План составлен на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8вида 1-4 классы, под редакцией В.В.Воронковой, Москва, Гуманитарный издательский центр, ВЛАДОС, 2011 г.
Математика.
Пояснительная записка.
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Цели и задачи обучения математике:
- развитие интереса к занятиям;
- выработка умения слушать учителя;
- развитие памяти, зрительного восприятия, абстрактного мышления;
- развитие умения сравнивать;
- воспитывать аккуратность при самостоятельной работе.
Ребенок должен научиться вести правильно тетрадь, работать с дидактическим материалом, наглядными пособиями. На уроке ученик считает предметы, называет и записывает числа в пределах программного материла, решает простейшие задачи в одно действие, работает с монетами.
Содержание программы.
Повторение материала.
Счет в пределах 20. Образование и запись чисел первого и второго десятка.
Сложение и вычитание в пределах 20, решение примеров, работа со счетами.
Временные понятия.
Решение задач на нахождение суммы и остатка.
Геометрический материал: отрезок, луч, прямая.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Счет в пределах 20, Образование чисел в пределах 20. Практические работы.
Сложение, вычитание в пределах 20. Счет прямой и обратный. Решение примеров.
Составление и решение задач.
Работа со счетами.
Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. Выделение большего и меньшего числа.
Нуль как отсутствие остатка (умение узнавать и находить его).
Временные понятия: утро, день, ночь. Месяцы, дни недели
Геометрический материал: квадрат, круг, треугольник, прямая. Обводка шаблона, штриховка.