СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 4, 5 классов(ГУО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План составлен на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8вида 1-4 классы, под редакцией В.В.Воронковой, Москва, Гуманитарный издательский центр, ВЛАДОС, 2011 г.

Математика.

Пояснительная записка.

      Математика является одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Цели и задачи обучения математике:

- развитие интереса к занятиям;

- выработка умения слушать учителя;

- развитие памяти, зрительного восприятия, абстрактного мышления;

- развитие умения сравнивать;

- воспитывать  аккуратность при самостоятельной работе.

Ребенок должен научиться вести правильно тетрадь, работать с дидактическим материалом, наглядными пособиями. На уроке ученик считает предметы, называет и записывает числа в пределах программного материла, решает  простейшие задачи в одно действие, работает с монетами.

Содержание программы.

Повторение  материала.

Счет в пределах 20. Образование и запись чисел первого и второго десятка.

Сложение и вычитание в пределах 20, решение примеров, работа со счетами.

Временные понятия.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Геометрический материал: отрезок, луч, прямая.

Основные требования к знаниям  и умениям учащихся:

Счет в пределах 20, Образование чисел в пределах 20. Практические работы.

Сложение, вычитание в пределах 20. Счет прямой и обратный. Решение примеров.

Составление и решение задач.

Работа со счетами.

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. Выделение  большего и меньшего числа.

Нуль как отсутствие остатка (умение узнавать и находить его).

Временные понятия: утро, день, ночь. Месяцы, дни недели

Геометрический материал:  квадрат, круг, треугольник,  прямая. Обводка шаблона, штриховка.