

56

Внесение множителя под знак корня.

квадратный корень, внесение множителя под знак корня

-уметь вносить множитель под знак корня

4 нед.11

24

57

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

корни из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня

-уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе;

-уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе

4 нед.11

25

58


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4 нед.11

26

59

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

5 нед.11

28

60

Контрольная работа №5 по теме: « Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».


-уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе

5 нед.11 5 нед.11

30




Площадь


61

Площадь многоугольника.

единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей

-уметь вывести формулу площади прямоугольника;

-уметь решать задачи на применение формулы

1 нед.12

1.12

62

Площадь многоугольника.

1 нед.12

2

63

Площадь прямоугольника.

прямоугольника, площадь прямоугольника

-знать формулу площади прямоугольника

-уметь выводить формулу площади прямоугольника

1 нед.12

3

64

Площадь прямоугольника.

2 нед.12

5

65

Плщадь параллелограма

параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма

-знать формулу площади параллелограмма;

-уметь выводить формулу площади параллелограмма

2 нед.12


66

Плщадь параллелограма

2 нед.12


67

Площадь треугольника.

треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей

-знать формулу площади треугольника;

-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол

2 нед.12


68

Площадь треугольника.

2 нед.12


69

Площадь трапеции.

трапеция, высота трапеции, площадь трапеции

-знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;

-уметь решать задачи на применение формулы

3 нед.12


70

Площадь трапеции.

3 нед.12


71

Теорема Пифагора.

прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

-уметь доказывать теорему Пифагора;

-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

3 нед.12


72

Теорема Пифагора.

3 нед.12


73

Решение задач.

площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора

-уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

-уметь применять теорему Пифагора при решении задач

-уметь применять полученные знания в комплексе

3 нед.12


74

Контрольная работа №6 по теме: «Площадь»

4 нед.12



Квадратные уравнения.























75

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, неполное квадратное уравнение

-уметь распознавать квадратные уравнения по их виду;

-уметь решать неполные квадратные уравнения

4 нед.12


76

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

4 нед.12


77

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, выделение квадрата двучлена, ФСУ

-уметь выделять полный квадрат;

-уметь решать неполные квадратные уравнения

4 нед.12


78

Решение квадратных уравнений по формуле.

квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения

-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения;

-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;

-уметь находить корни квадратного уравнения

4 нед.12


79

Решение квадратных уравнений по формуле.

5 нед.12


80

Решение квадратных уравнений по формуле.

5 нед.12


81

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения, решение текстовых задач

-уметь составлять уравнение по условию задачи;

-уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле

5 нед.12


82

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

5 нед.12


83

Теорема Виета.

приведенное квадратное уравнение, теорема Виета

-уметь с помощью теоремы Виета находить корни в простых квадратных уравнениях

3 нед.01


84

Теорема Виета.

3 нед.01


85

Контрольная работа №7 по теме: «Квадратное уравнение и его корни»


-уметь решать квадратное уравнение по формуле;

-уметь применять теорему Виета при нахождении корней в простых квадратных уравнениях;

-уметь решать задачи

3 нед.01


86

Решение дробных рациональных уравнений.

рациональное уравнение, целое и дробное рациональное уравнение, алгоритм решения дробных уравнений

-уметь распознавать рациональные уравнения по их виду;

-уметь решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм решения

3 нед.01


87

Решение дробных рациональных уравнений.

4 нед.01


88

Решение дробных рациональных уравнений.

4 нед.01


89

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

рациональное уравнение, решение задач

-уметь решать текстовые задачи с использованием рациональных уравнений

4 нед.01


90

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

4 нед.01


91

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

4 нед.01


92

Графический способ решения уравнений.

график функции, графический способ решения уравнений

-уметь строить графики функций;

-уметь по графику определять корни уравнения

5 нед.01


93

Графический способ решения уравнений.

5 нед.01


94

Решение задач


-уметь использовать алгоритм при решении дробных уравнений;

-уметь решать задачи; -уметь графически решать уравнения

5 нед.01


95





Контрольная работа №8 по теме: «Дробные рациональные уравнения»


5 нед.01



Подобные треугольники


96

Определение подобных треугольников.

пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей

-уметь определять подобные треугольники;

-уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников

5 нед.12


97

Определение подобных треугольников

1 нед.01


98

Первый признак подобия треугольников.

подобие треугольников, первый признак подобия

-уметь доказывать первый признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

1 нед.02


99

Первый признак подобия треугольников.

1 нед.02


100

Второй признак подобия треугольников.

подобие треугольников, второй признак подобия

-уметь доказывать второй признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

1 нед.02


101

Второй признак подобия треугольников

2 нед.02


102

Третий признак подобия треугольников.

подобие треугольников, третий признак подобия

-уметь доказывать третий признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

2 нед.02


103

Контрольная работа №9 по теме: « Подобные треугольники»


-уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач

2 нед.02


104

Средняя линия треугольника.

теорема о средней линии треугольника

-уметь определять среднюю линию треугольника;

-уметь доказывать теорему о средней линии треугольника;

уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника

2 нед.02


105

Средняя линия треугольника.

2 нед.02


106

Средняя линия треугольника.

3 нед.02


107

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном

-уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач

3 нед.02


108

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

3 нед.02


109

Практические приложения подобия треугольников.

метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла

-уметь решать задачи на построение методом подобия;

-применять подобия к доказательству теорем и решению задач

3 нед.02




110


Практические приложения подобия треугольников.



3 нед.02



111


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество

-уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

-знать основное тригонометрическое тождество

4 нед.02



112


Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

таблица значений

-знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

4 нед.02



113


Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

4 нед.02



114


Контрольная работа №10 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»


-уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

4 нед.02




Неравенства.






115

Числовые неравенства

числовые неравенства, свойства числовых неравенств

-уметь доказывать неравенства, используя определение числового неравенства;

-знать все свойства и применять их к оценке значения выражений

4 нед.02



116

Свойства числовых неравенств.

5 нед.02



117

Свойства числовых неравенств.

5 нед.02



118

Сложение и умножение числовых неравенств.

числовые неравенства, свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств

-уметь почленно складывать неравенства;

-уметь почленно умножать неравенства;

-уметь оценивать сумму, разность, произведение

1 нед.03



119

Сложение и умножение числовых неравенств.

1 нед.03




120

Сложение и умножение числовых неравенств.

1 нед.03



121

Контрольная работа №11 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»


-уметь почленно складывать и умножать неравенства;

-уметь применять свойства к оценке значения выражений

2 нед.03



122

Числовые промежутки.

числовой промежуток, изображение на координатной прямой

-уметь изображать числовые промежутки на координатной прямой, удовлетворяющих неравенству;

-уметь изображать пересечение и объединение множеств

2 нед.03



123

Числовые промежутки

2 нед.03



124

Решение неравенств с одной переменной.

линейные неравенства с одной переменной, равносильные неравенства, числовой промежуток, свойства неравенств

-уметь решать неравенства с одной переменной;

-уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать простейшие неравенства вида , , при ;

-знать в каком случае неравенства либо не имеют решений, либо их решением является любое число

2 нед.03



125

Решение неравенств с одной переменной.

2 нед.03



126

Решение неравенств с одной переменной.

3 нед.03



127

Решение систем неравенств с одной переменной.

система линейных неравенств с одной переменной, числовой промежуток

-знать, что значит «решить систему»;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной;

-уметь изображать множество решений системы на числовой прямой

3 нед.03



128

Решение систем неравенств с одной переменной.

3 нед.03



129

Решение систем неравенств с одной переменной.

3 нед.03



130

Решение задач



3 нед.03



131

Контрольная работа №12 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»


-уметь решать неравенства с одной переменной и изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой

4 нед.03




Степень с целым показателем.




4 нед.03

132

Определение степени с целым показателем.

степень с целым показателем, степень с отрицательным показателем

-знать, как записывают число в виде степени с отрицательным показателем;

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями

4 нед.03



133

Свойства степени с целым показателем.

степень с целым показателем, свойства степени с целым показателем

-уметь применять свойства степени с целым показателем при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений;

-знать, что при делении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней делимого и делителя могут быть любыми целыми числами

4 нед.03



134

Свойства степени с целым показателем.

4 нед.03



135

Стандартный вид числа.

стандартный вид числа

-уметь представлять число в виде , где и n – целое число

4 нед.03



136

Запись приближенных значений.

абсолютная и относительная погрешность, верные цифры

-уметь выполнять действия с приближенными значениями;

-уметь оценивать абсолютную погрешность приближенного значения в случае, если все цифры верные

4 нед.03



137

Действия над приближенными значениями.

округление чисел

-уметь округлять при сложении, вычитании, умножении и делении приближенных значений, в записи которых все цифры верные

2 нед.04



138

Вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

-уметь выполнять действия с приближенными значениями на калькуляторе

2 нед.04



139








Контрольная работа №13 по теме: «Степень с целым показателем»


-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями;

-уметь записывать числа в стандартном виде;

-уметь находить приближенное значение суммы, разности, произведения и частного


2 нед.04




Окружность.




140

Взаимное расположение прямой и окружности.

окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой,

-знать все взаимные расположения прямой и окружности;

-уметь находить расстояние от точки до прямой

2 нед.04



141

Касательная к окружности.

касательная к окружности, точка касания

-уметь доказывать свойство и признак касательной;

-уметь определять касательную к окружности;

-уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности

-уметь решать задачи

2 нед.04



142

Касательная к окружности.

3 нед.04



143

Центральный угол.

дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол

-уметь определять градусную меру центрального угла;


3 нед.04



144

Центральный угол.

3 нед.04



145

Вписанный угол.

вписанный угол, теорема о вписанном угле

-уметь определять вписанный угол;

-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;

-знать в каком отношении пересекаются хорды окружности

3 нед.04



146

Вписанный угол.

3 нед.04



147

Четыре замечательные точки треугольника.

свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника

-уметь доказывать указанные теоремы;

-уметь решать задачи на применение этих теорем

4 нед.04



148

Четыре замечательные точки треугольника

4 нед.04



149

Четыре замечательные точки треугольника

4 нед.04



150

Вписанная окружность.

вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности

-уметь вписывать окружность в многоугольник;

-уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;

4 нед.04



151

Вписанная окружность.

4 нед.04



152

Описанная окружность.

описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

-уметь описывать окружность около многоугольника;

-уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

5 нед.04



153

Описанная окружность.

5 нед.04



154







Решение задач.

касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность

-уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

5 нед.04



155

Решение задач.

5 нед.04



156






Контрольная работа №14 по теме: «Окружность»


-уметь применять полученные знания в комплексе

5 нед.04








Элементы статистик и



157

Сбор и группировка статистических

данных.

элементы статистики, относительные частоты

-уметь проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы

6 нед.04



158

Сбор и группировка статистических

данных.



1 нед.05



159

Сбор и группировка статистических

данных.



1нед.05



160

Наглядное представление статистической информации.

элементы статистики, относительные частоты, столбчатая диаграмма, полигон частот

-уметь систематизировать полученные данные и графически представлять результаты наблюдений

1 нед.05



161

Наглядное представление статистической информации.



1 нед.05



162

Наглядное представление статистической информации.



2 нед.05



163

Решение задач



2 нед.05



164

Решение задач



2 нед.05




Итоговое повторение



165


Преобразование рациональных выражений.Применение свойств арифметического квадратного корня.

обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель

вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь выполнять арифметические действия с дробями с разными знаменателями

-уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни в комплексе

2 нед.05



2 нед.05



166


Формула корней квадратного уравнения.Неравенства с одной переменной и их системы. Степень с целым показателем.

квадратное уравнение, формула дискриминанта, формула корней квадратного уравнения числовые промежутки, неравенства с одной переменной, системы неравенств с одной переменной степень с целым показателем и её свойства, стандартный вид числа

-уметь решать квадратные уравнения по формуле

-уметь решать простейшие неравенства вида , , при ;

-уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой -уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями;

-уметь записывать числа в стандартном виде

3 нед.05



3 нед.05



168


Четырёхугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность.

Четырёхугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность

-уметь использовать свойства при решение задач

3 нед.05



169










Обобщающее повторение.

рациональные дроби, квадратные корни и уравнения, неравенства и их системы, степень с целым показателем

-уметь находить значение рациональных выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными дробями;

-уметь решать квадратные уравнения, неравенства, системы неравенств и все виды текстовых задач, изученных в 8 классе

3 нед.05



170


Итоговая административная контрольная работа.


-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса

3 нед.05



171


Анализ результатов контрольной работы



3 нед.05



172


Решение заданий из ГИА

Решение заданий из ГИА

-уметь решать задания из ГИА

4 нед.05



173


Решение заданий из ГИА

4 нед.05



174


Решение заданий из ГИА

4 нед.05



175


Решение заданий из ГИА

4 нед.05