II Пояснительная записка
Рабочая программа предмета « Английский язык » для 9 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена в соответствии с :
- ФГОС основного общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г. п 18.2.2;
3. Учебно-методического комплекса (учебника) Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. « Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English»дляучащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск, Титул, 2006.
4. Образовательной программы начального общего,основного общего и среднего общего образования Пр.№ 104 от 01.09.2016 года;
- годового графика – календаря на 2016 – 2017 учебный год;
- учебного плана МБОУ: Побединская СОШ на 2016 -2017 учебный год Пр. № 109 от 01.09.2016 года;
5.Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях 2013 г.
На основании:
утверждения положения о рабочей программе Пр.N 91 от 01.07.2016г
- статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании № 273-ФЗ утверждённого 29.12.2012 г.
- Устава МБОУ: Побединская СОШ;
6. Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу), дисциплине (модулю) педагога, осуществляющего функции введения
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГСОО Приказ № 120 01. 09. 2014г.
В соответствии с учебным планом и графиком календарем МБОУ: Побединская СОШ на 2016-2017 год общее количество часов по предмету составляет 99 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 16 промежуточных контрольных работ).
Данная программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в учебном процессе.
В соответствии с межведомственным приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области, министерства здравоохранения Ростовской области, министерства труда и социального развития Ростовской области, главного управления МВД России по Ростовской области от 17.01.2014 №17 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий по освидетельствованию детей с ограниченными возможностями здоровья в 2014 году». Приказом отдела администрации Волгодонского района от 17.03.2015 г. № 116 «О взаимодействии с психолого-медико-педагогической комиссией г. Волгодонска по освидетельствованию детей с ограниченными возможностями здоровья в 2015 году», на основании приказа отдела образования администрации Волгодонского района № 312 от 02.06.2014 г. «Об организации интегрированного обучения в общеобразовательных учреждениях Волгодонского района в 2014-2015 учебном году» постоянно действующая психолого-медико-педагогическая комиссия г.Волгодонска провела целевое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья с целью предоставления им адекватных образовательных условий.
На основании заключения № 195 от 25.04.2014 и рекомендаций ПМПК г. Волгодонска, с 2014 года организовано интегрированное обучение для обучающегося 9 класса по программе основного общего образования, адаптированной для детей с задержкой психического развития в условиях средней общеобразовательной школы. Система оценивания – индивидуальна, в соответствие развития ребенка
В связи с тем, что в классе есть обучающийся интегрировано по программам 7 вида, в содержание включена коррекционно-развивающая работа с данным учащимся. При планировании уроков вносятся следующие цели:
1. Коррекция и развитие психофизиологических функций: оптико-пространственной ориентации, пространственных представлений.
2. Обогащение кругозора, общей осведомленности: формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
3. Коррекция и развитие личностных компонентов познавательной деятельности: активности, познавательного интереса, учебной мотивации, умений планировать предстоящую работу.
4. Коррекция и развитие психических процессов: переключение внимания, аналитического мышления, умений анализировать, процессов сравнения, умений классифицировать, систематизировать, абстрактного мышления.
5. Коррекция и развитие навыков коммуникации, общения: навыков эффективного невербального взаимодействия, тренировка взаимодействия со сверстниками и с взрослыми.
Для данного учащегося предусмотрены изменения в контрольных и самостоятельных работах с учётом его психофизического развития
Цели обучения английскому языку.
В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
Языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
Социокультурнвя компетенция- школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
Компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
Учебно-познавательная компетенция- развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Общая характеристика
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Говорение
Диалогическая речь продолжает развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог - побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями: высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания.
писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).
Языковые знания и навыки
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
Знания основных способов словообразования:
аффиксации:
существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречия с суффиксом -ly (quickly)
числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –change).
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There +to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which,that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, PresentProgressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу; личных местоимений в именительном и объектном падежах. А так же в абсолютной форме; неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и интернет-ресурсами; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка в девятом классе ученик должен:
1) знать/понимать:
-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация);
-признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);
-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
2) уметь:
говорение:
-начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
-расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-обмениваться мнением по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
-делать краткие сообщения по темам: каникулы; межличностные отношения; досуг и увлечения; путешествие; переписка; родная страна и страна изучаемого языка; школьное образование; выбор профессии; спорт; молодежная культура;
аудирование:
-понимать на слух содержание несложных аутентичных прагматичных текстов, выделять значимую информацию;
-воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео- записи: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
чтение:
-читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
-читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
-читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
-заполнять анкеты и формуляры;
-делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
-писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
-писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
-составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;
3)использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
-приобщения к ценностям мировой культуры;
-ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями своей страны (в пределах изученной тематики).
Форма промежуточного и итого контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
Содержание учебного предмета
Раздел № 1 «Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье» (16 часов).
Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка:семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Модальный глагол should. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы.
Ученик должен знать:
Значение новых лексических единиц по темам раздела;
Видовременные формы действительного залога;
Разделительные вопросы;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Признаки модальных глаголов;
Основные нормы речевого этикета;
Особенности структуры вопросительных предложений;
Ученик должен уметь:
Расспрашивать собеседника по темам раздела;
Высказывать свое мнение по ситуациям общения («Мой лучший друг», «Дружба», «Причины недопонимания в семье», «Каникулы»);
Приводить аргументы в пользу своей позиции по темам;
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Читать тексты разных жанров, оценивая полученную информацию;
Дописывать конец рассказа с опорой на план;
Составлять диалог побудительного характера;
Писать эссе с опорой на план («Мой лучший друг», об одном из членов своей семьи);
Составлять диалог-обмен мнениями «Размещение в гостинице»; диалог-расспрос;
Заполнять таблицу полученной в ходе аудирования информацией.
Контроль: монолог по теме «Идеальный друг», эссе-модели поведения, тест-чтение, грамматический тест «Разделительные вопросы», устный фронтальный опрос лексических единиц, письмо-приглашение.
Раздел №2 «Досуг и увлечения» (8 часов).
Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.
Грамматика: Видовременные формы страдательного залога.
Ученик должен знать:
Значение новых лексических единиц по темам раздела;
Признаки видовременных форм страдательного залога;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
Восстанавливать тексты путем добавления выпущенных фрагментов;
Высказывать свое мнение как провести свободное время, о достопримечательностях Москвы;
Писать эссе;
Читать тексты с извлечением нужной информации;
Составлять путеводитель для зарубежного гостя об интересных местах своего города;
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Писать рассказ о фильме по предложенному плану;
Отвечать на вопросы по прочитанному диалогу;
Контроль: грамматический тест «Пассивный залог», монолог о фильме по плану, эссе по теме «ТВ».
Раздел №3 «Путешествия» (18 часов).
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агенства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.
Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Определенный и нулевой артикли с географическими названиями. Отрицательный аффикс Un-. Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able. Возвратные местоимения. Модальные глаголы can, must, should, ought to, need. Конструкции I would rather…, I would prefer to…
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Способы словообразования прилагательных и существительных;
Признаки видо-временных форм глагола;
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
Основные нормы речевого этикета;
Особенности структуры вопросительных предложений;
Правила употребления определенного и нулевого артикля с географическими названиями;
Ученик должен уметь:
Распознавать и употреблять в речи видовременные формы глагола;
Высказываться по ситуациям «Почему люди путешествуют», «Может ли путешествие быть сегодня опасным?»;
Делать сообщение о любой стране, об одном из известных путешественников
Читать тексты, выбирая нужную информацию;
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Писать биографию великого путешественника;
Заполнять таблицу модальными глаголами;
Определять значение вывесок и объявлений в аэропорту;
Составлять диалог-расспрос «В аэропорту»; диалог-обмен мнениями;
Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;
Писать рассказ о своем путешествии;
Писать эссе на основе прочитанного текста;
Высказывать свое мнение о героях рассказа;
Контроль: сообщение о биографии знаменитого путешественника, тест-аудирование, лексико-грамматический тест(модальные глаголы, возвратные местоимения), эссе-характеристика главного героя текста, диалог по ситуации.
Раздел №4 «Родная страна и страны изучаемого языка» (6 часов).
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран и родной страны;
Государственную символику англоговорящих стран и России;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Читать тексты о странах, отвечать на вопросы по тексту;
Составлять социокультурный портрет одной из стран;
Писать эссе по теме «Великая Россия», «Местная эмблема»;
Рассказывать о флагах и гербах с опорой на заданные вопросы;
Читать текст с пониманием основного содержания;
Контроль: чтение текста, эссе «Великая Россия», монолог о странах.
Раздел №5 «Межличностные отношения» (18 часов).
Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.
Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Правила согласования времен в косвенной речи. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can, must, may, should. Конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it. Просьбы и приказания в косвенной речи. Специальные вопросы в косвенной речи. Образование наречий при помощи суффикса –ly.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Функции инфинитива в предложении;
Правила согласования времен в косвенной речи;
Основные способы словообразования наречий;
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
Составлять диалоги по картинкам;
Высказывать свое мнение по темам раздела;
Читать тексты с извлечением информации, отвечать на вопросы по тексту;
Составлять диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера;
Делать сообщение о личном опыте разрешения конфликта;
Писать эссе по теме раздела;
Соблюдать интонацию различных типов предложений;
Контроль: грамматический тест по теме «Инфинитив», фронтальный опрос лексических единиц, монолог «Что такое конфликт?»,эссе, личное письмо в газету, лексико-грамматические задания, тест-чтение.
Раздел №6 «Глобальные проблемы современности» (12 часов).
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.
Грамматика: Притяжательные местоимения. Значения слов с формами на – ing. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Употребление притяжательных местоимений;
Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию;
Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;
Составлять диалог побудительного характера по заданным параметрам; диалог-обмен мнениями;
Вести дискуссию по теме, используя речевые клише;
Заполнять таблицу данными, полученными в результате интервьюирования одноклассников;
Читать текст с пониманием основного содержания, восстанавливать текст из разрозненных абзацев;
Контроль: аудирование-тест, диалог по ситуации, лексико-грамматический тест, монолог «Военный конфликт», письменный рассказ по теме, монолог «Толерантность».
Раздел №7 «Проблема выбора профессии» (13 часов).
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами.
Грамматика: Модальные глаголы: must, may, can, can’t в функции выражения предположения.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
Особенности структуры простых и сложных предложений;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Читать тексты с пониманием основного содержания, выбирая необходимую информацию (о школах Великобритании и России);
Вести дискуссию, используя речевые клише;
Высказывать свое мнение по теме раздела;
Составлять диалог-обмен мнениями по образцу о своих планах после окончания школы;
Писать письмо-заявление по заданной форме;
Писать автобиографию по образцу;
Читать рекламные объявления с извлечением интересующей информации;
Составлять диалоги этикетного характера- разговор по телефону;
Высказывать свое мнение о различиях между фактами и стереотипами;
Делать сообщения по темам «Стереотипы»;
Контроль: лексико-грамматический тест, монолог-стереотипы, фронтальный опрос лексических единиц, диалоги по ситуации, резюме, письмо-заявление, тест-аудирование.
Раздел № 8 «Мир моих увлечений» (9 часов).
Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Грамматика: Конструкция: nothing can compare to… +noun or + ing form.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Особенности структуры простых и сложных предложений;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Признаки изученных грамматических явлений;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию; с полным пониманием содержания;
Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;
Написать эссе «Что я думаю об экстремальном спорте»;
Составлять диалог-расспрос о том, какая музыка популярна среди подростков;
Вести дискуссию на тему раздела, используя речевые клише;
Контроль: заполнение таблицы, монолог «Молодежная культура», чтение –тест.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведе ния | Примечание |
По плану | По факту |
1 | Каникулы-время приключений и открытий. | 02..09 | | |
2 | Каникулы-время путешествий. | 05.09 | | |
3 | Где и как подросток может провести каникулы. | 07.09 | | |
4 | Как можно провести каникулы. | 09.09 | | |
5 | Причины недопонимания между детьми и родителями. | 12.09 | | |
6 | Трудный выбор подростка: семья или друзья. | 14.09 | | |
7 | Как стать идеальным другом. | 16.09 | | |
8 | Контрольная работа № 1 « Идеальный друг». | 19.09 | | |
9 | Дружба. | 21.09 | | |
10 | Дружба между мальчиками и девочками. | 23.09 | | |
11 | Как стать идеальным другом. | 26.09 | | |
12 | Контрольная работа № 2 «Каникулы- время путешествий». | 28.09 | | |
13 | Самостоятельность и независимость в принятии решений. | 30.09 | | . |
14 | Разные модели поведения, Черты характера. | 03.10 | | |
15 | Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. | 05.10 | | |
16 | Контрольная работа №3 «Модели поведения в семье» | 07.10 | | |
17 | Организация досуга. | 10.10 | | |
18 | Обмен впечатлениями. | 12.10 | | |
19 | Родная страна. Культурная жизнь столицы. | 14.10 | | |
20 | Места проведения досуга. | 17.10 | | |
21 | Заказ билетов в кино. | 19.10 | | |
22 | Молодежь и искусство. | 21.10 | | |
23 | Как создать интересный фильм. | 24.10 | | |
24 | Контрольная работа № 4 «Кино и видео в жизни подростков». | 26.10 | | |
25 | Путешествие как способ познать мир. | 28.10 | | |
26 | Транспорт вчера и сегодня. | 07.11 | | |
27 | Из истории путешествий: трагедия «Титаника». | 09.11 | | |
28 | Из истории путешествий: факты из жизни путешественника В.Беринга. | 11.11 | | |
29 | Путешествие по пиратской карте. | 14.11 | | |
30 | Происхождение географических названий. | 16.11 | | |
31 | Контрольная работа №5 «Путешествие как способ познать мир» | 18.11 | | |
32 | Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. | 21.11 | | |
33 | Сборы в дорогу. | 23.11 | | |
34 | Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. | 25.11 | | |
35 | Заполнение деклараций и других дорожных документов. | 28.11 | | |
36 | Контрольная работа №6 «Советы путешественников». | 30.11 | | |
37 | Агенства, отлеты. | 02.12 | | |
38 | Готовность к неожиданностям. | 05.12 | | |
39 | Присутствие духа. | 07.12 | | |
40 | Возможности отдыха молодых людей. | 09.12 | | |
41 | Впечатления. | 12.12 | | |
42 | Контрольная работа № 7 «Возможности отдыха». | 14.12 | | |
43 | Мы в глобальной деревне. | 16.12 | | |
44 | Англоязычные страны и родная страна. | 19.12 | | |
45 | Государственная символика: флаг,герб. | 21.12 | | |
46 | Гербы регионов России. | 23.12 | | |
47 | Контрольная работа № 8 «Англоязычные страны». | 26.12 | | |
48 | Знание других народов- ключ к взаимопониманию. | 28.12 | | |
49 | Что такое конфликт. | 11.01 | | |
50 | Конфликты между родителями и детьми. | 13.01 | | |
51 | Конфликты между родителями и детьми: их причины. | 16.01 | | |
52 | Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. | 18.01 | | |
53 | Причины семейных конфликтов. | 20.01 | | |
54 | Контрольная работа № 9 «Конфликтные ситуации». | 23.01 | | |
55 | Экологические конфликты. | 25.01 | | |
56 | Изречения великих людей на тему «Конфликт». | 27.01 | | |
57 | Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта. | 30.01 | | |
58 | Конфликт и пути его разрешения. | 01.02 | | |
59 | Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. | 03.02 | | |
60 | Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. | 06.02. | | |
61 | Контрольная работа № 10 «Пути разрешения конфликтов». | 08.02 | | |
62 | Пути предотвращения конфликтов. | 10.02 | | |
63 | Пути решения конфликтов. | 13.02 | | |
64 | Письмо в молодежный журнал. | 15.02 | | |
65 | Советы сверстников. | 17.02 | | |
66 | Советы взрослого психолога. | 20.02 | | |
67 | Декларация прав человека. | 22.02 | | |
68 | Планета Земля без войн. | 27.02 | | |
69 | Земля без войн. | 01.03 | | |
70 | Контрольная работа № 11 «Права человека». | 03.03 | | |
71 | Права человека. | 06.03 | | |
72 | Военные конфликты 20 века. | 10.03 | | |
73 | Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. | 13.03 | | |
74 | Толерантность или конформизм. | 15.03 | | |
75 | - Урок толерантности. | 17.03 | | |
76 | Контрольная работа № 12 «Влияние процесса глобализации на жизнь страны». | 20.03 | | |
77 | Примеры толерантности. | 22.03 | | |
78 | Урок толерантности. | 24.03 | | |
79 | Пути получения образования. | 03.04 | | |
80 | Проблемы выбора профессии подростками России. | 05.04 | | |
81 | Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. | 07.04 | | |
82 | Популярные современные профессии. | 10.04 | | |
83 | Умение составлять резюме. | 12.04 | | |
84 | Контрольная работа № 13 «Выбор профессии». | 14.04 | | |
85 | Роль английского языка в моей будущей профессии. | 17.04 | | |
86 | Моя будущая профессия. | 19.04 | | |
87 | Стереотипы, которые мешают жить. | 21.04 | | |
88 | Религиозные и расовые стереотипы. | 24.04 | | |
89 | Контрольная работа № 14 «Стереотипы». | 26.04 | | |
90 | Возрастные и половые стереотипы. | 28.04 | | |
91 | Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. | 03.05 | | |
92 | Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. | 05.05 | | |
93 | Политическая корректность в отношениях с людьми-инвалидами. | 10.05 | | |
94 | Экстремальные виды спорта. | 12.05 | | |
95 | Контрольная работа № 15 « Виды спорта». | 15.05 | | |
96 | Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. | 17.05 | | |
97 | Спорт для здоровья. | 19.05 | | |
98 | Быть непохожими и жить в гармонии. | 22.05 | | |
99 | Молодежная культура, музыка, мода. | 24.05 | | |
100 | Контрольная работа № 16 « Молодежная культура». | 24.05 | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ: Побединская СОШ №____ от ________________ Руководитель МС ______________________________ ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________________ ФИО _____________2014 г. |
26